У всех пользователей Яндекс.Метрики заработала улучшенная система определения роботов. Это поможет более точно определять реальную посещаемость сайта.

Как будет работать система определения роботов в Яндекс.Метрике

Роботы — это программы, которые посещают сайты с определенной целью. В Метрике выделяется два вида роботов:

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E
  • Роботы, которые явно представляются. Это неотъемлемая часть интернета. Некоторые из них, например робот Яндекса, помогают поисковикам индексировать сайты и делают другую полезную работу.
  • Роботы, которые, наоборот, маскируются под реальных пользователей и не хотят, чтобы их вычислили. Роботы этого типа могут заметно искажать статистику сайта. Многие из них накручивают посещаемость и имитируют целевые действия на сайте, например заполняют анкеты, кладут товары в корзину, делают репосты.

В Метрике визиты роботов выявляются с помощью комплекса технических и поведенческих факторов.

Как обновление отразится на статистике

Теперь Метрика отфильтровывает из статистики всех роботов, которые явно представились, и по умолчанию использует в отчетах режим «Данные: без роботов». Этот режим отображения данных убирает из статистики роботов, которые маскируются под реальных пользователей. В результате вы получаете максимально корректные данные, очищенные от роботов обоих типов.

При необходимости вы всегда можете посмотреть статистику по роботам первого типа в отчете «Роботы».

В результате обновления общая посещаемость некоторых сайтов может незначительно снизиться. Это связано с тем, что в статистике теперь не учитываются визиты роботов, которые ранее могли в нее попасть.

Может измениться и доля роботности — как в общем объеме трафика, так и в разрезе каналов. Это связано с тем, что Метрика еще точнее отделяет визиты реальных пользователей от визитов роботов. Чтобы отслеживать долю роботов в трафике было удобнее, мы добавили ее в отчет в виде отдельной метрики — роботности.

Новая метрика появится в отчетах Метрики, если выбрать режим отображения «Данные: с роботами». Сравнение источников трафика по доле роботности — один из главных сценариев использования этого режима отображения данных.

Какие задачи поможет решить обновление

  1. Определять реальную посещаемость сайта. Роботы могут искажать статистику сайта и ваши представления о его потенциале, например, для монетизации. График ниже показывает, как роботы могут влиять на посещаемость сайта. Может сложиться впечатление, что в середине месяца количество визитов резко выросло. Хотя на самом деле оно оставалось на прежнем уровне.
    Как будет работать система определения роботов в Яндекс.Метрике
  2. Оценить вовлеченность и заинтересованность реальных пользователей. Вы получите максимально точные значения поведенческих метрик, таких как показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра.
  3. Работать с источниками трафика, которые привлекают реальных пользователей.
    Доля роботов в трафикеДоля роботности — один из индикаторов качества трафика. Более точная фильтрация фрода поможет лучше оценивать качество трафика, который вы получаете из разных рекламных каналов. А значит, эффективнее управлять рекламой, перераспределяя бюджет в пользу более эффективных вариантов.

Ранее в Метрике появился новый инструмент — скрытие номера телефона на сайте.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Яндекс.Метрика обновила систему определения роботов
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
ВКонтакте – самая популярная российская соцсеть. Кто-то пытается с помощью ВК сделать себе имя, а кто-то – заработать. И тем, и другим для достижения своих целей нужны сообщества с большим количеством подписчиков. В статье рассмотрим 10 самых крупных по численности групп ВК и выясним, благодаря чему они стали популярными. Читайте также: Как раскрутить группу в […]
Яндекс представил первые устройства для умного дома с поддержкой Matter over Wi-Fi — умную розетку и светодиодную ленту. Это первые устройства, выпущенные российской компанией, с поддержкой данного протокола. Что такое Matter? Благодаря ему вы можете объединить в единую систему устройства самых разных производителей без лишних сложностей с настройками. Для подключения нужна Яндекс Станция или устройство […]
Новости
Свежие статьи