Предлагаем Вам углубиться в тему контекстной рекламы и разобраться, что такое Яндекс Директ, для чего он нужен и как работает. Поговорим о всех возможных видах рекламы в Директе и о том, как их использовать в бизнесе.

Согласно официальной формулировке, Яндекс.Директ — это платформа  для размещения контекстной и медийной рекламы. С оплатой за клик или за показы.

Реклама: Реклама. Erid 2VtzqwsYycM
Реклама. Erid 2VtzqwsYycM

Виды рекламы в Яндекс.Директ

Вся реклама в Яндекс Директ делится на 5 основных видов:

  • на поиске (контекстная, динамическая, смарт-баннеры);
  • РСЯ (текстово-графические и графические);
  • медийная (с оплатой за показы);
  • видеореклама;
  • ретаргетинг (по созданным аудитория).

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Что такое реклама Яндекс.Директ на поиске

Когда Вы заходите на главную страницу Яндекса и вводите поисковый запрос, чаще всего вместе с поисковой выдачей Вам показываются рекламные объявления.

Спецразмещение

Этот блок показывается над результатом поиска и включает в себя до 4-х рекламных объявлений.

Спецразмещение
Спецразмещение

Гарантированные показы

Данный блок, располагает под результатами органической выдаче и включает в себя до 4-х рекламных объявлений.

Гарантированные показы

На второй и далее страницах поиска вы отыщете объявления, для которых были выбраны динамические показы.

Таким был принцип показов рекламных объявлений в Яндексе до 2018 года. Затем, на смену местам показа пришёл объём трафика.

Что значит объем трафика?

Объем трафика — это величина, которая прямо пропорциональна кликабельности месту показа объявления. На расчёт объёма трафика влияет качество объявления и его полнота (релевантность запросу, быстрые ссылки, уточнения) и ставка за клик. Теперь верхний блок, это не спецразмещение, а премиум-размещение. Где вместо позиций показа — прогнозируемый объём трафика, который получит рекламодатель, в процентах: 105, 100, 85, 75 и так далее.

Для наглядности можно использовать следующую таблицу.

Что такое объём трафика в Яндекс Директ

Где показано соответствие объёма трафика и позиции показа.

Подробнее по теме: Пошаговая инструкция по настройке Яндекс.Директ

Реклама в партнёрской сети Яндекс (РСЯ) — что это

РСЯ
Что такое РСЯ

Более нескольких тысяч сайтов показываются на своих страницах рекламные объявления Яндекса. Реклама на этих ресурсах показывается либо в соответствии тематике, либо в зависимости от последних посещённых пользователем сайтов.

Так как РСЯ открывает довольно широкие возможности для рекламодателей, то к ведению компаний в РСЯ так же есть разные подходы.

  • показы объявлений согласно интересам пользователя (если человек недавно искал в Яндексе [купить автомобиль] и мы занимается продажей авто, то наше объявлений возможно будет показано ему на одном из партнёрских сайтов или в почте);
  • показы объявлений по площадкам (наши объявления по продаже авто, показываются только на сайтах, посвящённых автомобильной тематике).

Подробнее: Эффективная настройка РСЯ

Медийная реклама

Новый тип рекламы для Яндекса. Отличается от остальных тем, что в медийной рекламной кампании вы платите за показы, а не за клики. Медийная реклама позволяет работать на охват.

Показ рекламного объявления засчитывается только в том случае, если не менее 50% площади баннера находилось в видимой зоне экрана не протяжении 2-х секунд. Настройка показа осуществляется по характеристикам аудитории: география, пол, возраст, доход и интересы. Также для показа медийной рекламы можно использовать аудиторию сайта или настраивать показ по ключевым словам.

Подробнее по теме: Как настроить медийную рекламу в Яндексе

Видеореклама

Показы осуществляются в сетях (в блоках InPage и InStream). Можно использовать короткие видео продолжительностью 15 секунд. В рекламе разрешается использовать как свой ролик, так и созданный в конструкторе видеобъявлений Директа. Работает по принципу оплата за клик.

Видеореклама Яндекс Директ

При этом не стоит путать видеорекламу с видеодополнениями. Видеобъявления позволяют создать отдельную РК, с детальной статистикой по показам и с возможностью управления ценой за клик.

Подробнее по теме: Как запустить видеорекламу в Директе

Ретаргетинг

Основной целью ретаргетинга является вернуть пользователя, который уже посетил Ваш сайт.

Представьте, что человеку оставался всего один клик до покупки на Вашем сайте, а тут кто-то позвонил/написал сообщение ВКонтакте/заплакал ребёнок. Внимание мгновенно переключается на внешний раздражитель и человек просто забывает, что он делал несколько секунд назад. Знакомо?

Возвращение «забывчивых» клиентов (и не только) и является целью ретаргетинга.

Подробнее: Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ

Заключение: зачем нужен Яндекс.Директ и как его использовать

Наверное, вы уже поняли для чего нужен Яндекс.Директ. Привлечение клиентов, повышение жизненного цикла, оповещение о новых акциях и скидках, повышение узнаваемости бренда. Это далеко не весь список бизнес-задач, которые может решить Директ.

Используйте все виды рекламы в Директе. Медийную, чтобы улучшить узнаваемость, поисковую, чтобы привлечь горячих клиентов, ретаргетинг, чтобы не упустить ни одного покупателя.

Изучайте статистику, тестируйте разные форматы и объявления, оценивайте эффективность. На основании этих данных оптимизируйте рекламу и добивайтесь более высоких результатов.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Что такое Яндекс Директ, для чего нужен и как работает
Компании
В тренде
В личном профиле ВКонтакте появится возможность заменить кнопку «Добавить в друзья» на «Подписаться». Обновление поможет отделить друзей от пользователей, заинтересованных в вашем контенте. Так будет удобнее, например, вести блог прямо в профиле. Читайте также: Как продвинуть группу в ВК с нуля Как добавить кнопку «Подписаться» в ВК вместо «Добавить в друзья» Включить и отключить функцию […]
Папки в Телеграм помогают организовать ваши чаты, каналы и группы в одном месте. Например, можно создать папку с наиболее важными чатами и быстро открыть её или разместить её в первой вкладке. Кроме того, можно создать ссылку на любую папку с общедоступными чатами или каналами, чтобы приглашать пользователей подписаться сразу на несколько каналов или вступить в […]
Архив в Телеграм — специальная папка, в которую пользователи могут перенести чаты и каналы, не нужные на основном экране. Благодаря ей можно освободить страницу с переписками, оставив только основные чаты. В Телеграме можно заархивировать личные переписки, каналы и группы. Вместе с появлением историй, разработчики также добавили отдельный архив историй. В статье расскажем, где найти архив […]
Инстаграм*, как и любая социальная платформа, подвержен сильным изменениям и влиянию новых трендов. Если раньше был важен ежедневный постинг, комментарии и сторис, то сегодня акцент сместился в сторону Reels и личных сообщений. Это одна из самых явных тенденций. Менее явные тенденции того, как изменилась и изменится соцсеть в будущем, а также какие тренды в Инстаграм […]
Visper.tech – нейросеть, способная генерировать видео на основе изображений и текста. В статье рассмотрим функционал и тарифы сервиса, разберемся, как создавать ролики с использованием нейросети. Читайте также: 5 бесплатных нейросетей для генерации текста Как зарегистрироваться на Visper.tech Visper tech – это платформа на базе искусственного интеллекта, запущенная Сбером в апреле 2021 года. Позволяет создавать виртуальных […]
Новости
Статьи