«Не гарантируют результат обучения» — Госдума рассматривает варианты маркировки курсов

В Госдуме предложили ввести лицензию для блогеров, которые продают инфокурсы, добавить специальный ОКВЭД для инфопродуктов, а также маркировать обучающие материалы пометкой «Не гарантируют результат обучения», пишет РБК.

На собрании, прошедшем 21 марта, представители ключевых министерств, включая Минцифры, Рособрнадзор и МВД, а также депутаты и популярные блогеры, рассмотрели инициативы по регулированию деятельности блогеров. Хотя чиновники выразили общую поддержку регулированию, вопросы конкретной реализации остались открытыми.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: Объясняем, что такое SMM на мемах

Что обсуждалось на собрании?

Маркировка материалов. Предложения законодателей включают требование к блогерам, освещающим темы бизнеса, здоровья и фитнеса, добавлять предупреждение о том, что результаты не гарантированы. Это особенно актуально для сфер, где обещать результаты затруднительно. Планируется создание списка тематик, для которых будет требоваться специальная маркировка, и блогеры, занимающиеся такими направлениями, как астрология и нутрициология, должны будут указывать, что эти области не имеют научной основы.

Лицензирование и ОКВЭД. В ходе обсуждения поднимался вопрос о введении ОКВЭД для блогеров, что позволит улучшить прозрачность и защиту прав. Также рассматривалась идея запрета на проведение курсов без лицензии на образовательную деятельность и использование в названиях юридических лиц терминов, связанных с образованием, без соответствующей лицензии. Это потребует отделения образовательных услуг от информационно-консультационных в законодательстве.

Организация блогеров. Инфлюенсерам предлагается создать саморегулируемую организацию и разработать кодекс этических норм и правил подтверждения квалификации. Блогеры, занимающиеся образовательной деятельностью, должны будут соответствовать определённым критериям, таким как наличие соответствующего образования и положительные отзывы от экспертов.

Уголовная ответственность. Те, кто не входит в организацию, но оказывает информационно-консультационные услуги, могут столкнуться с уголовной ответственностью в случае нанесения значительного ущерба или получения значительного дохода. Предполагается внесение соответствующих изменений в Уголовный кодекс.

Министерства и ведомства выразили общую поддержку идеи контроля над блогосферой, но мнения по конкретным инициативам разделились. Представители блогосферы, принявших участие в заседании рабочей группы, по большей части инициатив высказались негативно.

Ранее Государственная дума России приняла законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иноагентов.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: «Не гарантируют результат обучения» — Госдума рассматривает варианты маркировки курсов
Блоги компаний
⚡ В тренде
Телеграм стал главной площадкой для интернет-мошенников. Постоянно появляются более сложные схемы обмана. Стоит их изучить, чтобы обезопасить себя. Мы расскажем, почему в Телеграм так много мошенников и как они обманывают пользователей в 2024 году. Вы узнаете, что злоумышленники хотят получить от вас и как им это не отдать. Читайте также: Как повысить уровень канала в […]
Видели, как в сети смеются над бобрами, делают из них мемы и называют «курвами»? Мы объясним тренд на бобров в этом выпуске рубрики «мем-разбор». Вы узнаете, что означает мем «Бобр курва», кто его придумал, какие у него есть вариации. А еще мы покажем примеры использования мема. Читайте также: Что означает мем «наш слон» Что значит […]
Instagram* представил несколько обновлений личных сообщений, таких как редактирование сообщений и закрепленные чаты. Об этих и других новых функциях рассказываем далее. Появление новых функций продиктовано изменившейся моделью поведения пользователей на платформе — люди стали чаще взаимодействовать в приватных чатах, чем публиковать фото или видео у себя на странице. Читайте также: Как быстро набрать подписчиков в […]
Музыкальный стриминговый сервис Spotify начал тестировать новую функцию — AI Playlist. С помощью этой функции пользователи смогут создавать плейлисты по текстовым запросам. AI Playlist доступна в бета-версии в Великобритании и Австралии, но только для премиум-подписчиков. Читайте также: Нейросети для генерации музыки Как создать плейлист в Spotify с помощью ИИ Пользователи Android и iOS смогут создать […]
ВКонтакте – крупнейшая российская соцсеть, в которой через группы можно продвигать любой бизнес. Платформа позволяет отслеживать статистику сообщества: наблюдать за динамикой роста подписчиков, оценивать активность и ряд других метрик. Сделав анализ, маркетолог сможет составить портрет целевой аудитории и лучше понять запросы потенциальных клиентов, повысить эффективность продвижения группы и доходность бизнеса. В статье расскажем, как посмотреть […]
Новости
Свежие статьи