ВКонтакте представил экспериментальную ленту «Актуальное». В ней пользователей ждут тренды с главными событиями, а владельцев сообществ — смогут получить дополнительные охваты.

Как работает лента «Актуальное» в ВК

Реклама. Erid 2VtzqwMXQT6. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327. Промопульт
Реклама. Erid 2Vtzqx3YjaU. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327. Промопульт

Разбираемся, как работает лента «Актуальное», по какому принципу формируются и как в неё попасть.

Читайте также: 10 курсов для SMM-специалистов

Как работает лента «Актуальное» в ВК?

Актуальное ВКонтакте — это самые громкие сюжеты дня. Если случилось ЧП, вышел альбом, все говорят о невероятном рекорде или открытии — эти события будут показаны в ленте в первую очередь.

В основе ленты лежит специальный алгоритм, который будет находить и определять темы с высоким потенциалом цитируемости и обсуждаемости. После этого, формируются подборки публикаций по тематике: от мировых и местных инфосводок до подборок об искусстве и моде.

Кроме того, лента «Актуальное» в ВК учитывает персональные интересы пользователей. Например, если пользователь интересуется футболом и слушаете хип-хоп, то в ленте будут показаны новости спорта и обзоры музыкальных релизов. Плюс, лента выделяет региональные сводки новостей.

Сюжеты в ВК

По кнопке «Показать все записи» откроется подробная подборка материалов. Здесь можно погрузиться в детали, изучить разные мнения, перейти в сообщество или на сайт первоисточника, а также поучаствовать в обсуждении.

Рядом с материалом от СМИ в ленте можно увидеть обзор от профильных медиа, колонку эксперта, записи от лидеров мнений и тематических сообществ, рассказы очевидцев. Записи выводятся в Актуальном без изменений — точно такими же, какими их опубликовал автор.

Как формируется лента и как в неё попасть?

За наполнение ленты отвечает алгоритм. Для этого он работает пошагово:

Находит ВКонтакте самые громкие темы. Нейросеть анализирует миллионы постов в секунду. Собирает свежие записи по темам — и предсказывает, какие из них потенциально могут привлечь внимание пользователей, медиа и сообществ. При этом учитываются многие факторы: например, насколько материал информативен, как часто им делятся, оставляют комментарии и отметки «Нравится».

Группирует в сюжеты по тематикам — от общих, как ситуация с коронавирусом, до узких, вроде премьеры нового сериала.

На этапе эксперимента алгоритм анализирует наиболее актуальные и заметные записи от сообществ и пользователей. От вредоносного контента ленту оберегают спам-аналитики. Они оперативно рассматривают жалобы читателей, помогая алгоритму работать точнее.

При этом, попасть в ленту «Актуальное» могут не только публикации от медиа, но и от пабликов, лидеров мнений, других пользователей. Например, впечатления с места событий, отзывы о фильмах, мнения о новинках из мира технологий и игр.

Если вы интересно освещаете тему, которая сегодня в топе, даёте экспертное мнение или публикуете актуальный репортаж — алгоритм может включить вашу запись в ленту трендов. Тогда вы получите дополнительный охват и новую аудиторию.

Шанс попасть в ленту «Актуальное» в ВК выше, если в записях будут:

  • информативные тексты — даже краткая подводка поможет нейросети заметить материал и определить его в нужный тренд.
  • видеоролики, фото и другие медиаматериалы, которые загружены напрямую ВКонтакте.

Лента «Актуальное» уже доступна в мобильном приложении ВКонтакте, на главном экране, рядом с вкладками «Новости» и «Для вас».

Ранее ВКонтакте рассказал, как работает над улучшением умной ленты.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: ВКонтакте запустил ленту «Актуальное», в которой собраны главные события и тренды
⚡ В тренде
В соцсетях резко выросло число роликов и картинок, где обычные города превращены в мягкие мини-макеты из пряжи. Дома выглядят как игрушечные, деревья — как пушистые комочки, дороги — как аккуратно вышитые полосы. Всё это напоминает диораму, которую долго и терпеливо собирали вручную. Но на самом деле такие сцены делают нейросети — достаточно одного удачного промта. […]
«Сбер» выпустил iOS-приложение чат-бота GigaChat. Оно доступно в App Store под названием G8AI, сообщили в пресс-службе компании. В приложении уже работают голосовой режим (два голоса — мужской и женский), генерация изображений и музыки, а также функция «Глубокое исследование», которая анализирует данные из нескольких источников. Читайте также: Как установить приложение ChatGPT на Айфон Что умеет iOS-версия […]
Чат-бот Grok от компании xAI теперь умеет создавать короткие видео по текстовым подсказкам. Функция работает через инструмент Imagine: пользователю достаточно описать сцену, а нейросеть сама сгенерирует ролик с движением, звуком и озвучкой. Ранее Grok Imagine умел превращать в видео только изображения — можно было «оживить» фото, добавив движение или эмоцию. Postium показывает, как работает обновление. […]
OpenAI представила новую версию своей модели — GPT-5.1, доступную в двух режимах работы: Instant и Thinking. Обновление делает ChatGPT не только умнее, но и более человечным: теперь можно выбрать стиль общения — от строгого и делового до дружелюбного или даже слегка «чудаковатого». Подробности в материале Postium. Читайте также: 10 лучших курсов по работе с ChatGPT […]
Первый сезон «Fallout» стал для Prime Video редким случаем, когда экранизация игры не просто «сработала», а задала планку. Постапокалиптика с фирменным чёрным юмором, узнаваемые детали вселенной, три равноправные линии героев — и ни грамма боязни выглядеть странно. Финал аккуратно подвёл нас к расширению карты: из компактных, но разрушенных районов пустоши — в легендарный Нью-Вегас. В […]
Блоги компаний
Новости
Свежие статьи