Приветствую! Наш сегодняшний дайджест посвящён 10 главным ошибкам семантического ядра, которые чаще всего совершают оптимизаторы. Эти ошибки действительно могут стать фатальными для ресурса, то есть попросту свести все усилия по продвижению на нет.

Каждую ошибку мы подробно опишем и снабдим комментарием, как её не допустить и как исправить, если она всё-таки допущена.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Ошибка №1:

Формальное отношение

Это подразумевает, что семантическое ядро собирается поверхностно, без погружения в тематику. Без понимания того, что за продукт, как он работает и зачем нужен людям. Поверхностный сбор фраз «купить продукт«, «заказать продукт«, «продукт недорого» и прочее. Наверное, это худшее, что может случится с семантическим ядром.

Если Вы хотите быть настоящим профессионалом своего дела, а не продвигать постоянно сайты за «пять тыщ», то Вы просто обязаны разобраться в тематике того, что собираетесь продвигать. И тут Вам в помощь сам клиент, ну и соответственно великий и ужасный Google.

Ошибка №2:

Отсутствие структуры

Должна быть построена не только идеальная с точки зрения поисковых систем структура сайта, в соответствии с собранными запросами, но и сам процесс работы структурирован. Какой материал будет писаться и добавляться на сайт в первую очередь, с продвижения каких страниц и запросов лучше начать и прочее.

Составляйте чёткую структуру будущего сайта, расставляя при этом правильные приоритеты относительно удобности для пользователя и семантического ядра. Прописывайте чёткий план работы и прогноз относительно результатов продвижения. Разрабатывайте и реализуйте самые эффективные связки различных этапов работы.

Вот как должна прорабатываться структура любого сайта, будь это интернет-магазин или информационный портал:

Структура сайта

Ошибка №3:

Неправильная группировка

Частым следствием из предыдущего пункта является не правильная группировка запросов (обычно в силу автоматизации этого процесса). Когда у Вас более 100 000 запросов, разумеется трудно осилить их группировку в ручную — требуется помощь программ. Но даже в этом случае все данные, которые выдаёт программа, должны тщательно проверяться человеком на наличие грубых ошибок.

Старайтесь уделять группировки максимальное количество времени, чтобы страницы сайта не конфликтовали между собой и не включали запросы из другой категории.

Ошибка №4:

Мало источников данных

В качестве источника ключевых слов в большинстве случаев используется база Вордстат за последний месяц (да ещё и без анализа точного вхождения). Грозит это тем, что Вы соберёте только часть запросов (от 40 до 80%), а соответственно потеряете до 50% трафика, плюс сайт будет заточен только под одну поисковую систему.

Поэтому используйте все базы (Гугл, Рамблер, Мэйл) и собирайте запросы с помощью программ. Например, КейКоллектор.

Ошибка №5:

Не собираются ключевые слова конкурентов

Этот пункт, наверное самая частая ошибка при сборе семантического ядра. Хорошие запросы, которые ни когда даже не придут в голову, может подсказать глубокий анализ семантики конкурентов. Плюс здесь же можно найти интересные темы для своего блога и реализовать в рамках контент-маркетинга.

Анализируйте всех своих конкурентов по тематике и по ключевым запросам, и динозавров и только начинающих. Сервисы, которые помогут это сделать — Семраш и Серпстат.

Ошибка №6:

Исключение ВЧ-запросов

Из семантического ядра исключаются высокочастотные запросы, как нерентабельные или мусорные. Например, запрос «окна» — по которому можно искать старую телепередачу окна с Дмитрием Нагиевым или картинки окон, когда по факту в ТОПе все сайты продающие пластиковые окна.

По личному опыту могу сказать, что данные запросы очень хорошо продвигаются с помощью внутренних ссылок точными анкорами. Например, со статьи о выборе пластиковых окон, словом «окна» даём ссылку на главную страницу.

Ошибка №7:

1 страница = 1 запрос

Или 3 запроса. Комбинаций ключевых слов, которые введёт пользователь может быть огромное множество, поэтому не стоит ограничивать страницы своего сайта небольшим количеством запросов.

Страница должна теоретически показываться по множеству запросов, но при это отвечать только на один вопрос пользователя. Для примера сводка по количеству фраз в поиске, по которым показываются страницы нашего сайта:

Фразы в поиске

Ошибка №8:

Не учитываются информационные запросы

Полный игнор запросов, которые начинаются, на Как, Где, Почему, Который, Как и прочие. Относительно многих продуктов и услуг существует огромное количество вопросов «Как это работает» или «Что это такое?», который в сборе частотности чаще всего отсутствует.

Для сбора этих запросов можно сгенирировать все возможные запросы такого вида, с помощью сервиса http://promotools.ru/services/anchors-large.php по схеме «вопрос + продукт/услуга». Пример: «зачем нужны фильтры для воды». Затем все эти запросы нужно спарсить, чтобы собрать частотность и выкинуть пустышки.

Продвигать эти запросы лучше всего на записи или статьи в блоге, а с этих статей давать ссылку на основной продукт.

Ошибка №9:

Не понимание, что в узких тематиках, есть брендовые запросы

Понятное дело, что если мы продвигаем магазин электроники, то названия брендов здесь являются даже определяющими. Но в узких, специализированных тематиках, таких, как подвесные потолки (не путать с натяжными) или водонагреватели, тоже есть известные для понимающих людей бренды, которые так же надо включать в семантическое ядро.

Обратитесь к первому пункту и ещё больше изучайте продукт, который продвигаете. Выйдите за пределы сайта заказчика и Википедии.

Ошибка №10:

Не используются данные из панелей Вебмастеров

Это пункт актуален для уже существующих сайтов. В панели вебмастеров Яндекс и Гугл, можно посмотреть список запросов, по которым показывались страницы сайты и таким образом собрать дополнительную семантику и включить её в уже существующую структуру. Для этого нужно просто добавить эти слова в текст или дописать пару абзацев дополнив материал на сайте.

Вот только малая часть данных, которую можно найти в панелях вебмастеров:

Данные по запросам из панелей вебмастеров

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: 10 фатальных ошибок семантического ядра
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
ВКонтакте – самая популярная российская соцсеть. Кто-то пытается с помощью ВК сделать себе имя, а кто-то – заработать. И тем, и другим для достижения своих целей нужны сообщества с большим количеством подписчиков. В статье рассмотрим 10 самых крупных по численности групп ВК и выясним, благодаря чему они стали популярными. Читайте также: Как раскрутить группу в […]
Новости
Свежие статьи