«Реал Мадрид» остается самым ценным футбольным брендом в мире, второе место занимает «Барселона». Рейтинг самых дорогих футбольных брендов опубликовала независимая консалтинговая компания Brand Finance.

Единственным российским клубом в списке оказался «Зенит», который по сравнению с 2019 годом потерял три позиции и расположился на 49-м месте.

Автоматическое продвижение в Instagram без блоков

Рекомендуем: Jesica – приложение для продвижения в Instagram (от создателей Instaplus.me). Установите Jesica на Android-телефон или компьютер и приложение будет ставить лайки, подписываться и отписываться, как будто это делаете вы сами:

  • Без блоков. Действуют лимиты, как будто вы делаете это всё вручную.
  • Безопасно. Не нужно вводить пароль от своего аккаунта.
  • Высокая скорость. Вы можете поставить до 1000 лайков и 500 подписок в день.
Попробовать 5 дней бесплатно >> Реклама

Читайте также: Что такое бренд и зачем он нужен

Самые дорогие футбольные клубы мира

ТОП-10 самых дорогих футбольных клубов мира
Источник: brandirectory.com

Краткие итоги рейтинга:

  • COVID-19 привёл к снижению общей стоимости брендов 50 лучших клубов впервые за 6 лет;
  • «Реал Мадрид» остается самым дорогим футбольным брендом в мире, Барселона сократила отрыв до 6 миллионов евро. Из восьми испанских клубов в рейтинге два показали хороший рост: «Валенсия» (+ 32%) и «Атлетик Бильбао» (+ 11%). При этом, разрыв между двумя большими брендами «Реала» и «Барсы», в сравнении с  третьим по ценности клубом, «Атлетико Мадрид», составляет более 300%.
  • Английские клубы доминируют в рейтинге с шестью брендами в ТОП-10 и 19 командами в ТОП-50. «Манчестер Юнайтед» занял 3-е место после того, как стоимость их бренда упала на 11% до 1,314 млн евро. «Ливерпуль» поднялся на две строчки и занимает 4-е место после победы в Премьер-лиге. При этом, из шести лучших футбольных клубов Премьер-лиги только «Ливерпуль» и «Тоттенхэм» показали рост в этом году.
  • «Бавария Мюнхен» продолжает доминировать в Германии, но опустилась на 6-е место в общем рейтинге. Стоимость бренда оценивается в 1 056 миллионов евро, что на 20% ниже, чем год назад. При этом, стоимость их бренда более чем в два раза превышает стоимость бренда их ближайших соперников среди немецких клубов — «Боруссии Дортмунд».
  • Во Франции самым дорогим футбольным клубом остаётся «Пари Сен-Жермен» и при оценке в 967 миллионов евро занимает 7-е место в общем рейтинге. Их ближайший конкурент из Лиги 1 — «Лион», располагается на 30-м месте, с оценкой стоимости менее одной пятой от общей стоимость ПСЖ.
  • «Ювентус», ведущий итальянский клуб, остается на 11-м месте. Внутренние конкуренты Юве, также не показали положительной динамики. «Интер Милан» не смог подняться в цене, а «Милан» и вовсе потерял 35% стоимости.
  • «1. FC Köln» — самый быстрорастущий футбольный бренд этого года, за которым следуют «Лестер Сити» и «РБ Лейпциг» — рост на 40%.

Футбольная индустрия столкнулась с самой большой угрозой со времен Второй мировой войны. Потеря доходов в сочетании с запретами массовых мероприятий подняли вопрос о будущем отрасли и финансовой устойчивости клубов на всех уровнях. Весь ущерб от COVID-19 пока сложно оценить, но не исключено, что футбольные клубы ждёт череда банкротств и смены собственников.

Самые актуальные материалы мы публикуем в нашем Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. Переходите и подписывайтесь – никакой рекламы, только чистая польза!
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя