Если нужен интернет-магазин, не обязательно писать его с нуля. Даже опытные разработчики и профессиональные программисты используют готовые «движки» для сайтов. Так называют CMS – системы управления контентом.
Сделали обзор CMS, которые будут актуальны в 2024 году.
Читайте также: 10 лучших конструкторов для создания интернет-магазинов
Лучшие CMS для создания интернет-магазина в 2024 году
В этой подборке есть облачные и коробочные, платные и бесплатные платформы. Многие подойдут пользователям, которые не занимаются веб-разработкой профессионально.
1. Moguta.CMS
Движок для создания интернет-магазинов от российских разработчиков. Чтобы сделать здесь сайт, программист не нужен. Продукт изначально ориентирован на непрофессиональных пользователей. Систему можно скачать и установить на собственный хостинг. Код движка открыт. Есть также облачная версия.
CMS предлагает более 30 готовых шаблонов, которые подойдут для онлайн-магазинов любой тематики. Можно настраивать цветовую схему сайта и менять контент внутри блоков. Разработчики собирают обратную связь от пользователей и постоянно совершенствуют шаблоны.
Более сотни дополнительных плагинов, под любые задачи, доступны в маркетплейсе по вполне невысокой стоимости, в сравнении с другими CMS!
Платформа интегрируется с 1С и CRM, популярными службами доставки, платежными системами, сервисом email-рассылок. Можно выгружать товары на Яндекс Маркет, Ozon и Авито и другие маркетплейсы.
Количество категорий и карточек товара неограниченно даже в бюджетном тарифе. Во всех тарифах доступно оповещение покупателей о статусе заказа по е-mail. На старших тарифах добавляется удобная функция регистрации покупателей по номеру телефона.
Интернет-магазины хорошо индексируются поисковиками. Движок соответствует современным требованиям SEO-оптимизации. Сайты адаптированы под мобильную версию.
Плюсы:
- подойдет непрофессионалам;
- есть демоверсия и обучающие материалы.
Минусы:
- фильтры товаров недоступны в бюджетном тарифе;
- нет встроенного модуля аналитики.
Цена: Тестовый период во всех платных лицензиях – 14 дней. Платный доступ стоит от 19 990 ₽, оплачивается один раз на неограниченное время. Облачная версия стоит от 1 390 ₽ в месяц.
2. VirtualityCMS
Многопрофильная система создания сайта. Подходит как решение e-commerce (интернет-магазины) так и для больших порталов, сайтов компаний сферы услуг. Современная архитектура, понятный интерфейс. VirtualityCMS – система управления сайтом с богатым стартовым функционалом и приятной ценовой политикой.
Активно поддерживается и регулярно дополняется современными интеграциями, отличается доступной и оперативной технической поддержкой. А также система содержит встроенный модуль статей, личного кабинета, систему лояльности и управление заказами.
Плюсы:
- интеграции и актуализация данных;
- высокая скорость работы;
- свободный код;
- огромное количество интеграций сторонних систем в части импорта, экспорта, статистики – таких как 1С, МойСклад;
- интеграция с соцсетями ВКонтате, Дзен, Телеграмм;
- интеграция с маркетплейсами типа Озон, Wildberries, ЯМаркет и другие;
- удобный нативный интерфейс;
- доступная техническая поддержка и база знаний.
Минусы:
- один шаблон по умолчанию.
Цена: Тестовый период во всех тарифах – 15 дней. Стартовый тариф будет стоить от 307 ₽ в месяц.
3. WordPress
WordPress – одна из самых популярных CMS в мире. Позволяет бесплатно создавать любые веб-ресурсы, в том числе интернет-магазины. Есть много готовых шаблонов, и каталог постоянно пополняется. При выборе нужно обращать внимание на адаптивность: не для всех шаблонов предусмотрена мобильная версия.
Для создания интернет-магазинов можно подключить платный тариф – еCommerce. Прием платежей, интеграция со службами доставки и c Google Analytics включены в него. При бесплатном доступе необходимые функции нужно будет добавлять с помощью плагинов.
По отзывам разработчиков, интернет-магазины сложно интегрируются с 1С. Производительность сайта может быть низкой при слабом хостинге.
Преимущество платформы – обширная база знаний и большое сообщество профессионалов. На WordPress работают многие программисты и веб-дизайнеры. Если у новичка возникнут вопросы, он легко найдет ответы в интернете.
Плюсы:
- бесплатный доступ;
- много готовых шаблонов;
- подойдет новичкам.
Минусы:
- плагины могут снижать производительность сайта.
Цена: Можно пользоваться бесплатно. Есть платные тарифы, куда входят доменное имя, хостинг, неограниченная техподдержка и другие функции. Платный доступ от 250 до 2 698 ₽ в месяц.
4. MODX
Бесплатная система с открытым программным кодом. У этой CMS есть две версии: Revolution и Evolution. Доступны обе, но разработчики развивают только первую.
Есть готовые шаблоны сайтов и возможность импорта элементов дизайна. Шаблонные элементы представлены не только в виде визуальных блоков, но и «кусков» html-кода. Это упрощает работу пользователям, которые пишут код самостоятельно.
В сервисе можно создавать одновременно несколько сайтов и управлять ими из одной админки. Сайты получаются достаточно производительными, хорошо защищенными от взлома. Но функционал для интернет-магазинов ограничен: нет панели управления заказами, сложно интегрировать с внешними сервисами.
Плюсы:
- бесплатный доступ;
- подойдет новичкам;
- есть облачная версия.
Минусы:
- ограниченные возможности интеграции.
Цена: Система бесплатная. Можно купить дополнительные пакеты услуг: от 30 до 275 $. В них входит хостинг, расширенная техподдержка и возможность управлять сетью веб-ресурсов.
5. 1С-Битрикс: Управление сайтом
Самая популярная платная CMS в России. Подходит для создания любых сайтов. Для интернет-магазинов здесь есть все необходимые функции.
Можно добавлять неограниченное количество карточек товара. Интегрируется с бухгалтерскими программами, службами доставки, платежными системами, программами складского учета. Позволяет импортировать прайс-листы, каталоги и экспортировать списки заказов, забытые корзины, базы клиентов. Есть функции сравнения товаров, рассылки уведомлений покупателям и другие дополнительные возможности.
Создание интернет-магазинов на этой платформе требует навыков разработки. Поэтому пользуются продуктом профессиональные программисты.
Плюсы:
- обширный функционал;
- адаптация под мобильную версию.
Минусы:
- не подходит новичкам;
- высокая цена.
Цена: Коробочная версия стоит от 6 200 до 83 900 ₽. Ежегодно оплачиваются обновления.
6. CS-Cart
Движок для интернет-магазинов и маркетплейсов от российской IT-компании. Платформа создавалась специально для пользователей из сферы онлайн-торговли. Поэтому разработчики предусмотрели все важные для интернет-магазинов функции.
Чтобы работать в этой CMS, не нужно владеть кодом и разбираться в веб-дизайне. Пользователь собирает страницы магазина на основе готовых макетов. В визуальном редакторе меняет расположение блоков, картинки и текст.
Базовый набор необходимых функций доступен уже в бесплатном тарифе. Есть групповое редактирование карточек, адаптивная витрина, управление заказами. Интеграция с 1С и складскими системами доступна только на старших тарифах.
Интернет-магазины соответствуют требованиям SEO-оптимизации и защищены от взлома.
Плюсы:
- пошаговые обучающие видео;
- интуитивно понятный интерфейс.
Минусы:
- высокие требования к хостингу.
Цена: Есть бесплатный доступ. Действует два платных тарифа: Standart — 24 500 ₽ в год и Ultimate — 47 500 ₽ в год.
7. OpenCart
Эта CMS разработана специально для создания интернет-магазинов. В ней легко разобраться даже начинающим. Есть несколько тысяч готовых шаблонов и макетов страниц.
Можно создавать неограниченное количество категорий и карточек товаров. Удобная панель администратора. Доступно управление заказами, отслеживание остатков, работа с аналитикой покупок.
Интернет-магазины интегрируются с платежными системами, службами доставки и складскими программами. Надежная защита от взлома и высокие показатели SEO-оптимизации.
Плюсы:
- высокая производительность;
- много готовых шаблонов;
- отзывчивая техподдержка.
Минусы:
- высокие требования к хостингу.
Цена: Основной доступ бесплатный. Отдельно оплачиваются некоторые дополнительные модули и шаблоны.
8. Joomla
Популярный бесплатный движок с открытым кодом для создания любых сайтов. Чтобы сделать интернет-магазин, нужно установить дополнительный модуль электронной коммерции.
У системы нет штатной техподдержки. Но освоить продукт можно с помощью обучающих материалов на русском языке, которые есть в интернете.
Встроенная интеграция только с зарубежными системами оплаты. Нужно устанавливать дополнительные модули, чтобы принимать платежи через российские системы. Все интернет-магазины адаптируются под мобильную версию. Есть необходимые инструменты SEO-продвижения.
Плюсы:
- можно создавать мультиязычные сайты;
- есть готовые шаблоны.
Минусы:
- нет техподдержки.
Цена: Бесплатная CMS.
9. NetCat
Универсальная система управления контентом сайтов. Здесь можно создавать интернет-магазины и любые другие веб-ресурсы. Есть готовые платные шаблоны.
В бюджетном тарифе доступны базовые функции: создание категорий и карточек, управление заказами, выгрузка товаров на маркетплейсы. На старшем тарифе добавляется интеграция с 1С, МойСклад, онлайн-кассой, сервисами доставки.
Система не требовательна к хостингу, сайты защищены от взлома.
Плюсы:
- высокая производительность;
- есть демоверсия.
Минусы:
- шаблоны платные.
Цена: Бесплатный тестовый период – 14 дней. Для интернет-магазинов есть два вида лицензий: Business за 14 990 ₽ и E-commerce за 29 900 ₽. В дорогом варианте больше возможностей интеграции.
10. inSales
Популярная платформа для создания интернет-магазинов с большим количеством шаблонов и мобильной версией.
Сделать магазин смогут даже «чайники»: панель управления сайтом простая и понятная. При этом доступны обучающие видео. Система интегрируется с маркетплейсами и онлайн-кассой. Можно создать до 40 тысяч карточек товара, в зависимости от тарифа. Доступны модули аналитики продаж и инструменты SEO.
Плюсы:
- хостинг включен в тарифы;
- есть мобильное приложение;
- подходит непрофессионалам.
Минусы:
- сокращенные возможности интеграции на бюджетном тарифе.
Цена: Есть тестовый период 14 дней. Далее нужно выбрать из трех платных тарифов. Стоимость годового доступа от 1 590 до 5 190 ₽.
Какой движок выбрать для создания интернет-магазина?
Чтобы выбрать движок для интернет-магазина:
- оцените специализацию платформы: рассчитана ли CMS на разработку интернет-магазинов;
- изучите функции: сколько карточек товара можно создать, с какими сервисами интегрируется система, какие есть инструменты SEO-оптимизации;
- оцените соотношение цена/качество: сколько стоит лицензия и обновления;
- почитайте отзывы о платформе и работе техподдержки.
Сделали мини-рейтинг движков по основным критериям оценки.
Самый бюджетный:
- WordPress;
- Joomla;
- MODX.
Самый функциональный:
- 1С-Битрикс;
- OpenCart;
- Moguta.CMS.
Самый простой (для чайников):
- inSales;
- CS-Cart.
Самый универсальный:
- NetCat;
- WordPress.
Самый SEO-дружественный:
- Moguta.CMS;
- 1С-Битрикс.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
По моим наблюдениям, сейчас на рынке реально 2 зрелые платформы с функционалом, чтобы делать серьезный магазин: это 1С-Битрикс и Могута. Чтобы был нормальный обмен с основной базой на 1с-ке, чтобы настроить программу лояльности, нормально работающие фильтры по товарам, подборки апсейла и кроссейла и так далее.
У Битрикса сильная сторона, что с ним можно настроить что угодно имного подрядчиков, кто работает с Битриксом. Но это же и его минус, он со всеми своими наворотами заметно подтормаживает + подрядчики грубят с ценниками по сопровождению.
У Могуты есть наверное только один провал — в аналитике продаж. Самая основная информация по движению есть, но чтобы получить, например, аналитику по частоте заказов — надо запрашивать у подрядчика доработку или сгружать всё экспортом в аналитику. Зато в стандартной настройке — весь функционал по автоматизациям и интеграциям, который надо докупать у Битрикса за доп. деньги. И работает Могута заметно быстрее, и админка мне больше нравится.
А в чем смысл, что «Самый SEO-дружественный»?
В том, что реклама дорогая, а грамотно настроенное SEO приводит на сайт условно бесплатный трафик. Вот эта дружественность — это что разработчик следит за тем, чтобы держать все правки в актуальном состоянии. Сравнивали SEO-аудит самых ходовых движков: там был Битрикс, Опенкарт, Вордпресс, Могута. Так вот внедрение правок — это жутко дорого, а в Могуте их уже внедрили и держат в актуальном состоянии.
PS Выше писали, что у Могуты плохая аналитика. Это все П*/*Ж. Надо просто уметь настраивать