Глава Instagram*, Адам Моссери обновил материал, в котором рассказал, как работает алгоритм ранжирования контента и рекомендации в соцсети. UPD: Соцсеть полностью обновила принцип работы рекомендаций.

В публикации отмечается, что у Instagram* нет единого алгоритма, который решает, что увидят пользователи. Вместо этого набор алгоритмов для Ленты, Историй, вкладки Explore, Reels и Поиска. У каждого из алгоритмов  похожий принцип работы, но есть нюансы. Далее рассказываем о них.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Рабочая схема выхода в рекомендации Reels

Как работают алгоритмы в Instagram* — по типам контента

Как формируется лента

В ленте видно весь контент, который опубликовали пользователи, на которых вы подписаны: reels, одиночные фото, карусель. Ещё там можно встретить рекламные посты и рекомендуемые аккаунты. Последние предлагают на основе ваших интересов, аккаунтов, на которые вы подписаны, постов с вашими лайками и репостами.

Если рекомендательная система заметит, что вам больше нравятся фото, а не видео, алгоритм будет предлагать больше фотографий.

У Instagram* есть тысячи сигналов, которые он учитывает при ранжировании. Вот основные:

  • Ваша активность. То, что вы лайкнули, прокомментировали, сохранили или отправили другу влияет на то, какие посты вам будет рекомендовать соцсеть.
  • Информация о посте. Время публикации и прикреплённая локация имеют значение. Также на порядок постов в ленте влияет популярность публикаций: сколько у них лайков, комментариев, сохранений и репостов.
  • Информация о человеке, создавшем пост. Алгоритм учитывает сколько раз вы взаимодействовали с человеком за последние недели. Чем больше взаимодействия, тем выше вероятность увидеть его посты первыми.

На основе перечисленной информации алгоритм делает прогноз: с какой вероятностью вы будете взаимодействовать с публикацией. Основные взаимодействия в Instagram* — это лайки, комментарии, репосты, переход в профиль, с которого сделана публикация, и сообщение пользователю. Чем выше вероятность того, что вы сделаете хотя бы одно действие с публикацией, тем выше в ленте вы её увидите.

При этом Instagram* старается не показывать несколько постов подряд от одного пользователя.

Ниже всех постов оказываются публикации, которые могут нарушать правила соцсети. Например, правила нарушают фото, содержащие насилие, полностью или частично обнажённое тело, порнографические, противозаконные и агрессивные материалы.

Чтобы не пропускать контент от определённых людей, добавьте их в избранное. Сделать это можно со страницы аккаунта:

Как формируется лента

Контент от избранных пользователей будет появляться выше остальных в ленте. Ещё в левом верхнем углу можно настроить показ контента только от избранных или от людей, на которых вы подписаны. Все их посты покажутся в хронологическом порядке.

Как формируется лента

А рекомендуемый контент в ленте можно скрыть на 30 дней, если перейти в настройки конфиденциальности, там выбрать «‎Рекомендуемый контент» и активировать ползунок «‎Заблокировать рекомендуемые публикации в ленте».

Это интересно: Как набирать много просмотров в Reels

Как ранжируются истории

Истории — способ поделиться моментами из повседневной жизни и стать ближе к людям.

Как и в ленте, Instagram* удаляет истории, нарушающие правила социальных сетей. А остальные ранжирует, учитывая несколько факторов:

  • История просмотров. Учитывается, как часто вы смотрите истории разных аккаунтов. Из этих данных система ранжирования определяет, какие сторис вы бы не хотели пропустить и показывают их на первых местах.
  • История вовлечённости. Здесь учитывают, как часто вы реагируете на истории, например, отвечаете на них или отправляете реакции.
  • Отношения с автором историй. Система может определить, в каких отношениях вы находитесь с человеком. Если это друзья или родственники, истории будут ранжироваться выше.

На основе этих данных алгоритм прогнозирует, какие истории вы с удовольствием посмотрите и с какими будете взаимодействовать.

Статья в тему: Почему упал охват сторис в Инстаграм*

Какие посты попадают на страницу с рекомендуемым

Страницу с рекомендациями разработали, чтобы помочь находить новые интересные аккаунты. Сетка рекомендованного состоит из фото и видео пользователей, на которые вы ещё не подписаны.

Чтобы выбрать публикации для рекомендации Instagram* изучает вашу прошлую активность: посты, которые вы сохраняли, лайкали и комментировали.

Когда алгоритм выбрал группу фото и видео, он упорядочивает их по степени вашей заинтересованности в каждом из постов. Как и с лентой и сториз, система предсказывает, с какой публикацией вы с наибольшей вероятностью будете как-то взаимодействовать.

Больше всего на место поста в рекомендуемом влияют:

  • Информация о посте. Алгоритм обращает внимание на популярность поста: как быстро оставляют лайки, комментарии и сколько их, как часто делятся постом в сообщении и сохраняют его.
  • Ваша активность в разделе. Instagram* учитывает ваши лайки, сохранения и комментарии. Если вы больше всего взаимодействовали с одним типом постов, рекомендательная система будет показывать похожий контент.
  • Ваша история взаимодействия с человеком, опубликовавшим пост. Скорее всего, вы никак не взаимодействовали с ним. Но если вы когда-то поставили ему лайк или посмотрели историю, соцсеть это учтёт.
  • Информация о человеке, который опубликовал пост. Чем больше пользователей взаимодействовали с ним, тем выше шанс, что его контент попадёт в рекомендации.

В рекомендации редко попадают публикации, изображающие насилие, курение, фармацевтические препараты. Это считается чувствительным контентом, который может оскорбить некоторых пользователей. Поэтому в рекомендации не попадают посты людей, публикации которых банили за такой контент.

Если вы хотите видеть больше или меньше чувствительного контента, настройте регулятор чувствительности. Его можно найти по пути: «‎Настройки конфиденциальности» > «‎Рекомендуемый контент» > «‎Потенциально неприемлемый контент»

Какие посты попадают на страницу с рекомендуемым

Если вам не нравится рекомендуемый контент, вы можете нажать на три точки над постом и выбрать «‎Не интересует». Это поможет рекомендательной системе подбирать для вас более релевантный контент.

Какие посты попадают на страницу с рекомендуемым

Как работает алгоритм рекомендаций Reels

Reels тоже нужны, чтобы знакомиться с новыми аккаунтами. Большую часть видео, которые вы видите, публикуют незнакомые вам люди. Поэтому алгоритм ранжирования рилс примерно такой же, как у постов в рекомендациях.

Чтобы выбрать видео для показа, Instagram* строит прогнозы: считает вероятность того, что вы досмотрите ролик до конца, поставите лайк или поделитесь им. Ещё соцсеть учитывает переходы на страницу с аудио в видео. Это считается косвенным признаком того, что пользователь вдохновится создать свой рилс.

На то, какие рилсы будут показаны влияют те же факторы, что и на посты в рекомендованном: ваша активность, история взаимодействия с человеком, публикующим ролик, и информация об этом человеке.

В информации о человеке система учитывает, сколько у него подписчиков и насколько они вовлечены.

Реже показывают ролики:

  • с водяными знаками;
  • с низким разрешением;
  • с большим количеством текста;
  • которые уже публиковали в Инстаграм* раньше;
  • посвящённые политике.

Что делать с теневым баном

Теневым баном называют ситуацию, когда аккаунт пользователя или его контент становится менее видимым без обоснований. Например, истории уходят с первых мест на последние.

В Instagram* заявляют, что они не скрывают контент специально. Как бизнесу, компании выгоднее, чтобы как можно больше людей нашли свою аудиторию: так пользователи будут чаще пользоваться Инстаграм*.

Не обязательно запускать рекламу на свои публикации: интересный контент, скорее всего, и так получит большие охваты.

Чтобы люди лучше понимали, что происходит с их аккаунтом, Instagram* создал раздел «‎Статус аккаунта». В нём можно узнать, почему алгоритм не рекомендует ваш контент и обжаловать решение, если считаете, что получили теневой бан незаслуженно.

Что делать с теневым баном

Статус аккаунта можно посмотреть в «‎Настройках конфиденциальности».

Что делать с теневым баном

Сейчас разработчики Инстаграм* изучают, как ещё можно помочь авторам контента понять, почему их посты не продвигаются. Они экспериментируют с уведомлениями, в которых указывают причины, по которым пост может не получить большой охват. Например, из-за водяного знака. Когда в компании поймут, какие способы наиболее эффективные, они распространят советы на всех пользователей.

Ранее Инстаграм* запустил новую функцию в Reels — «Цепочка».


*Заблокированы на территории РФ и принадлежат Meta, признанной в России экстремистской организацией

Реклама. Erid 2VtzqxepSUW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2Vtzqw1vtxW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Комментарии: Instagram* рассказал как работают алгоритмы рекомендаций
Блоги компаний
⚡ В тренде
Компания Reve представила свою первую ИИ-модель — Reve Image 1.0, бесплатный инструмент для генерации изображений, созданный с нуля. Главные фишки — точное следование промтам, красивый визуал и качественная работа с типографикой. Рассмотрим нейронку более подробнее. Читайте также: 5 бесплатных нейросетей для генерации картинок Как пользоваться нейросетью Reve Image и создавать картинки Модель умеет не только […]
VK объявила об обновлении правил верификации страниц: теперь подтвердить подлинность аккаунта и получить заветную галочку будет проще. Новые условия начнут действовать уже в первом полугодии 2025 года. Теперь для получения галочки нужно всего два критерия: иметь от 5 000 подписчиков; опубликовать хотя бы один контент за последние 30 дней — это может быть пост, клип, история, […]
Портал Госуслуги открыл регистрацию каналов и страниц блогеров, у которых более 10 000 тысяч подписчиков в социальных сетях. Соответствующая форма уже доступна на сайте. Напомним, что закон о деанонимизации блогеров был подписан Владимиром Путиным в августе и вступил в силу 1 ноября 2024 года. Теперь, если на вашей странице в соцсетях (Телеграм, ВК, Ютуб, Одноклассники […]
Hailuo AI – это китайская нейросеть, способная генерировать видео и аудио контент профессионального качества. Подходит для блогеров, маркетологов, кинематографов и других специалистов. В рамках данной статьи мы рассмотрим функционал и тарифы Hailuo AI, протестируем ее возможности по генерации видео. Разберемся, как зарегистрироваться и начать пользоваться нейросетью на русском языке. Читайте также: 15 способов заработать с […]
Яндекс официально представил новую линейку генеративных моделей — YandexART 2.5 — и запустил опцию «Про» в приложении Шедеврум. Профессиональная версия модели — YandexART 2.5 Pro — стала доступна подписчикам нового тарифа и открывает расширенные возможности для создания визуального контента. Читайте также: 5 нейросетей для распознавания текста на фото Новые функции в YandexART 2.5 Обновлённые модели […]
Новости
Свежие статьи