Рекомендации YouTube — это ролики, которые Ютуб подбирает на основе ваших интересов и предлагает к просмотру. Они похожи на те, что вы уже смотрели ранее или искали в поиске. Попадание в рекомендации дает владельцам каналов приток дополнительного трафика, причем бесплатного, ведь их видео продвигает сам видеохостинг.

В статье расскажем, как работают рекомендации YouTube и как понять, что видео с канала попадают в этот раздел. А еще дадим несколько советов, которые помогут продвинуть ваши видео в рекомендации.

Реклама. Erid 2VtzqvcEedA. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqx3xG7n. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: Раскрутка YouTube-канала с нуля

Что такое рекомендации на YouTube и как они работают

Рекомендации отображаются по-разному в ПК и на мобильных устройствах.

ПК

1. Вверху на главной странице, раздел так и называется «Рекомендованные».

Что такое рекомендации на YouTube и как они работают

P.S. Если обновить главную страницу, то подборка рекомендованных видео изменится.

2. Видео попадаются в правой колонке, когда открыт другой ролик.

Где показываются рекомендации на Ютубе на компьютере

Мобайл

В приложении YouTube для гаджетов нет отдельного раздела с рекомендациями. Такие видео есть только в списке похожих — нужно открыть любое видео и прокрутить вниз, в списке попадутся ролики с надписью «Recommended for you».

Рекомендации на мобильных устройствах

Рекомендованные и похожие видео — это примерно одно и то же (алгоритмы продвижения идентичны), но под рекомендованными обычно стоит надпись «Рекомендовано вам».

Другое отличие рекомендаций от похожих видео в том, что они подбираются более тщательно и таких видео в правой колонке меньше, чем просто похожих.

Похожие видео на Ютубе

Настройка рекомендаций

Каждый пользователь видит свои персональные рекомендации, отобранные алгоритмами видеохостинга на основе поведенческих факторов.

Что видит в рекомендациях рядовой пользователь:

  • ролики с канала, который он уже посещал или на который подписан;
  • видео, которые он уже когда-то смотрел или открыл, но не досмотрел до конца;
  • ролики, подходящие по интересам (например, если пользователь часто смотрит видео на тему политики, YouTube будет рекомендовать ему такие видео);
  • видео конкурентов открытого ролика (могут содержать похожие ключевые слова).

Понимание того, как работают рекомендации, позволит лучше подготовить контент к продвижению.

Как узнать, попадают ли видео в рекомендации

Информация находится в разделе «Аналитика», подразделе «Просмотры». В типах источника трафика есть строка «Рекомендуемые видео» — в ней показана в процентах доля зрителей, пришедших из рекомендаций.

Как узнать, что видео попало в рекомендации на Ютубе

Можно посмотреть данные по конкретному ролику, для этого нужно открыть раздел со всеми видео, выбрать нужный ролик и нажать «Аналитика».

Источники просмотров видео - Рекомендованное

В статистике по ролику тоже есть «Просмотры» и «Типы источников трафика». Если видео попадало в рекомендации, и это дало просмотры — данные отобразятся в статистике.

Типы источников трафика: Рекомендации

Только не путайте рекомендации с «Функции выбора контента», которая означает что пользователь после того, как попал (любым способом) на ваш канал, начал переходить между видео, открывать плейлисты и прочее.

Как попасть в рекомендации YouTube

Что влияет на попадание и удержание в рекомендациях:

Количество подписчиков и просмотров видео — чем больше подписчиков и просмотров, тем выше шанс попасть в рекомендации. Этот показатель также влияет на то, где именно будут показаны ваши ролики — напротив видео небольших каналов или напротив видео каналов-миллионников.

Пример: во время написания статьи было изучено несколько рекомендованных видео — количество подписчиков на каналах, чьи видео рекомендовал YouTube — от 57 тысяч до 2,8 миллиона. То есть, Ютуб отдает предпочтение средним и крупным каналам. Это не значит, что видео с небольшого канала совсем не попадают в рекомендации — количество просмотров и подписчиков — далеко не единственный фактор, влияющий на попадание в этот раздел.

Удержание аудитории. Если видео смотрят до конца, взаимодействуют с ним, переходят на другие ролики автора — YouTube понимает, что контент интересен и начинает его продвигать. Если видео попало в рекомендации, но показало низкую глубину просмотров и мало взаимодействий, YouTube перестанет его рекомендовать.

Оптимизация видео. Насколько удачно выбран заголовок, какие ключевые слова есть в названии и описании ролика, есть ли теги и хэштеги.

Советы для попадания в рекомендации

1. Подготовьте видео к продвижению. Ютубу нужно понять, по каким критериям выбирать ваше видео для продвижения в рекомендации. Огромную роль играет правильная оптимизация — ключевые слова в названии и описании, релевантные теги и хэштеги.

Эти статьи помогут оптимизировать ролики:

Пример — видео, попавшееся в рекомендациях. Есть хэштеги и длинное описание под видео с ключевыми словами, вписанными в текст (в скрине только часть описания).

Как попасть в рекомендации на Ютубе

2. Сделайте привлекательное превью. Мало попасть в рекомендации — нужно еще вызвать желание открыть видео. Один из способов — сделать привлекательную обложку.

Пример:

Примеры привлекательных превью

3. Мотивируйте зрителей проявлять активность. YouTube продвигает видео, которые могут вовлечь максимальное количество пользователей. А чтобы с вашими роликами активно взаимодействовали, мотивируйте зрителей оставлять комментарии, ставить лайки, делиться видео. Например, можно дарить денежные призы за лучшие комментарии или специально задавать провокационные вопросы, чтобы вызывать людей на эмоции и обратную связь.

Если ваш канал ещё не раскручен и пока мало людей смотрит ваши ролики, попробуйте искусственные способы. То есть немного накрутить показатели активности. Но их следует применять крайне аккуратно и без особого фанатизма.

Например, в сервисе TapLike можно заказать просмотры с удержанием (0,69 руб./за 5 минут просмотра). Также здесь можно купить лайки под видео, подписчиков и даже дизлайки. В идеале брать набор разных активностей.

Альтернатива — сайты заданий, типа TaskPay. На них можно создать задание и прописать подробный алгоритм действий, что должен сделать исполнитель: «посмотреть Ролик и поделиться в ВК» или «поставить лайк и написать коммент». Фишка в том, что задания выполняют живые пользователи.

4. Создавайте интересный контент. Это правило перекликается с предыдущим — если ваше видео будут закрывать почти сразу после начала просмотра — YouTube поймет, что оно не интересно зрителям и перестанет его рекомендовать.

Важно: YouTube заинтересован в том, чтобы зрители оставались на видеохостинге как можно дольше и продвигает ролики, которые помогают достигать эту цель.

Пример: есть два ролика длительностью 10 минут, оба попали в рекомендации. Но ролик №1 пользователи досматривают до конца и затем переходят на другие видео, а ролик №2 закрывают через 4-5 минут или вообще уходят с Ютуба после просмотра именно этого видео. Первый ролик будет чаще попадать в рекомендации, второй — либо реже, либо совсем перестанет отображаться в этом разделе.

5. Анализируйте, какие ролики чаще всего попадают в рекомендации и почему. Как посмотреть общую статистику и по отдельному ролику, написали выше. Также у нас есть подробный гайд по статистике — как ее анализировать, на что обращать внимание, какие в ней есть разделы.

6. Изучайте конкурентов. Откройте видео с большим количеством просмотров и посмотрите — какие видео выпадают в рекомендациях рядом с ним.

Пример: мы открыли видео с названием «НЕВЕРОЯТНО продуманная однушка! Обзор однокомнатной квартиры. Дизайн интерьера квартиры. Рум Тур 247». У видео 673 142 просмотров, у канала 361 тысяча подписчиков. В рекомендациях рядом с этим видео попался ролик с названием «Анапа — качественный ремонт квартир | ОБЗОР — 2 комнатная квартира в Анапе, ЖК Кавказ!», у которого 5 730 просмотров, у канала при этом 4 021 подписчик.

Вывод: в рекомендации к большому каналу могут попадать видео с небольших каналов (до 10 тысяч подписчиков), но в данном рекомендованном видео грамотно проведена оптимизация — есть ключевые слова в заголовке и описании, также есть хэштеги. Данный канал нами ранее не посещался.

7. Снимайте видео по трендовым инфоповодам. Как только появляется горячая тема — снимайте видео по ней. Конечно, с учетом тематики канала. Такой подход может дать взрывной рост трафика. Учитывая, что YouTube прекрасно индексируется поисковиками, трендовые темы дают возможность не только попадать в реки, но и продвигаться в поиске.

Почему YouTube не рекомендует мои видео?

Если вы задаётесь таким вопросом, значит вы ещё не «обуздали» алгоритмы Ютуба. Но это не значит, что нужно опускать руки или бросаться в крайности — удалять канал, создавать новый, резко менять тему блога и прочее.

Ещё раз обратитесь к советам для попадания в рекомендации, описанным выше. Используйте разные приёмы съёмок, тестируйте новые форматы и рубрики, меняйте подход к ведению канала. Когда заметите в статистике переходы из рекомендаций, анализируйте что сработало и работайте в этом направлении.

А ещё помните, что рекомендации это далеко не единственный способ привлечения просмотров.

Заключение

Попадание в рекомендации YouTube — это бесплатный способ увеличить охват и получить дополнительных подписчиков. Пользуясь советами из наших статей, вы можете повысить шанс попасть в этот раздел.

Изучив несколько рекомендованных видео, мы заметили, что чаще всего YouTube рекомендует:

  1. Видео из подписок;
  2. Видео с каналов, которые посещались ранее (но не оформлена подписка);
  3. Ролики, похожие по тематике на те, что чаще всего просматриваются.

При этом по количеству лидируют видео из первой и второй группы. Из этого можно сделать вывод, что чаще всего YouTube рекомендует ваши видео подписчикам и посетителям канала, значит нужно направить усилия на привлечение внимания этой части аудитории.

Полезные ссылки:

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Как попасть в рекомендации на YouTube: принцип работы и способы выхода в рекомендованное
PromoPult
Блоги компаний
⚡ В тренде
Ростовский бизнесмен Николай Василенко стремительно набрал популярность в Инстаграм* и других соцсетях благодаря своему уникальному образу: обаятельный мужчина с философским взглядом на жизнь и постоянной улыбкой стал интернет-сенсацией. Всего за несколько недель на него подписалось более полумиллиона человек. Видео с его участием разлетаются по соцсетям, собирая миллионы просмотров и порождая многочисленные мемы. Интернет-пользователи шуточно называют […]
Нейросеть Recraft AI – это генератор растровых и векторных изображений, созданный на основе технологий искусственного интеллекта. Позволяет по текстовому описанию создавать иллюстрации, мокапы и фотореалистичные картинки, пригодные для оформления соцсетей, презентаций, рекламных материалов и полиграфической продукции. Подходит для дизайнеров, маркетологов, фрилансеров и других специалистов, работающих с визуальным контентом. В статье расскажем, как зарегистрироваться и начать […]
Pika Labs представила обновление нейросети PIKA 1.5 — 3 новых эффекта в рамках функции Pikaffect. Новые эффекты приурочены к празднованию Halloween и анонсированы, как «Spooky Effects», что переводится, как жуткие эффекты. Далее показываем, как они работают и как их использовать. С помощью новых эффектов, можно сделать необычные видео, которые удивят всю вашу семью. Вот наглядные […]
Meta*, материнская компания Facebook*, Instagram* и WhatsApp, активно движется к созданию собственной поисковой системы, чтобы снизить зависимость от Google и Microsoft Bing. Как сообщает The Information, новый поисковик сможет предоставлять актуальную информацию о текущих событиях и популярных темах пользователям чат-бота Meta* AI, и будет работать на базе искусственного интеллекта. На данный момент, чат-бот Meta* AI, […]
Поколение Z, также известное как зумеры, — это люди, родившиеся примерно с середины 90-х до начала 2010-х годов. Они выросли в эпоху интернета, социальных сетей и цифровых технологий, что сильно отличает их от предыдущих поколений. Зумеры уже стали важной частью мирового рынка труда, а их предпочтения и привычки задают новые тренды в экономике, маркетинге и […]
Новости
Свежие статьи