После того, как 22-го августа был презентован новый алгоритм Яндекса «Королёв», у многих SEO-специалистов возникли опасения касательно возможного падения посещаемости у сайтов. С другой стороны, если у одних сайтов поисковый трафик упадёт, значит у других будет прирост.

Но давайте разберёмся вместе, всё ли так страшно.

Реклама: Реклама. Erid 2Vtzqv77mXw
Реклама. Erid 2VtzqvPTeXK

Кстати, говоря, опираясь на данные Яндекс Метрики, мы видим, что многие пользователи вводят запрос «Как включить Яндекс Королёв?» и заходят на нашу статью. На самом деле ничего включать не надо, это новая система ранжирования уже работает для всех автоматически.

Что такое алгоритм Яндекса «Королёв»?

В сущности «Королёв» — это прокачанная версия Палеха, работа которого базируется на распознавании смысла с помощью нейросети. Если Палех мог распознавать только заголовки и обрабатывал до 150-ти документов, то «Королёв» оценивает весь текст на странице и может обрабатывать свыше 200 тысяч страниц.

В официальном блоге, также говорится о том, что изменения касаются не только применения нейросети для поиска не по словам, а по смыслу, но и самой архитектуры индекса поисковой выдачи.

Как работает алгоритм «Королёв»

По заверению создателей алгоритма, он позволит перейти на совершенно иной уровень понимания смысла запросов пользователей. Теперь будет оцениваться вся страница сайта с семантическим вектором поисковых запросов.

Когда пользователь вводит запрос, поисковой машине требуется понять, какая страница и с каким заголовком соответствует ему больше всего. Для этого запрос и заголовок преобразуются в перемножение векторов, и чем больше получится результат, тем больше релевантность страницы запросу. В момент формирования ответа на запрос происходит мгновенное преобразование текста заголовков и запросов в векторы и их сравнение. Это позволяет выявить возможные связи по смыслу, но при этом требует огромных вычислительных мощностей. Так работает Палех.

Что было сделано, чтобы улучшить его работу? В алгоритме «Королёв» осуществляется предварительное вычисление векторов, что позволяет не нагружать сервера во время самого запроса, а брать уже готовый результат. Кроме того, как уже говорилось выше, «Королёв» преобразует в семантический вектор не только заголовок страницы, но и всё её содержание.

Но стоит понимать, что «Королёв» – это не революционный алгоритм ранжирования сайтов, который перевернёт выдачу Яндекса с ног на голову. Это комплекс из уже внедрённых решений, усовершенствованный с помощью нейросетей и пользовательского опыта.

Возможно, вам будет интересно: Алгоритм Яндекса Баден-Баден

Что ждёт индустрию после выхода «Королёва»?

На данный момент никаких глобальных изменений в результатах выдачи не наблюдается и вряд ли они наметятся в ближайшем будущем. Например, в поиске по прежнему есть множество страниц, которые отвечают на синонимичные запросы «интерьер кухни» и «дизайн кухни», с помощью разных страниц, где есть прямое вхождение ключа.

Реальные перемены наступят, когда не нужно будет под один «большой» запрос собирать базу низкочастотных запросов, писать под них текст от 10 000 символов.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Алгоритм Яндекс «Королёв» — что это такое и как работает
Компании
В тренде
Истории в Инстаграм* «живут» 24 часа. Чтобы их можно было позже посмотреть в любое время, их нужно сохранить в «Актуальном» или по-другому highlights. Это раздел, который находится ниже шапки профиля. Для удобства лучше создать несколько «кружочков» со сториз, объединенных одной темой. А чтобы профиль выглядел эстетично и закрепленные сторис сочетались с остальным оформлением, нужно создать […]
Просмотры видео на YouTube – один из самых важных показателей, наглядно демонстрирующий, насколько интересен ваш канал аудитории видеохостинга. В статье рассмотрим, что нужно делать, чтобы набрать просмотры на YouTube. Советы актуальны, как для новых каналов, так и для действующих. Читайте также: Как выводить видео в рекомендации YouTube Как быстро набрать много просмотров на YouTube Разберемся, […]
Instagram* недавно представил новую опцию в настройках конфиденциальности аккаунта — «Разрешить увеличение фото профиля». Благодаря обновлению вы можете разрешить или запретить приближать аватарку, которая установлена в качестве фото на вашей странице в Инстаграм*. Это значит, что гости страницы по-прежнему будут видеть фото профиля, но не смогут его увеличить и посмотреть в полном размере. Разбираемся, где […]
Чтобы зарабатывать на Wildberries, нужно поставлять востребованные товары, назначать конкурентные цены и продвигаться в поиске. Продажи будут расти, но этого недостаточно. Продавец получает прибыль только с заказов, которые выкуплены. Возвратов при этом должно быть как можно меньше. В этой статье расскажем, что значит процент выкупа на Вайлдберриз. Разберемся, где посмотреть процент выкупа в кабинете партнёра, […]
Чтобы покупатели могли узнать компанию или продукт среди множества похожих, он должен выделяться. Для этого используется айдентика. Рассказываем, что это такое и как ее создать. Что такое айдентика и зачем она нужна Айдентика – набор выдержанных в общем стиле и концепции визуальных и других элементов, которые формируют восприятие и образ бренда. В основе термина «айдентика» […]
Новости
Статьи