Приветствую! Наш сегодняшний дайджест посвящён 10 главным ошибкам семантического ядра, которые чаще всего совершают оптимизаторы. Эти ошибки действительно могут стать фатальными для ресурса, то есть попросту свести все усилия по продвижению на нет.

Каждую ошибку мы подробно опишем и снабдим комментарием, как её не допустить и как исправить, если она всё-таки допущена.

Реклама: Erid 2VtzqwS17so
Реклама. Erid 2VtzqxFRNy7

Ошибка №1:

Формальное отношение

Это подразумевает, что семантическое ядро собирается поверхностно, без погружения в тематику. Без понимания того, что за продукт, как он работает и зачем нужен людям. Поверхностный сбор фраз «купить продукт«, «заказать продукт«, «продукт недорого» и прочее. Наверное, это худшее, что может случится с семантическим ядром.

Если Вы хотите быть настоящим профессионалом своего дела, а не продвигать постоянно сайты за «пять тыщ», то Вы просто обязаны разобраться в тематике того, что собираетесь продвигать. И тут Вам в помощь сам клиент, ну и соответственно великий и ужасный Google.

Ошибка №2:

Отсутствие структуры

Должна быть построена не только идеальная с точки зрения поисковых систем структура сайта, в соответствии с собранными запросами, но и сам процесс работы структурирован. Какой материал будет писаться и добавляться на сайт в первую очередь, с продвижения каких страниц и запросов лучше начать и прочее.

Составляйте чёткую структуру будущего сайта, расставляя при этом правильные приоритеты относительно удобности для пользователя и семантического ядра. Прописывайте чёткий план работы и прогноз относительно результатов продвижения. Разрабатывайте и реализуйте самые эффективные связки различных этапов работы.

Вот как должна прорабатываться структура любого сайта, будь это интернет-магазин или информационный портал:

Структура сайта

Ошибка №3:

Неправильная группировка

Частым следствием из предыдущего пункта является не правильная группировка запросов (обычно в силу автоматизации этого процесса). Когда у Вас более 100 000 запросов, разумеется трудно осилить их группировку в ручную — требуется помощь программ. Но даже в этом случае все данные, которые выдаёт программа, должны тщательно проверяться человеком на наличие грубых ошибок.

Старайтесь уделять группировки максимальное количество времени, чтобы страницы сайта не конфликтовали между собой и не включали запросы из другой категории.

Ошибка №4:

Мало источников данных

В качестве источника ключевых слов в большинстве случаев используется база Вордстат за последний месяц (да ещё и без анализа точного вхождения). Грозит это тем, что Вы соберёте только часть запросов (от 40 до 80%), а соответственно потеряете до 50% трафика, плюс сайт будет заточен только под одну поисковую систему.

Поэтому используйте все базы (Гугл, Рамблер, Мэйл) и собирайте запросы с помощью программ. Например, КейКоллектор.

Ошибка №5:

Не собираются ключевые слова конкурентов

Этот пункт, наверное самая частая ошибка при сборе семантического ядра. Хорошие запросы, которые ни когда даже не придут в голову, может подсказать глубокий анализ семантики конкурентов. Плюс здесь же можно найти интересные темы для своего блога и реализовать в рамках контент-маркетинга.

Анализируйте всех своих конкурентов по тематике и по ключевым запросам, и динозавров и только начинающих. Сервисы, которые помогут это сделать — Семраш и Серпстат.

Ошибка №6:

Исключение ВЧ-запросов

Из семантического ядра исключаются высокочастотные запросы, как нерентабельные или мусорные. Например, запрос «окна» — по которому можно искать старую телепередачу окна с Дмитрием Нагиевым или картинки окон, когда по факту в ТОПе все сайты продающие пластиковые окна.

По личному опыту могу сказать, что данные запросы очень хорошо продвигаются с помощью внутренних ссылок точными анкорами. Например, со статьи о выборе пластиковых окон, словом «окна» даём ссылку на главную страницу.

Ошибка №7:

1 страница = 1 запрос

Или 3 запроса. Комбинаций ключевых слов, которые введёт пользователь может быть огромное множество, поэтому не стоит ограничивать страницы своего сайта небольшим количеством запросов.

Страница должна теоретически показываться по множеству запросов, но при это отвечать только на один вопрос пользователя. Для примера сводка по количеству фраз в поиске, по которым показываются страницы нашего сайта:

Фразы в поиске

Ошибка №8:

Не учитываются информационные запросы

Полный игнор запросов, которые начинаются, на Как, Где, Почему, Который, Как и прочие. Относительно многих продуктов и услуг существует огромное количество вопросов «Как это работает» или «Что это такое?», который в сборе частотности чаще всего отсутствует.

Для сбора этих запросов можно сгенирировать все возможные запросы такого вида, с помощью сервиса http://promotools.ru/services/anchors-large.php по схеме «вопрос + продукт/услуга». Пример: «зачем нужны фильтры для воды». Затем все эти запросы нужно спарсить, чтобы собрать частотность и выкинуть пустышки.

Продвигать эти запросы лучше всего на записи или статьи в блоге, а с этих статей давать ссылку на основной продукт.

Ошибка №9:

Не понимание, что в узких тематиках, есть брендовые запросы

Понятное дело, что если мы продвигаем магазин электроники, то названия брендов здесь являются даже определяющими. Но в узких, специализированных тематиках, таких, как подвесные потолки (не путать с натяжными) или водонагреватели, тоже есть известные для понимающих людей бренды, которые так же надо включать в семантическое ядро.

Обратитесь к первому пункту и ещё больше изучайте продукт, который продвигаете. Выйдите за пределы сайта заказчика и Википедии.

Ошибка №10:

Не используются данные из панелей Вебмастеров

Это пункт актуален для уже существующих сайтов. В панели вебмастеров Яндекс и Гугл, можно посмотреть список запросов, по которым показывались страницы сайты и таким образом собрать дополнительную семантику и включить её в уже существующую структуру. Для этого нужно просто добавить эти слова в текст или дописать пару абзацев дополнив материал на сайте.

Вот только малая часть данных, которую можно найти в панелях вебмастеров:

Данные по запросам из панелей вебмастеров

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: 10 фатальных ошибок семантического ядра
Блоги компаний
⚡ В тренде
Парсеры ВКонтакте — это программы, которые собирают (парсят) различную информацию из групп и со страниц пользователей по заданному алгоритму. Например, с помощью сервисов парсинга можно собрать нужную аудиторию для настройки таргетированной рекламы. Не знаете, какой сервис использовать? В сегодняшней статье мы собрали десятку программ для парсинга аудитории ВКонтакте в 2024 году, рассмотрев их преимущества и […]
Больше года назад Instagram* запустил новую функцию в Reels – шаблоны. С их помощью можно брать ту же музыку, кадрирование, которое есть в исходном видео, а затем заменять видеофрагменты собственными. Монтаж такого ролика занимает минимум времени – не нужно подстраивать музыку под смену кадров и настраивать длительность каждого клипа. Рассказываем, где искать шаблоны, как их […]
Многие интернет-пользователи из России отказались от пиратских сайтов и перешли на стриминговые сервисы. Дело не только в законности вопроса, это просто удобно и все фильмы в хорошем качестве. Предлагаем вместе сравнить лучшие стриминги и выбрать тот, который подойдет именно вам по объему контента, функциям, удобству использования и стоимости. Читайте также: 10 лучших приложений для аренды […]
Китай является крупнейшим производственным центром в мире и предлагает широкий ассортимент продукции по умеренным ценам. Это дает возможность российским предпринимателям выбирать подходящие товары, с их дальнейшей выгодной реализацией. Развитая инфраструктура Китая позволяет выстраивать удобные логистические схемы и перевозить большие грузы. Крупный опт снижает себестоимость товара, повышая чистую прибыль. Достойный уровень обслуживания, с применением высоких технологий, […]
Инстаграм* представил новый раздел в профиле — «Баннеры», с помощью которых можно привлечь внимание посетителей. В разделе «Баннеры» можно вывести информацию о сборе средств, свой канал, продукт или закрепить анонс прямого эфира. Далее рассказываем, как работает новая функция, а также делимся инструкцией и советами по её использованию. Читайте также: Как попасть в рекомендации Reels Как […]
Новости
Свежие статьи