Есть два основных способа заработать с Ozon: продажа товаров на маркетплейсе и открытие точки выдачи заказов (владелец получает проценты за выданные посылки). Но есть еще третий способ, о котором мало кто знает — стать сертифицированным партнером Озон.

В статье расскажем, в чем суть сотрудничества, как заработать, кто может стать партнером Озон.

Получите до 15% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом и получают вознаграждение.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • Прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Начать зарабатывать >> Реклама

Читайте также: Что продавать на Озоне

Технологический партнер Озон — кто это и как им стать

Сертифицированный технологический партнер Озон — это компания, которая привлекает новых продавцов (селлеров) на маркетплейс, помогает им размещать и продвигать товары, проводит для них консультации. Такие компании пользуются спросом, потому что курируют начинающих продавцов и помогают им избегать ошибок. В выгоде все — продавец получает поддержку и быстрее выходит на продажи, партнер зарабатывает ежемесячную комиссию от Ozon, маркетплейс получает новых продавцов и рост оборота.

*Еще Озону выгодно, что продавцами занимаются эксперты. Это снижает нагрузку на менеджеров и техподдержку самого маркетплейса.

Технологическим партнером может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Для самозанятых физлиц такой возможности нет, по крайней мере, на момент написания статьи.

Направления работы технологического партнера

Можно работать сразу по нескольким направлениям или сосредоточиться на одном.

Основные направления работы:

Помощь с выходом на маркетплейс Озон. Регистрация в качестве продавца, подбор ассортимента, загрузка первых товаров, выбор схемы логистики (FBO, FBS, RFBS).

Управление размещением на маркетплейсе. Загрузка товаров, обновление ассортимента, помощь в формировании цен, работа с отзывами, контроль остатков. Разработка стратегии по увеличению продаж. Оптимизация текущего размещения товаров. Можно консультировать по этим вопросам, а можно непосредственно в них участвовать.

Это интересно: 95 способов найти клиентов

Селлер может работать только с одним технологическим партнером.

Также у Озона есть понятие «сервисный партнер». Принцип работы с продавцами и процесс начала сотрудничества с Озоном идентичный, но тут другие направления. А именно:

Создание контента. Создание описания карточек, фото и видео-контента.

Реклама и продвижение. Консультация по вопросам рекламы, помощь в выборе каналов продвижения, создание рекламной стратегии, непосредственно создание и запуск рекламных кампаний, анализ их эффективности.

Аналитика. Анализ ассортимента, цен и консультации по ним. Вы можете рекомендовать конкретные ниши или товары и подсказывать новичкам, какие цены лучше выставить.

Вопросы интеграции. Консультирование по техническим вопросам работы с площадкой.

Хранение и сборка заказов. Организация хранения товаров, обработка заказов, комплектация посылок, прием и оформление возвратов.

Логистика. Помощь в выборе оптимальной схемы логистики, консультации, организация процесса доставки.

Юридические и финансовые услуги. Помощь в регистрации ИП или ООО, открытии банковского счета, получении сертификатов на товары, регистрации товарного знака, оформлении таможенной документации (если товар везут из-за границы).

Обучение. Организация обучения новичков работе с Озон, консультации.

Стать партнером Озон

Важно: партнер может не только привлекать новых продавцов. Можно сотрудничать с новичками, которые сами зарегистрировались на Озон, но у них нет продаж или их не устраивают обороты. Они могут обратиться к партнеру или вы сами можете предложить им свои услуги.

Что получает партнер от Озона

Выгоды сотрудничества:

  • получение статуса сертифицированного партнера и размещение на официальном сайте Озона. Это повышает доверие к компании и может помочь в привлечении продавцов;
  • персональный менеджер;
  • ежемесячная комиссия от оборота привлеченных продавцов + единовременный гонорар (по условиям подробнее ниже);
  • квартальная премия при выполнении плана;
  • инсайдерская информация о свободных нишах на Озон и сезонности категорий;
  • подробная аналитика по каждому приведенному продавцу;
  • обучение работе с новыми инструментами, уведомления об изменениях маркетплейса;

Уточнения:

Единовременный гонорар. За каждого привлеченного продавца Озон платит 25 000 рублей. И еще 25 000 рублей, если продавец сделал минимум 10 продаж за первые 40 дней после подключения (или за 55 дней, если он работает по схеме FBO).

Важно: Озон не заинтересован в том, чтобы платить за привлечение селлеров, у которых потом не будет продаж. Если вы привели 10 селлеров, а из них продает только 1, Озон может перестать с вами сотрудничать. Должны продавать как минимум 6 из 10 приведенных, чем больше, тем лучше. В ваших интересах доводить каждого селлера до продаж.

Ежемесячная комиссия. В течение первых 10 месяцев партнеру начисляется процент с каждой продажи приведенного селлера. Размер процента зависит от оборота, региона и категории товара — от 1 до 3,5 %. В среднем, это 2,2 %.

Первые 10 месяцев продавец отдельно не платит за поддержку технологического партнера. После 10 месяцев вы сами договариваетесь с селлером о дальнейших условиях сотрудничества и назначаете цену за свои услуги, но комиссию Озона уже не получаете.

*Если вы начали работу с действующим продавцом на Озон (не привлеченным вами), то комиссия начисляется за оставшиеся месяцы с момента его регистрации в маркетплейсе. Допустим, селлер продает на Озон 3 месяца, потом обращается к вам. Вы получаете комиссию с его оборотов от Озона оставшиеся 7 месяцев, а дальше работаете с селлером на своих условиях.

Квартальная премия. Можно дополнительно заработать до 1,5 % с оборота селлеров.

Премия зависит от выполнения плана. У Озона есть свои KPI, по которым рассчитывают премию:

  • количество новых продавцов с вашей стороны;
  • оборот приведенных селлеров;
  • конверсия из регистрации в начало продаж (минимум 6 из 10 должны выйти на продажи);
  • показатель NPS должен быть больше 0 — это то, насколько селлеры довольны сотрудничеством с вами. Их будут опрашивать. Если они ставят нулевую оценку, премия не выплачивается.

Получается, если привести 10 продавцов и всех их вывести на первые 10 продаж за 40 дней, то можно заработать 500 000 рублей за эти 40 дней + комиссии с оборота. И претендовать на квартальную премию.

Как стать технологическим партнером — шаги

Шаг 1. Отправить заявку на сотрудничество на сайте seller.ozon.ru/partners. В ней нужно указать информацию о компании или вашей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Что должно быть в заявке:

Технологический партнер Озон

Если Озон заинтересуется заявкой — с вами свяжется менеджер. Если долго не связываются, это еще не значит стопроцентный отказ. К рассмотрению вашей заявки могут вернуться позже.

*У технологического партнера должно быть минимум 3 сотрудника в штате. На каждые 100 продавцов нужен минимум 1 сотрудник. То есть, если у вас будет 400 продавцов, то для работы с ними нужно от 4 сотрудников.

Шаг 2. Пройти тестирование на знание площадки. Перед началом тестирования будет небольшая подготовка и разъяснения со стороны менеджера. Тест основан на базе знаний Озон с официального сайта.

Важно: тестирование также должны пройти ваши сотрудники, которые будут задействованы в работе с продавцами. Тест они будут проходить одновременно, количество участников не ограничено.

Шаг 3. Если тест пройден всеми сотрудниками, с компанией подписывают договор о сотрудничестве.

Шаг 4. Тестовый период. В течение 90 дней Озон отслеживает вашу эффективность. Например, сколько продавцов вы привели на Озон, сколько продаж они совершили, насколько довольны работой с вами. Точное количество метрик будет известно еще до подписания договора.

Шаг 5. По результатам тестового периода Озон либо выдает сертификат и вносит вас в список официальных партнеров, либо отказывает. Во втором случае можно будет подать повторную заявку через 3 месяца и попробовать пройти заново весь процесс.

Для того, чтобы стать сервисным партнером, то есть, работать по направлениям: «создание контента, реклама и продвижение, аналитика, интеграция, хранение и сборка заказов, логистика, финансовые и юридические услуги», кроме вышеперечисленных шагов и условий есть еще два. А именно:

  • за последний месяц вашими услугами должны были воспользоваться минимум 10 действующих продавцов Озона;
  • вы должны показать результат своей работы с этими продавцами — статистику, кейсы, презентации, страницу селлера;

Можно одновременно быть технологическим и сервисным партнером.

Партнер получает отдельную страницу с описанием услуг, контактами, отзывами.

Как стать партнером Озон

Нюансы, о которых нужно знать

Озон тщательно подходит к выбору партнеров. Вы должны быть ценным игроком на рынке. Идеально, если у вас уже есть опыт работы с продавцами на Озон. Например, вы создавали карточки товаров или помогали настраивать рекламу. Либо вы сами были продавцом на Озон с успешным опытом.

Озон ценит разносторонних партнеров, которые разбираются сразу в нескольких направлениях и понимают специфику работы с разными нишами товаров. Вы должны не просто иметь опыт в одной категории товаров, а понимать возможности развития на площадке в целом и уметь работать с клиентами индивидуально. Также нужно знать о правилах работы Озона, моделях доставки, комиссиях. То есть, необходимо быть экспертом по Озону.

После получения статуса партнера Озон регулярно отслеживает показатели KPI. Также каждые полгода проводится повторное тестирование сотрудников компании-партнера на знание работы с площадкой. Если показатели сильно ухудшаются или сотрудники не проходят тест, статус может быть утерян, но дается время на его восстановление.

Для партнеров предусмотрены правила работы с продавцами. Озон дорожит своей репутацией, поэтому следит не только за результатами партнера, но и за тем, как вы общаетесь с продавцами, насколько оперативно реагируете на их запросы.

Заключение

Статус партнера Озон — это возможность заработать, собрать кейсы и привлечь клиентов с перспективой на будущее. Чем больше продавцов вы сможете привести и довести до результата — тем выше доход. Селлерам выгодно такое сотрудничество, так как первые 10 месяцев поддержки для них бесплатны. Если они хотят развиваться дальше, то по истечении этих 10 месяцев могут остаться с вами уже на ваших условиях.

Получить статус партнера не так просто — порог вхождения высокий. У вас уже должен быть опыт и история — это повысит шансы на сотрудничество. Если у вас есть желание стать партнером Озон, но пока мало опыта или его нет совсем — сначала нужно собрать портфолио, прокачать знания по работе с маркетплейсом, а потом уже подавать заявку.

Полезные статьи:

Интенсив «Настройка и оформление сообщества»

Старт 10 мая. Длительность 5 дней. Формат: Текст +Видео. Обратная связь: Закрытый чат +Итоговый эфир.

Участвовать Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя