ФАС уточнила критерии интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поиске 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект новых критериев определения интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поисковой выдаче, пишет «Ъ» со ссылкой на портал правовых актов.

Эти изменения должны дополнить закон о 3%-м сборе с выручки от интернет-рекламы, который вступит в силу 1 апреля 2025 года. Однако участники рынка оценивают инициативу неоднозначно.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 24 идеи для необычной рекламы

Как будут определять рекламу в интернете

Согласно документу, рекламой больше не будут считать:

  • аналитические материалы;
  • справочно-информационные материалы, такие как каталоги товаров;
  • объявления физических или юридических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью.

ФАС пояснила, что уточнения помогут разграничить рекламу и информационные материалы. Однако пока остаётся неясно, как новые правила будут применяться на практике. Некоторые компании, включая МТС, заявили, что предложенные критерии не содержат нововведений и повторяют действующие нормы закона о рекламе.

В то же время представители Easy Commerce считают, что новые правила могут усложнить работу маркетплейсов. В компании отмечают, что теперь потребуется маркировать «зоны» в каталогах и поисковой выдаче аналогично медийной рекламе. Это может увеличить расходы платформ и повлиять на стоимость размещения рекламы.

Также эксперты опасаются, что внутреннее продвижение, включая платные рекомендации и выделение товаров в поиске, может быть приравнено к рекламе, что потребует его маркировки и оплаты дополнительного сбора.

С 2022 года в России действует единая система учёта интернет-рекламы, предусматривающая передачу данных в Роскомнадзор. С 2023 года за отсутствие маркировки введены штрафы: от 10 тыс. рублей для физических лиц до 500 тыс. рублей для компаний. В декабре 2024 года был подписан закон о 3%-м сборе с рекламной выручки.

Пока рынок ожидает уточнений от ФАС, эксперты предполагают, что новые правила могут значительно усложнить рекламные процессы для интернет-платформ.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: ФАС уточнила критерии интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поиске 
Блоги компаний
⚡ В тренде
За последние годы Instagram* потерял часть российской аудитории. Это связано с его блокировкой в России. Но знаменитости продолжают развивать аккаунты и зарабатывать на них. Среди российских звезд Instagram* найдутся и спортсмены, и певцы, и модели. Посмотрим, у кого больше всего подписчиков. Чем популярнее знаменитость, тем выше ее доход. Чем больше людей подписано на аккаунт – […]
Краткий пересказ видео и текста – одно из направлений использования нейросетей. Они облегчают процесс изучения статей, подкастов, лонгридов, вебинаров и интервью, позволяют быстро извлечь ключевые моменты и понять их суть. Помогают экономить время и силы при работе с большими объемами информации. В статье рассмотрим 7 нейросетей для пересказа видео по ссылке и текста. Разберемся в […]
Instagram* обновляет дизайн сетки профилей: вместо привычных квадратных миниатюр пользователи теперь будут видеть вертикальные прямоугольные изображения. Писали об этом, ещё в августе прошлого года. Изменения уже затронули значительную часть пользователей и постепенно станут доступны всем. Вернуться к прежнему отображению сетки профиля не получится. Читайте также: Как набрать много просмотров в Reels Зачем нужна вертикальная сетка […]
На фоне продолжающейся саги о доступности TikTok в США Instagram* стремится стать новым домом для пользователей TikTok, добавляя длинные ролики Reels и интерфейс профиля, похожий на TikTok, среди прочих изменений. Теперь Instagram* также предлагает замену CapCut, популярному мобильному приложению для редактирования видео, которое принадлежит ByteDance, владельцу TikTok, и, таким образом, затронуто запретом TikTok. Читайте также: […]
Instagram* поделился важными инсайтами о работе своего алгоритма, которые помогут выводить посты и Reels в рекомендации в 2025 году. Адам Моссери, глава Instagram*, запустил серию видео, где подробно рассказывает о принципах работы алгоритма и о том, как добиться максимального охвата контента. Собрали самое главное. Читайте также: 17+ способов продвижения в Инстаграм* Как работают алгоритмы Инстаграм* […]
Новости
Свежие статьи