Во ВКонтакте есть возможность жаловаться на контент и профили, нарушающие правила соцсети. Жалобы позволяют своевременно сообщать о проявлениях агрессии и поддерживать комфортное общение между участниками. Помогают препятствовать публикации спама, фейков и противоправных материалов.

В статье рассмотрим виды жалоб ВК и механизм их работы. Разберемся, как правильно пожаловаться и на что обратить внимание.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Как удалить ботов из группы в ВК

Что такое жалобы ВКонтакте и как они работают

Жалобы ВКонтакте – это инструмент взаимодействия пользователей и администрации соцсети, помогающий своевременно выявлять нарушения Правил ВК и российского законодательства.

Механизм работы жалоб ВК:

  • Отправка жалобы. Любой пользователь ВК может отправить жалобу на пост/комментарий/личное сообщение/фотографию/видео пользователя или сообщества. При отправке жалобы нужно выбрать причину из предложенного списка и, при необходимости, добавить комментарий для уточнения деталей.
  • Обработка жалобы. Модераторы ВК рассматривают жалобу и проверяют, действительно ли имеет место нарушение правил ВК.
  • Принятие мер. Если нарушение установлено, принимаются меры: нежелательный контент удаляется, а пользователь/сообщество получает предупреждение или блокируется (временно или навсегда), в зависимости от тяжести нарушения.
  • Уведомление пользователя о результатах рассмотрения его жалобы.

Если нарушитель считает, что ошибочно был удален контент или заблокирован аккаунт, он может подать апелляцию для повторного рассмотрения поступившей на него жалобы.

Виды жалоб ВК:

  • На пользователей – нарушение правил общения (угрозы, оскорбления и т.п.), рассылка спама, мошенничество, фальшивые аккаунты, публикация недостоверной информации и пр.
  • На контент – неприемлемый контент (порнография, насилие и т.п.), назойливая реклама, нарушение авторских прав и пр.
  • На сообщества – публикация запрещенного контента, обман, спам и др.

Примеры нарушений, на которые можно пожаловаться:

  • Оскорбления и угрозы в личных сообщениях или комментариях.
  • Спам – рассылка нежелательных рекламных сообщений.
  • Мошенничество – фальшивые акции или конкурсы, реклама подозрительных финансовых схем и т.п.
  • Неприемлемый контент – содержащий насилие, порнографию, пропаганду вражды и ненависти.
  • Нарушение авторских прав путем публикации материалов, защищенных авторскими правами, без разрешения владельца.
  • Фальшивые аккаунты – создание и использование аккаунтов под чужим именем, без разрешения.

Количество жалоб, необходимых для получения результата во ВКонтакте, не является фиксированным числом. Решение по каждой жалобе модераторы принимают индивидуально, на основании проведенной проверки. При этом учитывают два важных фактора:

  • Серьезность нарушения – публикация запрещенного контента, нарушение авторских прав и т.п.
  • Достоверность жалобы – соответствие контента или профиля изложенным в жалобе сведениям.

Хотя количество жалоб может играть роль, большее внимание уделяется их обоснованности. Даже одна хорошо обоснованная и документированная жалоба может привести к действию, в то время как многочисленные необоснованные жалобы будут проигнорированы.

Как посмотреть свои жалобы

Модераторы обычно отправляют уведомления о результатах проверки, реже – пишут личное сообщение. Статус поданной жалобы вы можете также проверить самостоятельно в разделе «История обращений» в Поддержке ВК. Также можно посмотреть состояние объекта вашей жалобы – если контент удален или аккаунт заблокирован, значит ваша жалоба удовлетворена.

Советы по отправке жалоб:

  • Будьте конкретны. Указывайте точную причину жалобы и добавляйте поясняющие комментарии, предоставляйте доказательства для ускорения процесса рассмотрения. Это поможет модераторам лучше понять суть проблемы и быстрее решить вопрос.
  • Не злоупотребляйте жалобами. Отправляйте жалобы только в случае реальных нарушений. Злоупотребление системой жалоб может привести к санкциям в отношении вашего аккаунта.

Более подробно о правилах подачи жалоб вы можете узнать в Службе поддержки ВК.

Статья в тему: Как скрыть комментарии в ВК от друзей

Как отправить жалобу на страницу человека ВКонтакте

Перейдите в профиль нарушителя. Раскройте список «Ещё» и выберите пункт «Пожаловаться».

Как отправить жалобу на страницу человека ВКонтакте

Выберите причину жалобы.

Как отправить жалобу на страницу человека ВКонтакте

При необходимости добавьте комментарий к указанному нарушению и нажмите «Отправить жалобу».

Как отправить жалобу на страницу человека ВКонтакте

Как отправить жалобу на сообщество ВК

Жалоба на сообщество подается аналогично. Нажмите на «Ещё» и выберите «Пожаловаться».

Как отправить жалобу на сообщество

Укажите тип нарушения. Например, обман.

Как отправить жалобу на сообщество

Уточните тип нарушения, напишите при необходимости комментарий и отправьте жалобу на рассмотрение.

Как отправить жалобу на сообщество

После отправки появляется сообщение, что жалоба получена и отправлена на рассмотрение. Если жалобу отправят на вашу группу, то вы получите страйк.

Как отправить жалобу на пост в ВК

Подведите курсор к правому верхнему углу поста – появятся три горизонтальные точки. Нажмите на них и выберите пункт «Пожаловаться» в раскрывшемся меню.

Как отправить жалобу на пост в ВК

Укажите нарушение. Например, обман – в данном случае.

Как отправить жалобу на пост в ВК

Уточните тип нарушения и нажмите на кнопку «Отправить жалобу».

Как отправить жалобу на пост в ВК

Дождитесь результатов рассмотрения жалобы.

Как отправить жалобу на пост в ВК

Как отправить жалобу на сообщение в ВК

Наведите курсор мыши на правый верхний угол сообщения, нажмите на три горизонтальные точки и выберите пункт «Пожаловаться».

Как отправить жалобу на сообщение в ВК

Укажите тип нарушения. В данном случае – спам.

Как отправить жалобу на сообщение в ВК

Сообщение будет помечено как спам и удалено из переписки.

Как отправить жалобу на комментарий

Наведите курсор на правый верхний угол комментария, на которое хотите пожаловаться и нажмите на значок с восклицательным знаком.

Как отправить жалобу на комментарий

Укажите нарушение. В данном случае – «Насилие и вражда».

Как отправить жалобу на комментарий

Уточните тип нарушения и отправьте жалобу.

Как отправить жалобу на комментарий

Дождитесь ее рассмотрения.

Как отправить жалобу на комментарий

Заключение

Жалобы во ВКонтакте являются важным инструментом для поддержания комфортного и безопасного общения на платформе. Они помогают пользователям защититься от агрессивных и оскорбительных высказываний, предотвратить распространение нежелательных и противоправных материалов.

Пожаловаться можно на профиль пользователя, сообщество, публикацию, комментарий и личное сообщение. При отправке жалобы нужно подробно описывать нарушение и сообщать только достоверную информацию.

Полезные ссылки:

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Жалобы в ВК: как пожаловаться на аккаунт или группу, как посмотреть свои жалобы
Блоги компаний
⚡ В тренде
Что вообще происходит с интернетом? Нейросети рисуют бомбардиро-крокодилов, люди спорят о битвах, которых никогда не было, а TikTok, Reels и X делают вирусными самые странные идеи. Один из новых трендов — мем «100 мужчин против одной гориллы» (англ. 100 men vs. 1 gorilla). Он показывает, как странные фантазии, чёрный юмор и тяга к насилию собираются […]
Теперь коллекционные подарки в Telegram можно не только получать, но и перепродавать другим пользователям — прямо как на маркетплейсе. Таким образом, подарки становятся аналогом донатов — теперь их можно конвертировать в звёзды и тратить на другие покупки внутри Telegram. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Как продать подарок в Телеграм за звёзды Функция […]
Instagram* начал выкатывать новую функцию: теперь пользователи смогут заменить аудиодорожку в Reels, если она стала недоступна. Раньше такие ролики оставались без звука, но теперь можно выбрать новую музыку и сохранить видео. Показываем, как это сделать. Читайте также: 17 способов продвинуть аккаунт в Инстаграм в 2025 году Как заменить аудио в Reels Инстаграм*, если оно стало […]
В последней бета-версии Telegram для macOS появилась новая возможность для владельцев каналов — предложка с оплатой в звездах. Пользователи смогут отправлять свои посты админам, но только после того, как заплатят минимум одну звезду. Важно, что канал получит 85% от перевода, а возможность бесплатно отправить сообщение будет отсутствовать. Такая функция создаёт новые способы взаимодействия с аудиторией, […]
Сегодня китайский универсальный ИИ-агент Manus AI официально вышел из стадии ожидания и открыт для всех пользователей. Ранее он работал по инвайтам, а теперь попробовать его может любой желающий — бесплатно и без ограничений по странам. Manus — это полноценный автономный агент, способный сам ставить задачи, искать информацию, анализировать и выдавать отчёты. По сути, это мощное […]
Новости
Свежие статьи