«Реал Мадрид» остается самым ценным футбольным брендом в мире, второе место занимает «Барселона». Рейтинг самых дорогих футбольных брендов опубликовала независимая консалтинговая компания Brand Finance.

Единственным российским клубом в списке оказался «Зенит», который по сравнению с 2019 годом потерял три позиции и расположился на 49-м месте.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Что такое бренд и зачем он нужен

Самые дорогие футбольные клубы мира

ТОП-10 самых дорогих футбольных клубов мира
Источник: brandirectory.com

Краткие итоги рейтинга:

  • COVID-19 привёл к снижению общей стоимости брендов 50 лучших клубов впервые за 6 лет;
  • «Реал Мадрид» остается самым дорогим футбольным брендом в мире, Барселона сократила отрыв до 6 миллионов евро. Из восьми испанских клубов в рейтинге два показали хороший рост: «Валенсия» (+ 32%) и «Атлетик Бильбао» (+ 11%). При этом, разрыв между двумя большими брендами «Реала» и «Барсы», в сравнении с  третьим по ценности клубом, «Атлетико Мадрид», составляет более 300%.
  • Английские клубы доминируют в рейтинге с шестью брендами в ТОП-10 и 19 командами в ТОП-50. «Манчестер Юнайтед» занял 3-е место после того, как стоимость их бренда упала на 11% до 1,314 млн евро. «Ливерпуль» поднялся на две строчки и занимает 4-е место после победы в Премьер-лиге. При этом, из шести лучших футбольных клубов Премьер-лиги только «Ливерпуль» и «Тоттенхэм» показали рост в этом году.
  • «Бавария Мюнхен» продолжает доминировать в Германии, но опустилась на 6-е место в общем рейтинге. Стоимость бренда оценивается в 1 056 миллионов евро, что на 20% ниже, чем год назад. При этом, стоимость их бренда более чем в два раза превышает стоимость бренда их ближайших соперников среди немецких клубов — «Боруссии Дортмунд».
  • Во Франции самым дорогим футбольным клубом остаётся «Пари Сен-Жермен» и при оценке в 967 миллионов евро занимает 7-е место в общем рейтинге. Их ближайший конкурент из Лиги 1 — «Лион», располагается на 30-м месте, с оценкой стоимости менее одной пятой от общей стоимость ПСЖ.
  • «Ювентус», ведущий итальянский клуб, остается на 11-м месте. Внутренние конкуренты Юве, также не показали положительной динамики. «Интер Милан» не смог подняться в цене, а «Милан» и вовсе потерял 35% стоимости.
  • «1. FC Köln» — самый быстрорастущий футбольный бренд этого года, за которым следуют «Лестер Сити» и «РБ Лейпциг» — рост на 40%.

Футбольная индустрия столкнулась с самой большой угрозой со времен Второй мировой войны. Потеря доходов в сочетании с запретами массовых мероприятий подняли вопрос о будущем отрасли и финансовой устойчивости клубов на всех уровнях. Весь ущерб от COVID-19 пока сложно оценить, но не исключено, что футбольные клубы ждёт череда банкротств и смены собственников.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Самые дорогие футбольные бренды мира: ТОП-50
Блоги компаний
⚡ В тренде
С каждым годом телевизионный рынок становится всё насыщеннее: стриминговые платформы инвестируют миллионы в оригинальный контент, режиссёры и сценаристы экспериментируют с форматами, а зритель получает всё больше поводов остаться дома с пледом и попкорном. Мы выбрали 10 самых заметных и обсуждаемых новых сериалов, которые точно стоит посмотреть. В подборку вошли только новые проекты 2025 года — […]
Нейросети получают все более широкое распространение во всех сферах общественной жизни – от образования и науки до маркетинга, рекламы и сферы продаж. Они помогают генерировать контент, искать информацию и анализировать большие объемы данных, позволяют автоматизировать рутинные операции, снижают временные и трудовые затраты. Согласно исследованиям, в 2025 году более 60% бизнес-процессов окажутся затронуты нейротехнологиями. Искусственный интеллект […]
Маленький монстр с заячьими ушами и зубастой улыбкой покорил весь мир. Игрушки Лабубу стали новым символом эпохи: кто-то обожает их за дерзкий образ, кто-то коллекционирует ради редких версий, а кто-то просто не может пройти мимо этой харизматичной мордашки. Но кто придумал Лабубу, какие ещё есть персонажи и как их зовут? Почему они взорвали соцсети? Сколько […]
Стартап Higgsfield представил Ads — инструмент для генерации коротких рекламных роликов из статичных изображений продуктов.  Пользователи могут загрузить фотографию товара, выбрать один из более чем 40 шаблонов и получить видео с кинематографическим движением камеры и заранее заданным фоном. В бесплатной версии доступны ролики продолжительностью до пяти секунд. В мае 2025 года нейросеть Higgsfield AI расширила […]
В Telegram начался новый сезон Клюкера — «тапалки» от Яндекса, в которой пользователи объединяются по регионам и участвуют в розыгрышах призов. Игроки «клюкают», зарабатывают медали и билеты, чтобы вместе с командой дойти до главного приза. Новый сезон «Клюкера» продлится до начала июня и завершится масштабным розыгрышем. Раскрываем детали, описываем механику игры в новом сезоне и […]
Новости
Свежие статьи