Прежде чем приступать к продвижению сайта, необходимо сделать комплексный SEO-анализ сайта. Это позволит выявить основные ошибки в оптимизации сайта, недостатки семантического ядра, текущие позиции, а так же определить основные источники трафика на данный момент.

Комплексный анализ сайта поможет:

Реклама: Erid 2VtzqwS17so
Реклама. Erid 2VtzqxFRNy7
  • выявить текущие ошибки в SEO;
  • оценить перспективы поискового продвижения;
  • оценить бюджет на SEO.

Без грамотного SEO-анализа сайта дальнейшая работа с ресурсом будет проходить практически наугад и может пойти во вред, особенно это касается сайтов «старичков», у которых уже есть посещаемость и переходы из поисковых систем.

Как провести SEO-анализ сайта?

Чтобы провести SEO-анализ сайта следуйте нашей пошаговой инструкции. Все данные, которые будут получены на каждом из этапов заносите в таблицу, они нам понадобятся для оформления итогового отчёта.

Поехали!

Анализ главной страницы сайта

Что проверяем? С точки зрения SEO, нам прежде всего интересны title, description, keywords, h1 и h2-h6. Чтобы узнать мета-данные главной страницы, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте страницы, появляется всплывающее меню, в котором нужно выбрать «Исходный код страницы».

Анализ главной страницы сайта

В новом окне откроется страница с исходным кодом сайта, где с помощью нажатия «Ctrl+F» вызываем поиск по странице и поочерёдно вводим искомые элементы:

  • title;
  • description;
  • keywords;
  • h1;
  • h2-h6.

Полученные данные фиксируем в таблице.

Например, вот что находится в Title главной страницы нашего сайта.

QIP Shot - Screen 236 Таким образом мы можем понять основной запрос, по которому продвигается сайт прямо сейчас, а так же другие ключевые слова, которые продвигаются на эту страницу. В приведённом примере это два запроса: «интернет-маркетинг» и «инструменты интернет-маркетинга».

Анализ страниц сайта

Если у Вас не Landing, то на сайте есть другие страницы. Чаще всего они являются типовыми: страницы услуг, контакты, записи в блоге. Именно эти страницы участвую в продвижении. Каждую страницу необходимо проверить, по алгоритму описанному в предыдущем пункте.

Конечно, если это интернет-магазин, где более 1000 страниц, проверять все страницы не нужно. Я обычно, смотрю главную страницу, страницы категорий и подкатегорий, а так же несколько карточек товаров. Уже на этом этапе у большинства сайтов обнаруживается множество ошибок, которые требуют доработки.

Все данные, по каждому типу страниц заносим в файлик.

QIP Shot - Screen 237

Для примера возьмём интернет-магазин Wildberries (надеюсь они на нас не обидятся). Заходим на сайт, кликаем правой кнопкой мыши и нажимаем «Исходный код страницы».

Смотри основные SEO настройки. В тайтле видим «WildBerries.ru – Интернет-магазин модной одежды и обуви». H1, а соответственно и ключевик в H1 на странице отсутствует. Заходим в Google и вбиваем запрос, который находится в тайтле. И видим, что сайт только на 4 строчке — неплохо, но если бы они поставили запрос в самое начала тайтла и поместили бы в тег <h1>, то могли бы быть выше.

Анализ текста

Переходим к анализу текста на сайте. И хоть это, и SEO-анализ текста, в связи с недавним выходом алгоритма Баден-Баден, текст проверяется не только на наличие заголовков в h1-h6 и правильно расставленных ключевых слов, но и на предмет читабельности и смыслы.

Объём текста

На основе личного опыта, для разных типов страниц и сайтов необходим следующий объём текста:

  • карточка товара от 500 до 1500 символов;
  • категория товара/описание услуги от 2000 до 4000 символов;
  • статьи на информационных ресурсах от 4000 до 10000 символов;
  • текст для Landing Page (если Вы продвигаете его по SEO) от 10000 до 20000 символов.

Повторюсь, это не руководство к действию, а данные проверенные на множестве проектов и показавшие наилучший результат. Взяв эти наработки Вы явно не промахнётесь, но для некоторых проектов возможны другие показатели.

Уникальность

Для всех текстов, которые размещаются на сайте уникальность должна быть 100%. Качественный и уникальный контент, как для Яндекса, так и для Google, являются основными факторами ранжирования.

Сервисы для проверки уникальности текста:

  • content-watch.ru
  • text.ru
  • advego.ru

Для интернет-магазинов и новостных ресурсов, возможны от 50-и до 80% уникальности, в силу специфики. Опять же в случае с интернет-магазином, у категории уникальность должна быть 100% и только для карточек товаров, возможны более низкие показатели вплоть до 0!

Смыслы

У поисковой системы свои алгоритмы оценки текстов, основаны они в основном на поведенческих факторах: сколько времени проводит пользователь на странице, возвращается ли обратно в результаты выдачи и заходит ли на другие сайты.

Мы не поисковая система, а поэтому будет оценивать текст, с позиции пользователя:

  • есть ли ответ на запрос, по которому можно попасть на эту страницу;
  • есть ли ответы на часто-задаваемые вопросы;
  • несёт ли текст смысловую нагрузку или представляет из себя перечень ключевых слов.

Скорость загрузки сайта

Проверяем скорость загрузки сайта, для этого используем специальные сервисы.

Page Speed Test — проверяет скорость загрузки сайта, с десктопа и с мобильных устройств. Так же сервис даёт подсказки, которые помогут улучшить данный компонент. Одними из самых распространённых проблем, замедляющие скорость работы сайта являются:

  • не оптимизированный html;
  • раздутый или не вынесенный в отдельный файл css-код;
  • громоздкие скрипты в начале страницы;
  • тяжёлые изображения.

Если ресурс загружается более 10 секунд — это очень плохо.

Валидность кода

На данном этапе выявляем валидность кода — то насколько вёрстка сайта соответствует международным стандартам, правильно структурирован и учитывает возможность отображения на различных устройствах и браузерах.

При стремительно возросшей доле мобильного трафика некорректное отображение на смартфонах и планшетах — непозволительная роскошь для любого ресурса.

Проверить ошибки в вёрстке можно здесь: validator.w3.org.

Какое отношение имеет вёрстка к SEO спросите вы, и я Вам отвечу, что корректное отображение на всех устройствах, в том числе мобильная адаптация являются важными факторами ранжирования и наличие мобильной версии повышает рейтинг сайта для поисковой системы.

Микроразметка

Использование семантической микроразметки позволяет сделать сниппеты более информативными и заметными в результатах поисковой выдачи. Это достигается с помощью специальных тегов и классов, которые показывают поисковикам, что описывает данный элемент.

микроразметка

Есть два самых распространённых формата микроразметки:

  • Shema.org;
  • Open Graph.

Микроразметка на коммерческих сайтах применяется на страницах контактов, услуг и карточек товаров.

QIP Shot - Screen 238

Проверьте анализируемый сайт на предмет использования микроразметки и поставьте пометку в отчёте.

Трафик из поисковых систем

Для этого нам потребуются данные из Яндекс Метрики и Вебмастера, Google Analytics и Search Console. Метрика и Analytics показывают количество людей перешедших на наш сайт из поисковых систем по всем запросам. Эти данные структурируются и предоставляются в виде отчётов.

Нас интересуют страницы входа. Вот как можно посмотреть их в Яндекс Метрике.

QIP Shot - Screen 239

Изучив показатели отчёта можно сделать вывод, какие страницы сайта приводят трафик на сайте, какие из них более эффективны или менее и прочее.

QIP Shot - Screen 240

Какие данные ещё нужно учесть при составлении отчёта:

  • процент трафика из поисковых систем;
  • количество переходов из Яндекс и Google.

Далее идём в Вебмастер, который покажет информацию о видимости сайта по тем или иным запросам, то есть, если человек ввёл какой-то запрос и мы по этому запросу оказались на 75 месте, эти данные будут учтены в вебмастере. Так же там показываются коэффициент кликабельности (CTR).

QIP Shot - Screen 241

 

Подготовка итогового отчёта по SEO-анализу сайта

Разумеется, весь проделанный путь по SEO-анализу сайта можно расписать в вордовском файлике и отправить клиенту (или потенциальному клиенту). Но прежде, чем так сделать, задайте себе вопрос, стали бы Вы сами читать 5-10 страниц отчёта об эффективности расходования электроэнергии на предприятии? Где даже большинство слов для Вас ничего не значат. Скорее всего нет, поэтому если не хотите потерять клиента не отправляйте отчёт в текстовом виде.

Визуализируйте. Подготовьте отчёт в виде графиков и схем, а затем упакуйте в презентацию. Так, скучная и нудная информация будет восприниматься гораздо проще и будет более понятна.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: SEO-анализ сайта за 30 минут
Блоги компаний
⚡ В тренде
YouTube стал источником хорошего дохода для блогеров. Больше всех зарабатывают лидеры по количеству подписчиков. Рассказываем, как они пришли к этому успеху, это важно знать, даже если вы начинаете канал с нуля. Это рейтинг самых популярных ютуберов мира. Начнем с блогеров с наибольшим количеством подписчиков. Читайте также: 8 способов продвижения видео на YouTube ТОП-10 лучших YouTube-блогеров […]
Instagram* продолжает добавлять новые элементы для увеличения пользовательской активности в профиле и других разделах. На данный момент соцсеть начала тестировать вкладку «Недавнее» в актуальных сторис. В этой вкладке будет сохраняться самая последняя активность в историях. На скриншоте ниже видно, что в закреплённых историях появится «Недавнее», где будут показываться истории пользователя за последние 7 дней. Как […]
С успехом приходят и недоброжелатели, которым только дай написать отрицательный отзыв и придраться к мелочам. Конечно, это не всегда так. Однако если вы уверены в качестве своих услуг, мастерстве своих сотрудников и вообще в своем салоне, грамотная работа с негативом — очень важная составляющая успеха бизнеса. Где работать с отзывами  Яндекс Карты 2ГИС Сайты-отзовики типа […]
Большинство современных фитнес-клубов в своей работе использует один или сразу несколько популярных мессенджеров. Это сильно сокращает затраты на телефонию и оплату SMS-сообщений, а клиент имеет возможность выбрать платформу по душе. Однако владелец клуба или администратор может столкнуться с проблемой: блокировка аккаунта. Рассказываем, как этого избежать. WhatsApp Business WhatsApp — безусловный рекордсмен по количеству пользователей со […]
WhatsApp постоянно обновляется, он давно перестал быть просто одним из самых популярных мессенджеров. Всех его фишек не знают даже те, кто пользуется им каждый день. Мы расскажем, как создать своего цифрового двойника и делать стикеры встроенной в WhatsApp нейросетью, как закрывать секретные переписки, продавать товары и услуги прямо в приложении. Также вы узнаете, как предоставить […]
Новости
Свежие статьи