В этой статье мы хотим поговорить о том, как правильно анализировать эффективность контекстной рекламы. Контекст работает, реклама запущена, графики статистики неумолимо идут вверх и про себя ты празднуешь победу, но всё обрывается, когда звонит заказчик и говорит, что всё просто ужасно и он больше не хочет с вами работать. Как избежать этой ситуации? Терпение, мой юный друг! Сейчас ты обо всём узнаешь.

Ещё один важный аспект — контекстная реклама слишком переоценена и зачастую проблемы могут лежать за её пределами: неактуальный продукт, сайт которые не конвертирует трафик, некачественная обработка заявок и так далее. Поэтому даже если анализ эффективности контекста по всем параметрам показал провал, прежде чем делать выводы сделайте анализ всех остальных этапов работы с клиентом.

Реклама. Erid 2Vtzqx1p2py. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvDyYHX. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Как сделать usability аудит сайта

Критерии оценки контекстной рекламы

Давайте рассуждать здраво. Как вы думаете, какие критерии оценки контекстной рекламы можно и нужно использовать при составление отчётов и дальнейшем планировании? У контекстной рекламы, как и у любого другого вида рекламы, есть конкретная цель — продавать. Именно это и является главным и основным критерием при анализе эффективности контекстной рекламы. Не CTR или конверсия, а именно количество новых клиентов. Пусть у вас будет космический CTR и сногсшибательная конверсия, но всё это меркнет если в графе покупок упрямо маячит ноль.

Важность метрик эффективности интернет-рекламы в порядке убывания:

  • чистая прибыль;
  • количество заключённых договоров;
  • количество полученных заявок (лидов) и звонков;
  • конверсия сайта из посетителя в заявку;
  • средняя стоимость клика и количество кликов (трафика);
  • CTR (кликабельность);
  • количество ключевых слов в рекламной кампании.

Составьте таблицу, занесите туда вышеперечисленные пункты и для каждого показателя проставьте значение. Причём оценивать эффективность нужно не какой-то отдельной площадки (например, Яндекс Директ или Google AdWords), а отдельные кампании, группы объявлений и даже отдельные объявления.

При составлении стратегии продвижения, сразу ставьте себе определённую цель, либо это количество заявок с сайта, либо, что ещё лучше — продажа. И озвучивайте свой план и цели заказчику. Ведь может быть и обратная ситуация, когда всё работает наилучшим образом. На сайт идёт трафик, он конвертируется, постоянно поступают заявки, товары продаются, но при этом заказчик остаётся не доволен, потому что на каком-то тренинге ему внушили мысль, что конверсия не должна быть ниже 4%, а у вас например, она 2,5%, но при этом дешёвый трафик и всё равно низкая стоимость лидов.

Как рассчитать основные показатели?

Но чтобы у вас были эти цифры и было, что обсуждать, вы должны сначала ввести показатели эффективности и начать их отслеживать.

Целевые действия:

1. Web аналитика и конверсии. Настройте цели в Яндекс Метрики и Google Analytics. Это могут быть подписка, скачивание материала, посещение определённой страницы или совершение целевого действия на сайте.

2. Телефонные звонки. Для каждого рекламного источника, лучше использовать отдельный номер телефона, чтобы затем можно было определить, что работает эффективно и даёт лучшие качественные и количественные показатели. Так же можно использовать коллтрэкинг.

3. Оффлайн. Если механизмы бизнеса в вашей сфере устроены таким образом, что клиент находит информацию на сайте, не звонит, а сразу приходит в магазин покупать, да ещё и продавец не всегда спрашивает от куда пришёл покупатель, то разумно использовать промо-коды, которые дают право на покупку со скидкой.

Рассчитайте и используйте для своих рекламных кампаний коэффициента эффективности.

1. CTR. Самый просто показатель. Берём количество кликов и делим на количество показов рекламных объявлений. При хороших показателях CTR стоимость клика будет снижаться, а объявления показывать выше и чаще.

2. Конверсия. Здесь всё тоже до боли знакомо — количество обращений с сайта нужно разделить на количество посетителей за определённый временной промежуток. Для увеличения этого показателя, необходимо, чтобы посадочная страница содержала ту же самую информацию, которая написана в рекламном объявлении. Если вы пишите в контекстной рекламе, что ваш товар стоит 1000 рублей, а заходя на сайт пользователь видит цифру в 3 раза больше, то конверсия будут стремиться к нулю.

3. Стоимость клиента. По аналогии с предыдущим пунктом, только теперь все затраты на трафик делим на количество новых клиентов.

4. ROI — окупаемость вложений в рекламу. Чистая классика экономики. ROI = (Доход — себестоимость)/Инвестиции * 100% или Чистая прибыль/Инвестиции * 100%. т.е. насколько окупаются те деньги, которые вы вкладываете в рекламу.

Пример анализа эффективности контекстной рекламы

Дано. Строительная компания «Мой дом». Ежемесячные затраты на рекламу: Яндекс Директ — 20 000 рублей, Google AdWords — 22000 рублей. Плюс 10 000 за сопровождение. Срок продвижения 3 месяца.

Таким образом общий расход за 3 месяца = 20000*3 + 22000*3 + 10000*3 = 156 000 рублей.

За это время компания «Мой дом» заключила 9 договоров общей стоимостью 21 млн. рублей и запланированной чистой прибылью 3 150 000 рублей.

Далее мы можем посчитать окупаемость вложений в рекламу по простой формуле.

ROI= 3 150 000 / 156 000 * 100% ~ 2019%. То есть с каждого вложенного рубля компания в среднем зарабатывает 2019 рублей. Такой высокий показатель рентабельности обусловлен высокой маржинальностью строительного бизнеса. В других сферах добиться такого ROI значительно сложнее.

Используя эти знания, вы можете увеличить эффективность любой рекламной кампании. Главное относится к контексту с полной серьёзной. Успехов!

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Анализ эффективности контекстной рекламы
  • 24 ноября, 2016

    Спасибо за содержательную статью! Подскажите с каким бюджетом можно запускать рекламную кампанию в Яндекс и Google? И можно ли самому настроить контекстную рекламу? Или обязательно специалист нужен?

    • 24 ноября, 2016

      Лучше запускать тестовую компанию примерно на 5 т.р., затем на основе тестового запуска оценивать сколько вам нужно потратить, чтобы получать желаемый результат. Настройку лучше доверить специалисту, выбирать тех у кого есть кейсы и отзывы.)

  • 5 декабря, 2016

    Спасибо за статью, нашла много чего интересного!

Ответить
Блоги компаний
⚡ В тренде
«Клюкер» — новая интерактивная игра от создателей Плюс Сити (игры Яндекса), доступная в мессенджере Telegram. Основной персонаж — виртуальный голубь, которого игроки клюкают (тапают), зарабатывая игровые баллы — семки, а не монеты, как в Хамстер Комбат. Баллы можно обменивать на скидки, промокоды и бонусы для различных сервисов Яндекса, таких как Яндекс Лавка, Яндекс Маркет и […]
Платформа VK Видео провела исследование, показавшее, как россияне разных поколений выбирают видеоконтент и используют современные функции просмотра. Оказалось, что зумеры активно используют возможность ускоренного просмотра видео. Каждый третий пользователь в возрасте от 18 до 24 лет смотрит ролики на скорости 2x. В то же время старшие поколения (от 45 лет и выше) почти не используют […]
Netflix объявил о дате выхода нового сезона сериала «Игра в кальмара» — 26 декабря 2024 года, а также опубликовал два тизер-трейлера. В первом — организатор игры приходит в гости к игроку 456, а во втором показали нового рекрутёра игры. Далее собрали всё, что известно о сериале на данный момент — сюжет второго сезона, кого из […]
Pika Labs представила обновление PIKA 1.5 — ИИ-модель для генерации видео с новыми возможностями. Главная фишка — Pikaffects, позволяющая пользователям применять эффекты, такие как увеличение, сжатие или плавление объектов в видео, без сложных команд. Теперь пользователи могут управлять движением камеры, добавлять стили и эффекты напрямую через текстовые запросы. Новая версия позволяет создавать более длинные клипы […]
Платформа Wink от Ростелеком предлагает множество вариантов подписки. Каждый пользователь может выбрать подходящий пакет, чтобы получить только нужные услуги и не переплачивать за ненужные. В этой статье мы расскажем, что входит в подписку Wink, какие есть тарифы, сколько они стоят. Также здесь вы найдете инструкцию, как подключить подписку бесплатно и как ее отключить. Читайте также: […]
Новости
Свежие статьи