Геймификация — это применение игровых механик для решения маркетинговых задач. Есть сервисы для проведения игр/конкурсов в соцсетях, есть сервисы для обучения и мотивации сотрудников.

В статье перечислим 10 топовых сервисов геймификации для соцсетей и бизнеса, и расскажем, как они работают.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: 31 способов увеличить охват в Инстаграм

Как работают инструменты геймификации?

Для соцсетей

Сервисы геймификации позволяют проводить игры/конкурсы в соцсетях и на YouTube. Это не просто способ развлечь аудиторию, но и мощный инструмент продвижения, если все сделать правильно. За счет игр и конкурсов можно получить естественный рост просмотров и вовлеченности пользователей, причем в гораздо большем масштабе, чем если просто выкладывать интересный контент.

Принцип работы инструментов геймификации — вы придумываете игру (или берете готовую) с конкретной механикой, например, написать комментарий под постом в Инстаграм и отметить в нем двух друзей. Если по условиям игры предусмотрен приз — при помощи сервиса определяете и награждаете победителя.

Самые распространенные механики:

  • приз за репост;
  • отметь друга;
  • последний комментарий;
  • самый активный подписчик;
  • первый правильный ответ;
  • автор лучшей работы (для творческих конкурсов).

Что это дает — активность на ваших страницах/каналах, возможность продвижения контента алгоритмами площадки, лояльность аудитории и, как следствие — повышение охватов.

В чем риски — можно нарваться на халявщиков, которые отпишутся от вас сразу после проведения игры или не будут проявлять никакой активности на странице, чем испортят статистику. Ниже напишем, как этого избежать.

Совет: если вы проводите игру/конкурс с вознаграждением для победителей, выбирайте в качестве приза то, что интересно вашей целевой аудитории. Например, вы проводите вебинары по саморазвитию. Предложите победителю бесплатный доступ к одной из практик или онлайн консультацию. Так как это специфическая награда, участвовать будут только те, кто в ней заинтересован.

Типичная ошибка при проведении игр и конкурсов — когда выбирают массовый товар для приза, например, айфон, косметику, наушники. На такой приз может претендовать кто угодно, в том числе те, кто не относятся к вашей ЦА.

Это интересно: Конструкторы для создания чат-ботов

Для сотрудников

Позволяют облегчить и ускорить процесс обучения сотрудников, повышают вовлеченность в рабочий процесс, формируют положительные эмоции. Также сервисы можно использовать для проведения конкурсов в коллективе с целью мотивации персонала.

Принцип работы — зависит от конкретного сервиса и сферы бизнеса. Например, можно создать квест из нескольких задач для сотрудников, где за каждый выполненный шаг начисляется игровая валюта, которую потом выплатят в виде премии или других бонусов.

Что дает — позволяет отработать правильные действия сотрудника, повышает мотивацию, вызывает чувство азарта и конкуренции.

10 лучших сервисов геймификации

Сервисы для соцсетей и сотрудников:

SUB

Сервис геймификации для Инстаграм

SUB — это конструктор игр с системой поощрения. За 1 лайк пользователям начисляется 1 балл, за 1 комментарий — 2 балла. Очки автоматически подсчитываются сервисом и выводятся в таблице.

Механика — автоматический подсчет комментариев и лайков с начислением баллов.

Фишки сервиса:

  • 12 готовых идей для игр;
  • ограничение активности — можно настроить, под какими конкретно постами будет учитываться активность;
  • учет качества комментариев — например, не менее 4 слов;
  • онлайн таблица с результатами, доступная участникам;
  • можно добавлять баллы за дополнительные действия, например, за отметку вашего профиля в своем сторис.

Платформы: Инстаграм.

Стоимость: цена зависит от количества подписчиков, например, за 5 000 подписчиков (это минимальное количество) нужно будет платить по 630 рублей в месяц.

Iscrape

Сервис подсчета комментариев и лайков в Инстаграм

Iscrape — сервис подсчета комментариев и лайков в Инстаграм + инструмент массовых рассылок. То есть, сервис «два в одном». Рассмотрим, как его можно использовать:

Для игр: В сервисе есть возможность настроить фильтры по поиску определенных слов в комментариях. Например, можно запустить игру, где в правильном ответе должно содержаться конкретное слово. Находим правильные ответы в комментариях при помощи фильтра, победителям предлагаем скидку на товар.

Еще сервис автоматически определяет подписку комментатора на заданный профиль, поставил ли он лайк публикации. То есть, дополнительно можно отфильтровать победителей по тому, выполнили ли они все условия игры.

Для массовых рассылок: Находим комментарии, в которых пользователь оставил свой емейл и запускаем автоматическую рассылку на почту.

Механика — фильтрация комментариев, определение факта подписки на профиль и лайка под постом.

Платформы: Инстаграм.

Стоимость: 3 рубля за обработку 100 комментариев.

LetsCover

Сервис геймификации ВКонтакте

LetsCover — это сервис создания динамических обложек для ВК. В шапке можно разместить самых активных комментаторов, последнего подписчика, лучших лайкеров, именинников, донатеров, комментарий дня. Некоторые виджеты мотивируют подписчиков проявлять активность в сообществе.

Элементы геймификации соцсетей

Фишки сервиса:

  • доступно более 30 виджетов;
  • виджет активности есть в каталоге приложений ВК;
  • информация на виджете обновляется каждую минуту.

Платформы: ВКонтакте.

Стоимость: есть пробный бесплатный тариф на 48 часов, далее от 200 рублей в месяц на 1 группу.

Gamifer

Сервис для проведения игр в Инстаграм

Сервис Gamifer позволяет проводить игры в Инстаграм, автоматически подсчитывать активность участников, выставляя им баллы. Каждый участник может следить за своими успехами в таблице активности.

Механика — автоматический подсчет комментариев и лайков к ним.

Совет: с помощью сервиса можно построить свою систему лояльности прямо в Инстаграм, например, предлагать скидку за определенное количество баллов.

Фишки сервиса:

  • есть готовые мини-игры, которые можно запустить отдельным постом;
  • сервис учитывает только качественные комментарии, например не начислит баллы за коммент из одного слова или смайлов;
  • можно назначить штрафы — за плохое поведение участник лишается нескольких баллов;
  • в функционал встроен спам-фильтр.

Важно: сервис одобрен Facebook и работает через его API.

Платформы: Инстаграм.

Стоимость: от 890 рублей в месяц.

myQuiz

Конструктор создания викторин с наградой

myQuiz — конструктор создания викторин с наградой для участников. Вы создаете тест на сайте и кидаете ссылку на прохождение в соцсетях или на YouTube. Можно использовать для знакомства подписчиков с брендом, задавать вопросы о себе, если вы — блогер или о деятельности, если вы — создатель экспертного контента.

Фишки сервиса:

  • одновременно квиз могут проходить до 100 000 человек;
  • игры до 500 одновременных игроков бесплатны.

Платформы: подойдет любая платформа, так как викторину нужно проходить на сайте myQuiz.

Стоимость: бесплатно до 500 одновременных игроков.

You to Gift

Сервис проведения розыгрышей в соцсетях

You to Gift — сервис проведения розыгрышей в соцсетях. На сервисе создается страница конкурса, каждому участнику присваивается свой номер. Для определения победителей есть рандомайзер с расширенными настройками.

Фишки сервиса:

  • он бесплатный;
  • в сервисе можно проверить выполнение условий участниками, например, оставлен ли комментарий и оформлена ли подписка;
  • на странице розыгрыша можно указать призовой фонд;
  • розыгрыш можно разместить в каталоге сервиса и привлечь тем самым больше участников.

P.S. Подробный обзор этого сервиса делали в статье «Как провести конкурс на YouTube». 

Платформы: YouTube, Instagram, VKontakte.

Стоимость: бесплатно.

randomPromo

Сервис проведения розыгрышей

randomPromo — простой сервис для проведения конкурсов в ВК. Нужно добавить ссылку на конкурсный пост, выбрать количество участников, условия и создать страницу конкурса. Для объявления победителей выложить в ВК ссылку на страницу сервиса с результатами.

Механики — подписка на группу ВК, репост поста.

Фишки сервиса:

  • можно проверить соблюдение условий;
  • есть возможность указать точное время определения победителей.

Платформы: ВК.

Стоимость: бесплатно.

Work&Play

Сервис геймификации для обучения сотрудников

Work&Play — сервис геймификации для обучения сотрудников и нематериальной мотивации. В сервисе доступны соревнования между сотрудниками, система рейтингов, наградные бейджи.

Фишки сервиса:

  • можно использовать в облаке или перенести на свой сервер;
  • есть возможность кастомизировать внешний вид под свой бизнес;
  • богатый функционал — соревнования, новостная лента с достижениями коллег, аукцион призов, профили сотрудников;
  • есть аналитика для руководителей;
  • доступны мобильные приложения.

Стоимость: цена индивидуальна, нужно делать запрос под конкретный бизнес.

Пряники

Геймифицированная платформа для бизнеса

Пряники — аналогичный сервис, геймифицированная платформа для бизнеса. В сервисе есть прохождение миссий, рейтинги, баллы, бейджи, награды, виртуальная валюта, магазин, где можно потратить виртуальную валюту.

Фишки сервиса:

  • есть мобильное приложение;
  • встроенная биржа идей, где сотрудники могут предлагать свои идеи;
  • корпоративный мессенджер для общения сотрудников.

Стоимость: есть бесплатное решение, далее от 156 рублей за сотрудника в месяц или от 2 340 рублей за сотрудника навсегда.

Пончик — приложение для приема донатов ВКонтакте

Как провести игру для подписчиков ВКонтакте

Не сервис геймификации, но…

Мы недавно описывали это приложение в статье про донаты в ВК. Оно позволяет выводить список донов (и другую инфу) в шапку сообщества. Окей, причем тут сервисы геймификации, спросите вы? Все просто — с помощью Пончика можно совместить игры и заработок на донатах.

Пример самой простой игры:

  1. Вы придумываете приз для победителя, например, деньги, товар, консультация, в общем то, что представляет ценность для вашей ЦА.
  2. Затем озвучиваете правило — тот, кто продержится на обложке в списке донов (или в самом верху топа) в течение 10 минут, считается победителем.
  3. Для игры устанавливаете символическую минимальную стоимость доната — 1 рубль, 5, 10 рублей. Срок проведения игры — 24 часа.

Такая игра может принести за сутки больше донатов, чем за месяц. Подходит только для сообществ с активной аудиторией и большим количеством подписчиков, иначе конкурс закончится слишком быстро.

Платформы: ВК.

Стоимость: бесплатно.

Заключение

Не стоит игнорировать потенциал проведения игр и конкурсов в соцсетях. И не нужно бояться того, что вы не сможете посчитать лайки и комментарии для определения победителя — для этого есть специальные программы.

Сервисов, которые предлагают готовые шаблоны и идеи игр (Gamifer, SUB), пока очень мало, поэтому можете подсмотреть идеи для игр в Инстаграм в нашей статье.

Игровые сервисы для сотрудников — это тоже не пустая трата времени, а вклад в будущее компании. Хорошо обученный, мотивированный сотрудник, настроенный на результат и не боящийся конкуренции может принести вам больше продаж, чем просто наемный работник, выполняющий свою функцию за деньги.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: 10 лучших сервисов геймификации
Блоги компаний
⚡ В тренде
Инстаграм представил очередное обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ». Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия с помощью шаблона. Далее рассказываем, как пользоваться шаблонами стикера «Ваш ответ» и какие челленджи можно проводить. Читайте также: 12 способов поднять количество просмотров в Reels Как сделать свой шаблон «Ваш ответ» в истории Инстаграм* Показываем […]
Видели, как в сети смеются над бобрами, делают из них мемы и называют «курвами»? Мы объясним тренд на бобров в этом выпуске рубрики «мем-разбор». Вы узнаете, что означает мем «Бобр курва», кто его придумал, какие у него есть вариации. А еще мы покажем примеры использования мема. Читайте также: Что означает мем «наш слон» Что значит […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Telegram официально объявил в своё блоге о запуске функции, которая позволит создавать стикеры в редакторе приложения. Стикеры можно будет сохранять в стикер-паки и использовать в качестве реакций. Далее подробно разбираем обновление редактора стикеров, какие возможности открыты пользователям, как создавать и использовать свои стикеры. Читайте также: Как поднять уровень Телеграм-канала Как сделать стикеры в Телеграм из […]
В период 1990-2000 годов онлайн-оплата товаров и их доставка курьерами были для россиян фантастикой. Но группа студентов решила «создать русский Amazon» и запустили интернет-магазин с книгами Азон. Этот магазин не только изменил первую букву в своем названии, но и стал одним из самых топовых маркетплейсов в России. Каким был его путь, читайте далее. Читайте также: […]
Новости
Свежие статьи