Тик-Ток продолжает оставаться популярным во многому благодаря своим алгоритмам, дающим возможность получить миллионы просмотров «просто так» (спойлер: не просто). Все хотят знать, по какому же принципу работает эта соцсеть, и как «взломать» Тик-Ток, чтобы выбиться в лидеры, учитывая, что там уже сидят миллионы таких же амбициозных пользователей, и они хотят того же, что и вы?

В этой статье расскажем, как работают алгоритмы Тик-Тока, что изменилось в 2024 году и к чему готовиться, вступая в неравную схватку с этой соцсетью.

Реклама: Erid 2VtzqvzzpR1
Реклама. Erid 2VtzqvZp34w

Читайте также: 11 способов набрать миллион просмотров в Тик-Ток

Как работают алгоритмы Тик-Ток: все основные механики

Сразу стоит оговориться — никто, нигде и никогда не выдаст абсолютно все секреты алгоритмов, такую информацию знают только те, кто эти алгоритмы создавал. Но что мы знаем точно:

  • контент сканирует искусственный интеллект — он понимает и считывает абсолютно всё. То что вы говорите, что делаете, что показываете в кадре, какая музыка звучит;
  • алгоритмы частенько меняются (чтобы помотать нервы тиктокерам чтобы вы постоянно совершенствовались);
  • чем дальше, тем сложнее продвигаться — это год назад можно было стать миллионером на липсинках, а теперь надо удалить приложение нафиг работать усерднее;
  • всем даются первые просмотры, но радоваться рано.

Пройдемся по ключевым аспектам.

Новый аккаунт

На что рассчитывать новичкам? Представьте себе гепарда, следящего за антилопой — он так и ждет, пока та совершит ошибку, чтобы стремительно наброситься и….ну дальше вы поняли. Примерно также смотрит на вас Тик-Ток, когда вы впервые туда заходите в надежде собрать «мильен подписчиков за ночь».

На аккаунтах новобранцев отслеживается любая мелочь:

  • содержание контента — что или кто изображен в кадре, какие там предметы, не повторяются ли части видео из ролика в ролик;
  • соблюдение авторского права — нет ли в видео фрагментов чужих роликов;
  • способ съемки — на камеру телефона, захват с экрана, съемка экрана ноута, анимация;
  • использование редактора — где смонтирован ролик: в редакторе ТТ или в другом, используются ли фильтры.
  • музыка — насколько трендовая музыка, своя или из библиотеки ТТ.
  • слова и описание к видео;
  • хэштеги;

P.S. Все описанное отслеживается вообще на всех аккаунтах, но контент новичков изучается особо пристально, и тут любая ошибка можно зарубить все начинания на корню. 

Чтобы не нарваться на неприятности за какой-нибудь игрушечный нож в кадре — изучите вдоль и поперек правила Тик-Тока. Правда, как и у любой соцсети, здесь есть свои «негласные правила», например:

— на аккаунте должно быть не больше 30% заимствованного контента, но лучше вообще без него;

— ТТ отдает предпочтение роликам, снятым и смонтированным в его редакторе — если монтируете в другой проге, то хотя бы наложите поверх один фильтр, музыку из библиотеки или текст во встроенном редакторе;

— ТТ продвигает ролики с живыми людьми в кадре — да, попадаются ролики с анимацией или захватом экрана, но их очень мало и, в основном, это официальные аккаунты вроде аккаунта игры Fortnite;

— не делайте в конце ролика заставку с призывом подписаться, как это делают в YouTube — ТТ подсчитает это повторением фрагментов (типа вы копируете сами себя).

Нет, за промахи ваш аккаунт вряд ли удалят (нужно очень постараться, чтобы до такого дойти), а вот теневой бан на 5-6 ролике — вполне реальная перспектива. Стучаться в техподдержку бесполезно — на том конце провода не ответят.


Получается что-то вроде испытательного срока — если продержитесь на первых видео и покажите результат, дальше будет проще. И тут очень (ну просто ОЧЕНЬ) важно, как будут заходить ваши первые ролики, какими будут первые просмотры и взаимодействия.

Совет: если вы сняли несколько роликов про запас и выкладываете их по принципу «сначала похуже, а вкусненькое на потом» — это провальная стратегия, так как до вкусненького может и не дойти. Выкладывайте сразу самые крутые вовлекающие видео, чтобы подписчики залайкали и закомментировали вас, а Тик-Ток понял, что вы — superstar, и надо двигать вас дальше.

Статья в тему: Схема попадания в реки ТТ

Первые просмотры

Как соцсеть дает первые просмотры? Изначально всем даются первые просмотры, но, закрадываются подозрения, что часть накручивает сама прога (то есть, какой-то % просмотров от идет от ботов ТТ).

Факт: на первых двух роликах аккаунта стоит 592 и 593 просмотра. Совпадение? Не думаю!

Как работают алгоритмы Тик-Ток

Итак, первые 2 ролика спокойно получают по 500-600 просмотров. Последующие до 100. Потом просмотры идут лавинообразно и зависят от первых взаимодействий — если на первых 50-100 просмотрах были лайки, комменты, репосты и подписки, то дают еще 100-200 просмотров и так по восходящей. В определенный момент ролик может выстрелить уже на несколько тысяч, если на первых 100-300 просмотрах он показал хороший коэффициент взаимодействия. Собственно, от этого и зависит дальнейшая судьба ролика — задержится ли он в рекомендациях и попадет ли туда снова.

Факт: если перестать выкладывать ролики, то просмотры на всех видео останавливаются. Но если начать опять выкладывать, то вместе с новым видео, начинают подтягиваться просмотры на старых. Этой хитростью Тик-Ток побуждает тиктокеров не останавливаться и регулярно генерировать новый контент, так как возникает своего рода зависимость от количества просмотров.

Какие видео рекомендует ТТ

Итак, общий принцип алгоритмов Тик-Тока (на что смотрит при ранжировании) можно уместить в 9 строчек:

  • досмотры видео до конца и длительность просмотра видео;
  • глубина просмотра, переходы в профиль после просмотра видео с целью посмотреть другие ролики автора;
  • лайки под видео;
  • комментарии;
  • репосты;
  • подписка после просмотра видео;
  • звуки;
  • хэштеги;
  • описание.

Все крутится вокруг этих показателей. Допустим, видео посмотрели 10 человек, 5 из них лайкнули, 2 написали коммент, 3 сделали репост и 1 подписался. Для ТТ это показатель, что видео интересно, и он будет его продвигать. Другой пример — видео набрало 100 просмотров, 2 лайка, 0 репостов и комментариев, рекомендации такому ролику не светят.

Что может сделать автор — только повлиять на показатели вовлеченности, то есть, вызвать у зрителей желание проявлять активность. Для этого нужно:

  • снимать под трендовую музыку и хэштеги;
  • пользоваться фильтрами, эффектами и масками;
  • придумывать свои уникальные фишки, по которым вас будут узнавать и специально искать в Тик-Токе;
  • вовлекать с первых секунд;
  • регулярно выкладывать новые видео;
  • выпускать серийный контент;
  • делать ролики с непредсказуемым сюжетом.

Совет: если берете трендовую идею — снимите ее в своем стиле, например, все повторяют друг за другом одно и то же движение под трек, а вы придумайте свой танец.

Придерживайтесь правил из списка выше и это поможет вам чаще попадать в рекомендации и задерживаться в них.

Факт: Тик-Ток показывает пользователю 8 разных роликов, когда тот заходит в приложение. Какие ролики будут показаны следующими — зависит от того, как зритель взаимодействовал с первыми 8. То есть лента постоянно подстраивается под интересы пользователя.

Ранжирование в ТОПах по хэштегам, клипам, эффектам

Здесь принцип такой же. Допустим, один автор придумал новый хэштег и с ним сняли миллион видео. Хэштег попал в ТОП, и теперь его продвигает сам Тик-Ток. Авторы в этом топе ранжируются все по тем же 6 показателям — у кого суммарный коэффициент вовлеченности по конкретному ролику и профилю выше, тот и оказывается на верхушке топа по хэштегам. С клипами и эффектами то же самое.

При этом, если вы автор трендового трека, ваш ролик будет помечен, как оригинал и будет находиться в самом верху списка клипов с этим звуком.

Как работают новые алгоритмы Тик-Ток после изменений

Постоянные изменения

Как мы уже говорили, механики алгоритма постоянно меняются, при этом соцсеть не всегда анонсирует изменения — их можно увидеть только на собственном опыте.

Факты:

  1. В 2019 году Тик-Ток давал просмотры всем роликам в первый час — в 2024 году первые просмотры могут появится через несколько часов-сутки.
  2. Раньше ролик набирал просмотры и дальше не двигался, теперь если регулярно выкладывать новые видео, то старые тоже подтягиваются по просмотрам.
  3. В начале 2021 года появилась возможность делать длинные видео до 3-х минут, что при правильном подходе позволяет дольше удерживать аудиторию и также нравится алгоритмам ТТ. Скоро можно будет загружать видео, как на Ютуб.
  4. Тиктокеры постоянно жалуются на внезапное падение просмотров без видимой причины и такое было уже не раз. Сложно сказать, что именно приводит к резкому проседанию в статистике — тестирование новых алгоритмов Тик-Током или возрастающая конкуренция. Обычно в таких случаях советуют не паниковать и спокойно выкладывать новые видео.

Заключение

Итого:

  • новичкам нужно продержаться первые 10-20 роликов;
  • сначала нужно выложить самый вовлекающий контент, чтобы сразу заинтересовать зрителей и показать Тик-Току, что вас нужно продвигать;
  • первые 5 роликов обязательно получают просмотры, затем они растут лавинообразно в зависимости от того, как на них реагируют пользователи;
  • нужно регулярно выкладывать новый контент, чтобы просмотры не останавливались.

Алгоритмы Тик-Ток крутятся вокруг вовлечения и удержания аудитории. Ваша задача, как автора — повлиять на эти показатели. Беда в том, что Тик-Ток постоянно экспериментирует с алгоритмами, не ставя пользователей в известность — этот фактор внезапности играет не на руку авторам, зачастую об изменениях они узнают уже по факту.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как работают алгоритмы Тик-Ток в 2024 году
Ответить
Компании
В тренде
Яндекс сделает новый интерфейс Вордстата основным 20 марта 2024 года. Напомним, что новый Вордстат был запущен 20 октября 2023 года. Также новую версию можно условно назвать «Вордстат 2», так как он находится по url-адресу с названием: wordstat-2.yandex.ru. Посмотрим, какие функции доступны в интерфейсе нового Вордстата,  что изменилось в сервисе и как им теперь пользоваться. А […]
Телеграм постоянно меняется, особенно Премиум-версия. Если вы платите за подписку, то хорошо бы использовать ее на максимум. Разобраться в новых фишках Телеграм-премиум поможет наш гайд. С этими функциями работать и общаться станет проще, даже приятнее. Но почему-то о них не знают даже активные пользователи мессенджера. Читайте также: Как повысить уровень канала в Телеграм Фишки Телеграм-премиум, […]
Google Документы — это один популярнейших редакторов для работы с текстом онлайн. Он позволяет создавать и редактировать документы, обсуждать их с коллегами в режиме реального времени, и даже работать оффлайн в случае перебоев с интернетом. Кроме того, у Google Docs есть множество полезных функций, которые могут упростить и ускорить вашу работу и о которых вы […]
Нейросеть Midjourney представила функцию Character Reference, которая позволяет генерировать изображения с одним и тем же персонажем в разных локациях на основе исходного референса. Новая функция будет полезна, если вы хотите сделать раскадровку фильма или комикса, где один и тот же персонаж показан в разных местах, меняет позу и выражение лица. До сегодняшнего дня данную задачу […]
Нейросеть нарисовала культовых персонажей из русских народных сказок и советских мультфильмов в стиле фильма «Дюна» — от Бабы Яги и Кощея до Чебурашки и Винни-Пуха. Посмотрите, как искусственный интеллект создаёт уникальные интерпретации знаковых персонажей и переносит их на планету Арракис, в атмосферные пейзажи пустыни. В конце статьи поделимся промптом для создания таких персонажей в Шедевруме. […]
Новости
Статьи