ФАС уточнила критерии интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поиске 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект новых критериев определения интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поисковой выдаче, пишет «Ъ» со ссылкой на портал правовых актов.

Эти изменения должны дополнить закон о 3%-м сборе с выручки от интернет-рекламы, который вступит в силу 1 апреля 2025 года. Однако участники рынка оценивают инициативу неоднозначно.

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 24 идеи для необычной рекламы

Как будут определять рекламу в интернете

Согласно документу, рекламой больше не будут считать:

  • аналитические материалы;
  • справочно-информационные материалы, такие как каталоги товаров;
  • объявления физических или юридических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью.

ФАС пояснила, что уточнения помогут разграничить рекламу и информационные материалы. Однако пока остаётся неясно, как новые правила будут применяться на практике. Некоторые компании, включая МТС, заявили, что предложенные критерии не содержат нововведений и повторяют действующие нормы закона о рекламе.

В то же время представители Easy Commerce считают, что новые правила могут усложнить работу маркетплейсов. В компании отмечают, что теперь потребуется маркировать «зоны» в каталогах и поисковой выдаче аналогично медийной рекламе. Это может увеличить расходы платформ и повлиять на стоимость размещения рекламы.

Также эксперты опасаются, что внутреннее продвижение, включая платные рекомендации и выделение товаров в поиске, может быть приравнено к рекламе, что потребует его маркировки и оплаты дополнительного сбора.

С 2022 года в России действует единая система учёта интернет-рекламы, предусматривающая передачу данных в Роскомнадзор. С 2023 года за отсутствие маркировки введены штрафы: от 10 тыс. рублей для физических лиц до 500 тыс. рублей для компаний. В декабре 2024 года был подписан закон о 3%-м сборе с рекламной выручки.

Пока рынок ожидает уточнений от ФАС, эксперты предполагают, что новые правила могут значительно усложнить рекламные процессы для интернет-платформ.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: ФАС уточнила критерии интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поиске 
Блоги компаний
⚡ В тренде
Тексты, которые пишут нейросети — будто аккуратно выглаженные рубашки из химчистки. Без пятен, без запаха, без жизни. Они не раздражают, но и не трогают. А хороший текст должен цеплять! Можно, конечно, сказать ИИ: «Пиши как человек». Но это как попросить актёра «играть реалистично» — слишком абстрактно, чтобы сработало. Поэтому мы собрали 12 рабочих промтов, которые […]
Вот ты открываешь ChatGPT. У тебя уже есть вопрос, мысль или задача. Хочется, чтобы бот сразу понял, кто ты, как с тобой говорить, на каком уровне объяснять, и вообще — не тратил время на раскачку. Но для этого придётся потратить пару минут в «Настройках». Да, звучит скучно, но в случае с ИИ это не просто […]
Соцсети уже не просто сайты — это альтернативные реальности, каждая со своими законами, экономикой и культурой. Здесь зарабатывают и влюбляются, строят карьеру и теряют репутацию, наблюдают за войнами и запускают тренды. Некоторые платформы стали настолько влиятельными, что замещают собой целые сферы жизни — медиа, банки, мессенджеры, даже государственные сервисы. В этой статье редакция Postium собрала […]
Представьте, что вы наняли ассистента, который разбирается в маркетинге, аналитике и текстах, не спит и отвечает за секунды. Его нужно только правильно направить. И с ChatGPT точно также, всё зависит от того, как вы ставите задачу. Скажете: «Сделай текст для лендинга» — получите шаблон. Сформулируете роль, задачу, вводные и формат — получите решение, готовое к […]
Пока вы пытались понять, кто такие зумеры, выросли Альфы. Это поколение ещё не вышло из начальной школы, а уже диктует моду, влияет на покупки всей семьи и отличает настоящий бренд от фейкового за три секунды. Они не читают — они свайпают. Не спрашивают — сразу гуглят. Не ждут — заказывают. И если вы до сих […]
Новости
Свежие статьи