«Реал Мадрид» остается самым ценным футбольным брендом в мире, второе место занимает «Барселона». Рейтинг самых дорогих футбольных брендов опубликовала независимая консалтинговая компания Brand Finance.
Единственным российским клубом в списке оказался «Зенит», который по сравнению с 2019 годом потерял три позиции и расположился на 49-м месте.
Читайте также: Что такое бренд и зачем он нужен
Самые дорогие футбольные клубы мира
Краткие итоги рейтинга:
- COVID-19 привёл к снижению общей стоимости брендов 50 лучших клубов впервые за 6 лет;
- «Реал Мадрид» остается самым дорогим футбольным брендом в мире, Барселона сократила отрыв до 6 миллионов евро. Из восьми испанских клубов в рейтинге два показали хороший рост: «Валенсия» (+ 32%) и «Атлетик Бильбао» (+ 11%). При этом, разрыв между двумя большими брендами «Реала» и «Барсы», в сравнении с третьим по ценности клубом, «Атлетико Мадрид», составляет более 300%.
- Английские клубы доминируют в рейтинге с шестью брендами в ТОП-10 и 19 командами в ТОП-50. «Манчестер Юнайтед» занял 3-е место после того, как стоимость их бренда упала на 11% до 1,314 млн евро. «Ливерпуль» поднялся на две строчки и занимает 4-е место после победы в Премьер-лиге. При этом, из шести лучших футбольных клубов Премьер-лиги только «Ливерпуль» и «Тоттенхэм» показали рост в этом году.
- «Бавария Мюнхен» продолжает доминировать в Германии, но опустилась на 6-е место в общем рейтинге. Стоимость бренда оценивается в 1 056 миллионов евро, что на 20% ниже, чем год назад. При этом, стоимость их бренда более чем в два раза превышает стоимость бренда их ближайших соперников среди немецких клубов — «Боруссии Дортмунд».
- Во Франции самым дорогим футбольным клубом остаётся «Пари Сен-Жермен» и при оценке в 967 миллионов евро занимает 7-е место в общем рейтинге. Их ближайший конкурент из Лиги 1 — «Лион», располагается на 30-м месте, с оценкой стоимости менее одной пятой от общей стоимость ПСЖ.
- «Ювентус», ведущий итальянский клуб, остается на 11-м месте. Внутренние конкуренты Юве, также не показали положительной динамики. «Интер Милан» не смог подняться в цене, а «Милан» и вовсе потерял 35% стоимости.
- «1. FC Köln» — самый быстрорастущий футбольный бренд этого года, за которым следуют «Лестер Сити» и «РБ Лейпциг» — рост на 40%.
Футбольная индустрия столкнулась с самой большой угрозой со времен Второй мировой войны. Потеря доходов в сочетании с запретами массовых мероприятий подняли вопрос о будущем отрасли и финансовой устойчивости клубов на всех уровнях. Весь ущерб от COVID-19 пока сложно оценить, но не исключено, что футбольные клубы ждёт череда банкротств и смены собственников.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.