Виральный охват в группе ВК — это дополнительный охват, который получают посты за пределами сообщества. Соответственно виральный контент — это публикации, которые распространяются с высокой скоростью в соцсети и за её пределами.
В этой статье разберём, как посмотреть виральный охват своего сообщества ВКонтакте и что делать, чтобы повысить виральный охват.
Читайте также: Как привлечь аудиторию в группу ВКонтакте
Виральный охват + Охват подписчиков = Полный охват
Посмотреть виральный охват ВКонтакте можно в статистике группы. Для этого на странице сообщества в меню справа нажмите на пункт «Статистика».
Далее перейдите во вкладку «Охват» и выберите просмотр статистики «По дням». Под графиком выберите метрики «Полный охват» и «Виральный охват», чтобы сравнить оба показателя.
Охват подписчиков — это охват пользователей, которые подписаны на вашем сообщество.
Виральный охват — это охват пользователей, которые на подписаны на вашу группу. Например, сюда относятся показы в рекомендациях.
Полный охват — это суммарный охват, которые получается если сложить охват подписчиков и виральный.
Также вы можете посмотреть виральный охват для каждого отдельного поста. Для этого нажмите на три точки рядом с публикацией и выберите пункт «Статистика записи».
В открывшемся окне вы можете увидеть полный охват записи — это цифра выделена крупным шрифтом. Под ней через слэш показан охват подписчиков и виральный охват.
Получить виральный охват в ВК, это как попасть в рекомендации. И в этом главный плюс ВКонтакте относительно того же Телеграм, здесь есть возможность привлекать аудиторию из органики.
Статья в тему: Как раскрутить группу ВКонтакте с нуля
Как увеличить виральный охват ВКонтакте — 5 способов
Рассмотрим, главные и скрытые возможности поднять виральный охват.
Репосты
Репосты — основной источник вирального охвата, так как появляются на страницах пользователей, где ваши посты видят их друзья. Таким же образом, виральный охват дают репосты в паблики.
Конечно, самый очевидный способ собрать больше репостов, это делать контент, которым хочется поделиться. Но в идеале, нужно подтолкнуть пользователя сделать необходимый шаг, а конкретно репост. Поэтому, мотивируйте подписчиков делать репосты! Только не проводите розыгрыши денег за репост, так вы очень быстро «уничтожите» свою группу.
Обратите внимание, что репост с комментарием, выглядит так, какими репосты были раньше.
Реализация:
— Добавьте призыв к действию, люди должны увидеть призыв «сделай репост», чтобы отреагировать.
— Используйте конструкцию: «Если …, то…». Например, «Если было полезно, сделай репост».
— Используйте конструкцию: «Сделай репост, чтобы..». Например, «поддержать автора/помочь развитию паблика/больше людей узнали».
— Можно призывать сделать репост не только на стену, но ещё в сообщения и в истории.
Комментарии
Мотивируйте подписчиков комментировать ваши записи. Когда кто-то комментирует публикацию, запись об этом увидят его друзья. Это актуально, как для сообществ, так и для личных страниц.
Как видите, при комментировании акцент делается не на публикации или комментарии, а на самой группе и возможности подписаться — даже кнопка для этого показывается:
Отвечайте на комментарии. При этом, на некоторые комменты лучше не отвечать сразу. Так как опять же, если вы ответите не сразу, а через 10-12 часов — ВК может покажет это в ленте снова, что даст вторую жизнь вашей публикации. Если комментариев много, можно отвечать с определённой периодичностью — каждый час/два/три.
Отвечая на комментарии под своими же постами, вы таким образом даёте дополнительный охват публикациям:
Реализация:
— Попросите поделиться мнением в комментариях.
— Задействуйте эмоции. Спросите, вы когда-нибудь чувствовали то же самое? Похожая ситуация?
— Дайте почувствовать важность и спросите совета у своих подписчиков. Что мне лучше надеть? Как поступить? Что бы вы делали на моём месте?
— Провокация. Затрагивайте такие темы, чтобы люди сами захотели высказаться. Только аккуратнее, действуйте в пределах законодательства.
Следите за инфоповодами
Пишите на актуальные темы. Тогда вы можете попасть в раздел «Новости», там алгоритм собирает все записи по самым актуальным темам и делает из них подборки. Вот паблик про баскетбол рассказывает про Олимпиаду в Париже:
При этом, не нужно браться освещать все мировые новости, особенно если это никак не вяжется с тематикой вашего сообщества. Пишите о том, что так или иначе связано с вашей нишей.
Инфлюенсеры и паблики
Если ваша цель состоит в том, чтобы быстро распространить свой контент на широкую аудиторию, размещение у лидеров мнений и в популярных пабликах — самый лучший способ это сделать.
Частично возвращаясь к началу статьи, это значит купить у них репост. Только в этом случае, нужно обговаривать, чтобы не было пометки о рекламе, иначе вы не добьётесь нужного эффекта.
Особенно актуален данный подход для компаний и брендов, где подписчики не так охотно делают репосты.
Создавайте уникальный контент
Создание уникального контента является ключевым фактором для привлечения внимания аудитории и увеличения вирального охвата. Прежде чем начать создавать контент, проведите исследование, чтобы понять, что именно интересует вашу аудиторию.
Вот группа, в которой рассказывают про перезапуск популярной, но довольно старой игры. Обратите внимание на количество подписчиков и охват у поста. Как вы понимаете, большая часть охвата — виральный.
Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые подходы к созданию контента. Используйте нестандартные идеи, юмор, личные истории и т.п., чтобы сделать ваш контент запоминающимся.
Делитесь экспертным мнением. Если вы обладаете знаниями или опытом в определенной области, делитесь ими с вашей аудиторией. Это может быть полезным и интересным для ваших подписчиков.
Коротко о главном
Высокий виральный охват показывает, что ваш контент интересен и актуален для большого количества людей. Это может увеличить доверие к вашему бренду и укрепить его позиции на рынке. Кроме того, чем больше людей видят ваш контент, тем больше вероятность, что они станут вашими новыми подписчиками, клиентами или покупателями.
Полезные ссылки:
- Как сделать живую обложку ВКонтакте
- ТОП-10 парсеров групп ВКонтакте
- Что делать, если взломали страницу в ВК
В завершении прошу оценить полезность материала по шкале от 1 до 5, написав цифру в комментариях.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.