Если после запуска рекламной кампании, Вы хотите улучшить её эффективность, то одним из способов это сделать, является ретаргетинг ВКонтакте.
Разбираемся в возможностях ретаргетинга в ВК, доступных видах ретаргетинга и его настройке.
Читайте также: Как настроить таргетированную рекламу в ВК
Что такое ретаргетинг в ВК и как он работает
Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет нацеливать рекламные объявления на конкретную, предварительно сформированную аудиторию.
Создание аудитории ретаргетинга, возможно одним из способов:
- загрузка пользователей из файла. Можно загрузить данные пользователей (телефоны, email) или собрать с помощью парсера ВК;
- при при помощи пикселя ВКонтакте, установленного на сайте или в мобильном приложении;
- при помощи динамического ретаргетинга;
- QR-код;
- собирать по действиям в рекламных записях;
- поиск похожей аудитории.
Пример: На сайт компании заходит 1000 посетителей в сутки. 10 оставляют заявку, а оставшиеся 990 уходят. Чтобы не потерять этих людей, мы используем ретаргетинг — помечаем их с помощью пикселя и теперь можем показывать свою рекламу. Разбираемся, как это сделать.
Статья в тему: Настройка ретаргетинга в Яндекс.Директ
Настройка ретаргетинга ВКонтакте для сайта
Создание аудитории ретаргетинга
Рассмотрим создание аудитории ретаргетинга, с помощью пикселя и дальнейшей настройки рекламы для сайты.
Шаг 1. Зайдите в рекламный кабинет ВКонтакте и перейдите в раздел «Ретаргетинг».
Шаг 2. Создание пикселя ретаргетинга в ВК. Откройте вкладку «Пиксели» и нажмите кнопку «Создать пиксель».
Придумайте название пикселя, укажите домен и тематику сайта, на котором будет размещён пиксель для сбора аудитории. Нажмите «Создать».
Шаг 3. Установка пикселя на сайт. Пиксель создан! Скопируйте код и установите его на свой сайт. Для этого разместите код для вставки между тегами <head></head>.
Шаг 4. Теперь социальная сеть ВКонтакте начнёт помечать каждого посетителя Вашего сайта. А нам нужно настроить аудиторию на которую мы собираемся в дальнейшем таргетироваться.
Возвращаемся на вкладку «Аудитории» и кликаем «Создать аудиторию».
Шаг 5. Правила формирования аудитории. Пишем название аудитории и выбираем пиксель.
Теперь нужно задать правила формирования аудитории и параметры.
Правила:
- Выбираем все посетители сайта или пользователи посещавшие определённые страницы.
- Период сбора аудитории — от 3 дней до 2 лет.
Параметры:
Если мы выбираем «Пользователи посещавшие определённые страницы», то ниже отобразится раздел «Параметры», где нужно указать URL-адреса этих страниц.
Пример: На нашем сайте есть страница «Реклама». Если мы хотим настроить ретаргетинг в ВК на тех, кто посещал эту страницу мы указываем адрес этой страницы. Точно так же Вы можете разделить свою аудиторию, по тому, что они смотрели на Вашем сайте, [строительство домов] или [отделка помещений], и специально под каждую группу создать отдельное объявление.
Создание объявлений
Обратите внимание, что после установки пикселя ВК на сайт, потребуется некоторое время, чтобы собрать аудиторию — она должна быть не менее 100 человек. Когда это условие выполнено, можно приступать к созданию целевых объявлений.
Шаг 6. Возвращаемся на первую страницу рекламного кабинета и нажимаем «Создать объявление».
Выбираем любой из рекламных форматов: реклама в ленте или на страницах сайта. Мы выберем «Реклама сайта».
Шаг 7. Создаём креатив. Указываем рекламируемую ссылку, загружаем картинку, пишем заголовок и описание.
Ниже, в настройках целевой аудитории находим пункт «Дополнительные параметры» и в поле «Аудитории ретаргетинга» выбираем нашу аудиторию.
После выбора аудитории, справа будет показан прогноз бюджета и охвата рекламной кампании в ВК.
Шаг 8. В завершении, устанавливаем стоимость перехода, места показа и пишем название рекламной кампании. Ниже кликаем «Создать объявление».
Реклама уйдёт на модерацию и показ объявления начнётся сразу после её прохождения. Обычно на это уходит от нескольких часов до одних суток.
Другие способы сбора аудитории ретаргетинга ВКонтакте
Мы описали как создать аудиторию ретаргетинга с помощью пикселя и запустить рекламу на неё. Теперь, вкратце расскажем, о других способах сформировать аудиторию.
Парсинг сообществ
Собрать аудиторию для ретаргетинга можно и с использование парсеров. Специальных сервисов сбора данных по заданным параметрам. Подробнее: Парсеры групп в ВК.
С помощью парсеров, можно собрать огромную базу пользователей, настроив нужные фильтры. Например, можно собрать всех подписчиков конкурентов или жителей определённого города.
Посе этого, собранный список, загружаем в виде файла.
Загрузка из файла
Жмём «Создать аудиторию — Загрузить из файла». Далее кликаем кнопку «Выбрать файл».
Здесь вы можете использовать базу контактов своих клиентов: email, номера телефонов, мобильные рекламные идентификаторы или ID пользователей ВКонтакте (аудитория собранная с помощью парсера). Загрузить её нужно в формате .CSV или .TXT. Размер файла не более 20 МБ. Файл может содержать .
Похожая аудитория
Если вы хотите сформировать похожую аудиторию, то у вас уже должна быть готовая аудитория, в которой более 1000 пользователей.
В разделе «Ретаргетинг» открываем вкладку «Похожие аудитории» и жмём кнопку «Найти похожую аудиторию».
В открывшемся окне выбираем исходную аудиторию. Поиск похожей аудитории займёт от 30 минут до нескольких часов в зависимости от нагрузки. После завершения поиска Вы сможете выбрать точность/охват и выгрузить аудиторию.
Действия с рекламой
Также, в качестве аудитории ретаргетинга, можно выбрать пользователей, которые видели вашу рекламу или совершали действия с ней.
Для этого при настройке рекламной кампании, в подразделе «Настройка сохранения аудитории», придумываем название сохраняемой аудитории и выбираем принцип сбора: клик, просмотр или другое.
Также, для создания аудитории вы можете использовать QR-код и динамический ретаргетинг.
Читайте также: 10 лучших сервисов для раскрутки группы в ВК
Заключение
Итак, если вы хотите добиться более высокой отдачи от своей рекламы, необходимо использовать ретаргетинг ВКонтакте.
Даже, если вы не сконвертируете посещение в лид с первого раза, то у вас будет второй шанс в виде ретаргетинга 🙂
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
Отличная статья! Теперь получив пошаговую инструкцию буду пробовать настроить ретаргетинг в ВК.
Спасибо!
С уважением, Василий.