Предлагаем Вам углубиться в тему контекстной рекламы и разобраться, что такое Яндекс Директ, для чего он нужен и как работает. Поговорим о всех возможных видах рекламы в Директе и о том, как их использовать в бизнесе.

Согласно официальной формулировке, Яндекс.Директ — это платформа  для размещения контекстной и медийной рекламы. С оплатой за клик или за показы.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Виды рекламы в Яндекс.Директ

Вся реклама в Яндекс Директ делится на 5 основных видов:

  • на поиске (контекстная, динамическая, смарт-баннеры);
  • РСЯ (текстово-графические и графические);
  • медийная (с оплатой за показы);
  • видеореклама;
  • ретаргетинг (по созданным аудитория).

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Что такое реклама Яндекс.Директ на поиске

Когда Вы заходите на главную страницу Яндекса и вводите поисковый запрос, чаще всего вместе с поисковой выдачей Вам показываются рекламные объявления.

Спецразмещение

Этот блок показывается над результатом поиска и включает в себя до 4-х рекламных объявлений.

Спецразмещение
Спецразмещение

Гарантированные показы

Данный блок, располагает под результатами органической выдаче и включает в себя до 4-х рекламных объявлений.

Гарантированные показы

На второй и далее страницах поиска вы отыщете объявления, для которых были выбраны динамические показы.

Таким был принцип показов рекламных объявлений в Яндексе до 2018 года. Затем, на смену местам показа пришёл объём трафика.

Что значит объем трафика?

Объем трафика — это величина, которая прямо пропорциональна кликабельности месту показа объявления. На расчёт объёма трафика влияет качество объявления и его полнота (релевантность запросу, быстрые ссылки, уточнения) и ставка за клик. Теперь верхний блок, это не спецразмещение, а премиум-размещение. Где вместо позиций показа — прогнозируемый объём трафика, который получит рекламодатель, в процентах: 105, 100, 85, 75 и так далее.

Для наглядности можно использовать следующую таблицу.

Что такое объём трафика в Яндекс Директ

Где показано соответствие объёма трафика и позиции показа.

Подробнее по теме: Пошаговая инструкция по настройке Яндекс.Директ

Реклама в партнёрской сети Яндекс (РСЯ) — что это

РСЯ
Что такое РСЯ

Более нескольких тысяч сайтов показываются на своих страницах рекламные объявления Яндекса. Реклама на этих ресурсах показывается либо в соответствии тематике, либо в зависимости от последних посещённых пользователем сайтов.

Так как РСЯ открывает довольно широкие возможности для рекламодателей, то к ведению компаний в РСЯ так же есть разные подходы.

  • показы объявлений согласно интересам пользователя (если человек недавно искал в Яндексе [купить автомобиль] и мы занимается продажей авто, то наше объявлений возможно будет показано ему на одном из партнёрских сайтов или в почте);
  • показы объявлений по площадкам (наши объявления по продаже авто, показываются только на сайтах, посвящённых автомобильной тематике).

Подробнее: Эффективная настройка РСЯ

Медийная реклама

Новый тип рекламы для Яндекса. Отличается от остальных тем, что в медийной рекламной кампании вы платите за показы, а не за клики. Медийная реклама позволяет работать на охват.

Показ рекламного объявления засчитывается только в том случае, если не менее 50% площади баннера находилось в видимой зоне экрана не протяжении 2-х секунд. Настройка показа осуществляется по характеристикам аудитории: география, пол, возраст, доход и интересы. Также для показа медийной рекламы можно использовать аудиторию сайта или настраивать показ по ключевым словам.

Подробнее по теме: Как настроить медийную рекламу в Яндексе

Видеореклама

Показы осуществляются в сетях (в блоках InPage и InStream). Можно использовать короткие видео продолжительностью 15 секунд. В рекламе разрешается использовать как свой ролик, так и созданный в конструкторе видеобъявлений Директа. Работает по принципу оплата за клик.

Видеореклама Яндекс Директ

При этом не стоит путать видеорекламу с видеодополнениями. Видеобъявления позволяют создать отдельную РК, с детальной статистикой по показам и с возможностью управления ценой за клик.

Подробнее по теме: Как запустить видеорекламу в Директе

Ретаргетинг

Основной целью ретаргетинга является вернуть пользователя, который уже посетил Ваш сайт.

Представьте, что человеку оставался всего один клик до покупки на Вашем сайте, а тут кто-то позвонил/написал сообщение ВКонтакте/заплакал ребёнок. Внимание мгновенно переключается на внешний раздражитель и человек просто забывает, что он делал несколько секунд назад. Знакомо?

Возвращение «забывчивых» клиентов (и не только) и является целью ретаргетинга.

Подробнее: Как настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ

Заключение: зачем нужен Яндекс.Директ и как его использовать

Наверное, вы уже поняли для чего нужен Яндекс.Директ. Привлечение клиентов, повышение жизненного цикла, оповещение о новых акциях и скидках, повышение узнаваемости бренда. Это далеко не весь список бизнес-задач, которые может решить Директ.

Используйте все виды рекламы в Директе. Медийную, чтобы улучшить узнаваемость, поисковую, чтобы привлечь горячих клиентов, ретаргетинг, чтобы не упустить ни одного покупателя.

Изучайте статистику, тестируйте разные форматы и объявления, оценивайте эффективность. На основании этих данных оптимизируйте рекламу и добивайтесь более высоких результатов.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Что такое Яндекс Директ, для чего нужен и как работает
Блоги компаний
⚡ В тренде
Южнокорейский сериал «Игра в кальмара» стал мировым феноменом, завоевав сердца миллионов зрителей. После успешного первого сезона в 2021 году и второго сезона, который получил противоречивые отзывы, поклонники с нетерпением ожидают третьего сезона. В конце января Netflix анонсировал официальную дату выхода третьего сезона, а 6 мая 2025 года выпустил тизер. Собрали самую актуальную информацию о финальном […]
Instagram* тестирует новую опцию, которая позволит скрывать количество просмотров в коротких видео Reels на соответствующей вкладке профиля. Функция пока доступна не всем — она проходит стадию тестирования и включена у ограниченного числа пользователей. Если эксперимент покажет положительные результаты, её постепенно развернут на всех аккаунтах. Теперь в настройках конфиденциальности можно выбрать, показывать ли количество просмотров Reels […]
Что вообще происходит с интернетом? Нейросети рисуют бомбардиро-крокодилов, люди спорят о битвах, которых никогда не было, а TikTok, Reels и X делают вирусными самые странные идеи. Один из новых трендов — мем «100 мужчин против одной гориллы» (англ. 100 men vs. 1 gorilla). Он показывает, как странные фантазии, чёрный юмор и тяга к насилию собираются […]
Тексты, которые пишут нейросети — будто аккуратно выглаженные рубашки из химчистки. Без пятен, без запаха, без жизни. Они не раздражают, но и не трогают. А хороший текст должен цеплять! Можно, конечно, сказать нейросети: «Пиши как человек». Но это как попросить актёра «играть реалистично» — слишком абстрактно, чтобы сработало. Поэтому мы собрали 12 рабочих промтов, которые […]
OpenAI официально признала, что поспешила с обновлением GPT-4o, которое сделало ChatGPT чрезмерно «услужливым» и склонным к лести. В блоге компания признала, что игнорировала сигналы от экспертов, указывавших на странности в поведении модели. Обновление задумывалось как улучшение работы с памятью, пользовательской обратной связью и более актуальными данными. Но в результате ChatGPT стал чрезмерно соглашаться с пользователями […]
Новости
Свежие статьи