ВКонтакте представил экспериментальную ленту «Актуальное». В ней пользователей ждут тренды с главными событиями, а владельцев сообществ — смогут получить дополнительные охваты.

Как работает лента «Актуальное» в ВК

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Разбираемся, как работает лента «Актуальное», по какому принципу формируются и как в неё попасть.

Читайте также: 10 курсов для SMM-специалистов

Как работает лента «Актуальное» в ВК?

Актуальное ВКонтакте — это самые громкие сюжеты дня. Если случилось ЧП, вышел альбом, все говорят о невероятном рекорде или открытии — эти события будут показаны в ленте в первую очередь.

В основе ленты лежит специальный алгоритм, который будет находить и определять темы с высоким потенциалом цитируемости и обсуждаемости. После этого, формируются подборки публикаций по тематике: от мировых и местных инфосводок до подборок об искусстве и моде.

Кроме того, лента «Актуальное» в ВК учитывает персональные интересы пользователей. Например, если пользователь интересуется футболом и слушаете хип-хоп, то в ленте будут показаны новости спорта и обзоры музыкальных релизов. Плюс, лента выделяет региональные сводки новостей.

Сюжеты в ВК

По кнопке «Показать все записи» откроется подробная подборка материалов. Здесь можно погрузиться в детали, изучить разные мнения, перейти в сообщество или на сайт первоисточника, а также поучаствовать в обсуждении.

Рядом с материалом от СМИ в ленте можно увидеть обзор от профильных медиа, колонку эксперта, записи от лидеров мнений и тематических сообществ, рассказы очевидцев. Записи выводятся в Актуальном без изменений — точно такими же, какими их опубликовал автор.

Как формируется лента и как в неё попасть?

За наполнение ленты отвечает алгоритм. Для этого он работает пошагово:

Находит ВКонтакте самые громкие темы. Нейросеть анализирует миллионы постов в секунду. Собирает свежие записи по темам — и предсказывает, какие из них потенциально могут привлечь внимание пользователей, медиа и сообществ. При этом учитываются многие факторы: например, насколько материал информативен, как часто им делятся, оставляют комментарии и отметки «Нравится».

Группирует в сюжеты по тематикам — от общих, как ситуация с коронавирусом, до узких, вроде премьеры нового сериала.

На этапе эксперимента алгоритм анализирует наиболее актуальные и заметные записи от сообществ и пользователей. От вредоносного контента ленту оберегают спам-аналитики. Они оперативно рассматривают жалобы читателей, помогая алгоритму работать точнее.

При этом, попасть в ленту «Актуальное» могут не только публикации от медиа, но и от пабликов, лидеров мнений, других пользователей. Например, впечатления с места событий, отзывы о фильмах, мнения о новинках из мира технологий и игр.

Если вы интересно освещаете тему, которая сегодня в топе, даёте экспертное мнение или публикуете актуальный репортаж — алгоритм может включить вашу запись в ленту трендов. Тогда вы получите дополнительный охват и новую аудиторию.

Шанс попасть в ленту «Актуальное» в ВК выше, если в записях будут:

  • информативные тексты — даже краткая подводка поможет нейросети заметить материал и определить его в нужный тренд.
  • видеоролики, фото и другие медиаматериалы, которые загружены напрямую ВКонтакте.

Лента «Актуальное» уже доступна в мобильном приложении ВКонтакте, на главном экране, рядом с вкладками «Новости» и «Для вас».

Ранее ВКонтакте рассказал, как работает над улучшением умной ленты.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: ВКонтакте запустил ленту «Актуальное», в которой собраны главные события и тренды
Блоги компаний
⚡ В тренде
Яндекс Карты – это геосервис, отображающий местоположение и популярность организаций. Помогает компаниям продвигать свой бизнес, а клиентам – делать выбор между ними, с учетом их близости к дому и рейтингу. Рейтинг на Яндекс Картах является важным показателем репутации компании, формируется на основе оценок и отзывов пользователей. Чем он выше, тем больше шансов, что потенциальные клиенты […]
ElevenLabs Al – это нейросеть, созданная в 2022 году и способная генерировать реалистичную человеческую речь. Позволяет задавать тональность, добавлять паузы и эмоции, регулировать интенсивность звука – от крика до шепота. Подходит для озвучки текстов, дубляжа видео, создания подкастов и аудиокниг. Пригодна для использования во многих сферах деятельности, от образования и маркетинга до киносъемок и игровой […]
Компания OpenAI сделала долгожданное заявление: GPT-5 выйдет этим летом и станет первой по-настоящему универсальной мультимодальной моделью, способной обрабатывать текст, аудио, изображения и видео в едином интерфейсе. Это означает, что пользователи смогут не только получать текстовые ответы, но и генерировать контент в разных форматах без переключения между отдельными инструментами – больше деталей в материале Postium. Читайте […]
В июле 2025 года китайская компания Moonshot AI представила новую ИИ‑модель — Kimi K2. Это не просто очередной чат-бот или языковая модель — это первая в мире полностью открытая триллионная MoE-модель (Mixture-of-Experts), которая сразу же оказалась впереди многих конкурентов в задачах по программированию, математике и генерации кода.. В этой статье Postium разобрал ключевые детали: технические […]
Традиция начинать телефонный разговор с приветствия трещит по швам. Всё больше представителей поколения Z — тех, кому сегодня от 12 до 28 лет — при ответе на звонок не произносят «привет» или «алло». Они просто… молчат. И ждут, пока первым заговорит тот, кто позвонил, пишет Business Insider. Для старших поколений — миллениалов, беби-бумеров, даже зумеров […]
Новости
Свежие статьи