Команда Яндекс Вебмастера представила новый инструмент для аналитики — мониторинг позиций по нескольким сотням тысяч поисковых запросов, по которым сайт отображается в выдаче результатов.

Информация в инструменте собрана на основе полных данных от Яндекса. Новая функция позволяет отслеживать динамику сайта в поиске, анализировать причины изменения трафика и находить точки роста в SEO.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 10 лучших курсов по SEO

Как работает мониторинг поисковых запросов Вебмастера

Мониторинг запросов показывает, по каким поисковым запросам сайт уже отображается в результатах выдачи. Доступны сотни тысяч запросов и страниц, по которым у сайта есть показы в результатах поиска. Срок хранения данных — 14 дней.

Чтобы открыть инструмент, зайдите в Вебмастер, далее «Поисковые запросы — Мониторинг запросов».

Мониторинг запросов

Как использовать Мониторинг запросов для продвижения сайта:

  • Локализация. Если у сайта резко снизилось количество посетителей или упала видимость в поиске, можно найти область локального снижения трафика и сфокусироваться на решении этой проблемы.
  • Формирование успешных гипотез продвижения. Если сайт растёт в поиске и становится всё больше посетителей, можно найти зону роста — определить востребованные страницы и посмотреть собранные запросы, чтобы на основе этих успешных примеров оптимизировать аналогичный контент.
  • Поиск потенциальных зон роста. Чтобы улучшить оптимизацию сайта, используйте систему фильтров в инструменте и найдите подходящие запросы и страницы.
  • Определение причины изменения трафика. Сопоставляйте динамику трафика с изменением спроса, чтобы понять, будет этот рост долговременным или только сезонным.
  • Сравнение динамики трафика и спроса разных страниц сайта. Можно использовать фильтры по запросу или странице и, таким образом, сравнивать динамику трафика или спроса в разных категориях или типах страниц.
  • Определение актуальных запросов. Выделяйте запросы с растущей популярностью и обращайте особое внимание на проработку соответствующих страниц сайта для улучшения его продвижения в поиске.

В инструменте доступно несколько стандартных показателей:

  • Клики;
  • CTR;
  • Показы;
  • Позиция;
  • Спрос.

Спрос — новый показатель, показывающий насколько часто пользователи Яндекса задают поисковый запрос и находят ответ на первой странице выдачи.

Ранее в Вебмастере появился инструмент для проверки неработающих ссылок.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: В Яндекс Вебмастере появился мониторинг поисковых запросов
Блоги компаний
⚡ В тренде
«Белый лотос» — один из самых популярных и обсуждаемых сериалов последних лет. Черная комедия с элементами социальной сатиры, созданная Майком Уайтом, уже дважды покоряла зрителей и критиков, а третий сезон обещает поднять планку еще выше. Кстати, сериал уже продлили на четвёртый сезон. На этот раз действие развернется в Таиланде, где состоится новое столкновение привилегированных туристов […]
Telegram выпустил третье крупное обновление в 2025 году, добавив несколько полезных функций: обложки для видео, ИИ-поиск по пользовательским стикерам и звёздные реакции от имени каналов. Разбираем детали и показываем, как работают новые функции. Читайте также: Как набрать подписчиков в Телеграм-канал Как поставить обложку на видео в Telegram Теперь при публикации видео в каналах можно выбирать […]
Телеграм снова удивил пользователей: коллекция из девяти праздничных подарков ко Дню святого Валентина разлетелась всего за несколько часов, принеся сервису более 5 миллионов долларов. Особенно быстро исчезли виртуальные кольца – их 35 000 штук раскупили за один час. При цене около $20 за штуку это принесло Телеграму $700 000, пока большинство пользователей еще спали. Учитывая […]
YouTube объявил о расширении функции озвучки текста (text-to-speech) для роликов Shorts, а также обновил карточки пользователей в в приложении YouTube Studio. Теперь функция text-to-speech в Shorts доступна не только на Android, но и на iOS, что позволит большему числу авторов добавлять автоматическую озвучку к своим роликам. С помощью text-to-speech авторы могут добавить текст в ролик, […]
Genshin Impact планирует объединиться с сетью супермаркетов «Магнит» в рамках новой акции. Покупатели смогут получить эксклюзивный мерч и внутриигровые бонусы. По утечкам от сотрудников «Магнита» в Туле, за каждые 500 рублей в чеке покупатели будут получать специальный пакетик с подарками. Внутри могут оказаться мини-стенды с персонажами Genshin Impact, брелки и промокоды на внутриигровые крылья. Листайте […]
Новости
Свежие статьи