Хотите, чтобы маркетинговая стратегия была не просто документом, а приносила реальный доход бизнесу? Тогда без веб-аналитики не обойтись. Иначе как понять, какие каналы привлечения трафика работают, а какие только сливают бюджет?

Google Analytics 4 – один из базовых инструментов веб-маркетолога. Он предоставляет доступ к ценным данным о целевой аудитории. В этой статье команда ROMI center расскажет, как установить и настроить Google Analytics 4 и как воспользоваться новыми функциями платформы для повышения эффективности вашего продвижения.

Реклама: Реклама. Erid 2Vtzqv77mXw
Реклама. Erid 2VtzqvPTeXK

Краткий обзор Google Analytics 4 и отличия от предыдущей версии

Google Analytics 4, или GA4, – мощный инструмент для анализа и мониторинга веб-ресурсов, который был разработан для предоставления пользователям более гибких возможностей анализа данных. Новая версия GA позволяет владельцам сайтов и маркетологам еще глубже понимать поведение пользователей и точнее выстраивать рекламную стратегию.

Если сравнить Google Analytics 4 с предыдущей версией, Universal Analytics, становится ясно, что GA4 предоставляет ряд ценных нововведений и улучшений.

Рассмотрим основные отличия Гугл Аналитикс 4 от предыдущей версии.

1. Подробный анализ событий

GA4 сфокусирован на отслеживании событий, что делает его более универсальным инструментом для анализа поведения. Вместо традиционных целей GA4 внедряет более гибкую систему событий, которая позволяет отслеживать практически любое действие на ресурсе.

2. Углубленная работа со статистикой мобильных приложений

ГА4 обеспечивает лучшую поддержку мобильных приложений и более точное отслеживание пользовательских взаимодействий в них. Это означает, что владельцы мобильных приложений могут получать максимально полную картину того, как пользователи взаимодействуют с их веб-ресурсом.

3. Расширенная конфиденциальность данных

Данные пользователей требуют всё более усиленной защиты. Поэтому в новой версии GA4 действуют более строгие меры управления данными и их безопасности. Это помогает вам быть уверенными, что вы соблюдаете все необходимые нормативные требования.

Google Analytics 4 – не просто обновление, а эволюция в сфере аналитики данных. Новые возможности и инструменты системы позволяют получать более полное представление о поведении пользователей на вашем сайте, а также адаптировать аналитику к разнообразным потребностям и типам веб-ресурсов.

Как установить Google Analytics 4 на сайт

Регистрация и создание аккаунта GA4

1. Зайдите на официальный сайт Google Analytics и войдите в свой аккаунт Google или создайте новый, если у вас его еще нет. Вы получите доступ к работе в системе.

Регистрация и создание аккаунта GA4

2. На главной странице Google Analytics откройте вкладку «Администратор», в которой можно создать новый ресурс GA4 для своего веб-сайта.

Регистрация и создание аккаунта GA4

Создание ресурса GA4

1. Нажмите «Создать ресурс».

Создание ресурса GA4

2. Введите удобное для вас имя ресурса, например, название вашего веб-сайта. Выберите часовой пояс и валюту.

Создание ресурса GA4

3. Заполните сведения о компании и другие требуемые поля. Когда ресурс будет создан, вы в любое время сможете открыть его в панели администратора.

Создание ресурса GA4

В созданном ресурсе у вас будет возможность включить дополнительные опции отслеживания – отслеживание усиленной анонимизации и дополнительных доменов. Задайте опции, которые вам нужны.

Получение кода отслеживания и его размещение на сайте

1. На странице ресурса найдите раздел «Потоки данных».

Получение кода отслеживания и его размещение на сайте

2. Откройте ваш сайт в списке и пролистайте до раздела «Просмотр инструкций тега».

Получение кода отслеживания и его размещение на сайте

Здесь вы найдете код отслеживания во вкладке «Установить вручную». Скопируйте этот код.

Получение кода отслеживания и его размещение на сайте

3. Перейдите к редактированию кода вашего сайта. Это может быть выполнено вручную, если у вас есть доступ к HTML-файлу сайта.

4. Вставьте скопированный код отслеживания GA4 на каждую страницу вашего сайта, перед закрывающим тегом .

Получение кода отслеживания и его размещение на сайте

Если вы работаете с кодом не напрямую, а через конструктор сайта или CMS, выше вам нужно скопировать код из вкладки «Установка с помощью конструктора сайтов или системы управления контентом».

Получение кода отслеживания и его размещение на сайте

Также вы можете упростить работу с кодом, если воспользуетесь менеджером тегов Гугл, или GTM.

Получение кода отслеживания и его размещение на сайте

5. Сохраните изменения и опубликуйте их на вашем сайте.

Теперь Google Analytics 4 полностью настроен на вашем веб-ресурсе. Система сразу начнет собирать данные о посетителях. Однако чтобы полностью воспользоваться всеми возможностями GA4, вам также понадобится настроить отслеживание событий и конверсий.

Настройка передачи данных через коннекторы ROMI center

Настройка передачи данных из различных источников в Google Analytics 4 – ключевой этап для получения полной картины о поведении пользователей на вашем веб-сайте. С помощью коннекторов ROMI center вы без привлечения программиста настроите передачу данных из рекламных кабинетов и CRM-систем в ваш аккаунт GA4. Это позволит вам анализировать и оптимизировать ваши маркетинговые усилия и улучшать взаимодействие с клиентами. Следовательно – больше зарабатывать.

Из рекламных кабинетов

ROMI center предоставляет простой способ передачи данных из ваших рекламных кампаний в GA4. Это особенно важно для тех, кто рекламирует свой бизнес через Яндекс.Директ.

Как настроить передачу данных из рекламных кабинетов через ROMI center:

  1. зайдите в ваш аккаунт ROMI center и выберите настройки проекта, связанного с вашими рекламными кампаниями.
  2. в разделе интеграций найдите опцию для интеграции с GA4;
  3. укажите свой код отслеживания GA4 и настройки соответствия меток.

Из рекламных кабинетов

Чтобы посмотреть подробную пошаговую инструкцию по подключению, откройте страницу коннекторов ROMI center к Google Analytics.

После завершения настройки ROMI center начнет передавать данные о ваших рекламных расходах в GA4. В итоге вы сможете оптимизировать РК на тех, кто готов совершать покупку, снизите затраты на неэффективные каналы и увеличите доход бизнеса.

Если вы хотите подробнее узнать об импорте рекламных доходов и расходов через коннекторы ROMI center, изучите демо-кабинет.

Из CRM

У ROMI center есть коннекторы для настройки передачи данных из популярных CRM: amoCRM, Битрикс24, Envy, RetailCRM и других. Интеграция с ними позволит отслеживать взаимодействие с клиентами – например, их средний чек, и эффективность маркетинговых кампаний с точки зрения расходов и доходов.

Если коротко, то потребуется сделать следующее:

  1. зайдите в ваш аккаунт CRM и найдите раздел интеграции или экспорта данных;
  2. выберите опцию для интеграции с GA4;
  3. укажите код отслеживания GA4 и настройте соответствие полей в вашей CRM с параметрами в GA4.

Подробно процесс для подключения к Гугл Аналитике различных CRM, в том числе кастомных, описан в справочном разделе ROMI center.

Из CRM

После завершения настройки CRM будет автоматически передавать в GA4 данные о клиентах и их взаимодействии с вашим сайтом. Это позволит анализировать и сегментировать вашу аудиторию более эффективно, чтобы персонализировать рекламные кампании и не терять из виду ценных клиентов.

Из социальных сетей

Социальные сети прочно обосновались в маркетинговой стратегии большинства брендов и компаний. Поэтому рассмотрим еще настройку передачи данных в GA4 из ВКонтакте – крупнейшей социальной платформы в России и СНГ.

Выполните следующие действия:

  1. зайдите в ваш кабинет ROMI center и в качестве нового источника данных выберите «ВКонтакте»;
  2. укажите профиль и клиента, если вы используете кабинет агентства;
  3. задайте удобный способ передачи данных – из всех РК или только выбранных;
  4. сохраните изменения.

Пошагово и подробно инструкция описана в справочном разделе ROMI center. Предлагаются коннекторы как для рекламного кабинета ВКонтакте, так и для VK Рекламы.

Теперь, с настроенным коннектором ROMI center, вы сможете анализировать данные из ВКонтакте в Google Analytics 4 и извлекать ценную информацию о том, как ваше присутствие в социальных сетях влияет на ваш бизнес. Это позволит вам принимать более обоснованные решения в своих маркетинговых кампаниях и оптимизировать взаимодействие с вашей аудиторией.

Советы по анализу метрик в GA4 и оптимизации

Отслеживайте ключевые метрики

Начните с определения наиболее важных показателей для вашего бизнеса. Это могут быть конверсии, среднее время на сайте, отказы и так далее. Отслеживайте эти метрики в первую очередь, чтобы лучше контролировать успех ваших РК.

Используйте воронки конверсий

Воронки в GA4 помогают понять, как пользователи перемещаются по вашему сайту и с какой ступени продаж они уходят. Эти данные помогут оптимизировать воронку и удерживать пользователей, быстрее мотивируя их на покупку.

Изучите поведение аудитории

GA4 предоставляет информацию о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Исследуйте среднее время на странице и действия, которые совершают посетители. Это поможет вам лучше понять интересы вашей аудитории и предлагать им полезный и вовлекающий контент.

Сегментируйте аудиторию

Используйте возможности сегментации в GA4, чтобы выделить группы пользователей с общими характеристиками. Это позволит вам создавать более целевые рекламные кампании и улучшать пользовательский опыт.

Обратите внимание на пользователей мобильных устройств

Мобильный трафик становится всё более важным. Анализируйте данные о пользователях смартфонов и планшетов, чтобы убедиться, что ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств.

Экспериментируйте и оптимизируйте

GA4 предоставляет инструменты для проведения A/B-тестирования и экспериментов. Используйте их, чтобы оптимизировать дизайн, контент и маркетинговые стратегии на вашем сайте.

Соблюдайте конфиденциальность данных

С учетом растущей значимости приватности данных, уделяйте особое внимание соблюдению законодательной базы в этой сфере. Обеспечьте анонимизацию данных, где это необходимо, и защитите личную информацию пользователей.

Следите за изменениями в данных

Проводите эксперименты и адаптируйтесь к потребностям вашей аудитории, чтобы обеспечивать наилучший опыт для пользователей и достигать бизнес-целей. Помните, что анализ метрик и оптимизация в GA4 – непрерывные процессы.

Настройка передачи данных через коннекторы предоставляет вам возможность получить полное представление о том, как ваши маркетинговые усилия влияют на поведение клиентов на вашем сайте. Это позволит вам оптимизировать стратегии маркетинга и улучшать взаимодействие с вашей аудиторией, что в конечном итоге способствует росту вашего бизнеса. Используйте все доступные аналитические возможности, чтобы держать руку на пульсе своих кампаний и улучшать KPI.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Google Analytics 4: как установить на сайт, настройка целей, обзор возможностей
Компании
В тренде
Обратная связь от клиентов — важная составляющая бизнеса. Положительные отзывы помогают удержать старых и привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость бренда. Негативные (или отзывы с предложениями) помогают улучшить сервис и дают понять клиентам, что вам не безразлично их мнение. Больше половины покупателей принимают окончательное решение о покупке после прочтения отзывов о товаре, услуге или […]
Telegram недавно представил функцию «Похожие каналы», которая рекомендует пользователю каналы для подписки. Теперь, когда человек подписывается на ТГ-канал, у него открывается список похожих публичных каналов, которые подбираются автоматически по пересечению аудиторий. Соответственно, чтобы попасть в рекомендации, необходимо пересечение аудиторий с другим каналом. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Где найти и как посмотреть […]
Совершая покупку, человек приобретает не товар или услугу, а решение проблемы. Клиент покупает продукт ради пользы или выгоды, которые получит в результате. Задача прогревов – «надавить» на боли клиентов. Акцентировать внимание на проблемах аудитории и показать, как ваш продукт с ними справится. В этой статье расскажем, как прогревать аудиторию перед продажей онлайн-курсов. Рассмотрим рабочие схемы […]
Уровень канала в Телеграм — это своего рода рейтинг или карма канала, которая даёт доступ к дополнительным функциям. Одной из таких функций являются истории от имени каналов, благодаря которым можно значительно повысить видимость канала для подписчиков. Но есть и другие фичи. В статье рассказываем, как повысить уровень Телеграм-канала — разыграть премиум-подписки, купить/накрутить бусты, мотивировать подписчиков […]
Playground Ai – это нейросеть, способная создавать изображения по текстовым описаниям пользователя, т. е. промптам. Сервис предлагает такие же функции, как и Midjourney, DALL-E. Однако у Playground Ai больше возможностей для активного взаимодействия AI-художников и обмена опытом. Пока проект доступен по условно-бесплатной модели. Пользователи могут бесплатно рисовать изображения с ограничениями по функционалу и количеству картинок […]
Новости
Статьи