Профессиональный копирайтинг – это ответственность, опыт, желание развиваться и желание принести пользу бизнесу заказчика. Но часто, текст, написанный копирайтером, может навредить бизнесу. Если статья «водянистая» – не содержит ценной информации – читатель быстро закроет страницу, а это ухудшит ПФ (поведенческий фактор). А если в тексте есть технические неточности или написан откровенный бред, он как минимум вызовет недоумение у пользователя и значительно снизит уровень доверия к компании.

Поэтому важно заказывать контент у опытных специалистов, которые могут вникнуть если не во все, то во многие темы. Профессиональный копирайтинг – одна из неотъемлемых составляющих успешного продвижения любого проекта. Для копирайтера же важно не просто писать, а писать с душой, понимая суть своей работы.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Пишем тексты профессионально

Часто копирайтер вынужден работать со всеми предложенными тематиками — нужно писать тексты профессионально. Естественно, невозможно иметь практический опыт во всех сферах. Поэтому приходится использовать некоторые хитрости, чтобы раскрыть предложенную тему.

Если задача – написать статью экспертного плана, нужно:

  1. Писать ее не меньше 3-х дней, а лучше – неделю.
  2. Использовать авторитетные источники.
  3. Изучить всю сферу, чтобы не путаться в терминах – например, не путать контекстную и медийную рекламу.

Не берите за основу информацию, найденную на первой странице выдачи поисковых систем. Лучше использовать данные с профессиональных форумов, сообществ и так далее. Можно зарегистрироваться на них и самому создавать темы, задавать вопросы, общаться со специалистами. Например, зарегистрируйтесь на SEO-форуме вебмастеров и на форуме WordPress, чтобы написать гайд на тему настройки сайта на WordPress.

Умейте отличать «рерайт рерайта» от ценных источников, насыщенных полезной информацией. Перепроверяйте данные в нескольких местах. Если возникают малейшие сомнения в правильности употребления термина, лучше загляните в специальную литературу. Пишите и правьте до тех пор, пока не будете уверены в том, что в статье нет ни одной технической ошибки или неточности. Такой подход – тот самый профессиональный копирайтинг.

Как правильно писать статьи

Можно использовать тандем – задайте важные вопросы в формате интервью практикующему специалисту или попросите его записать тезисы для статьи, а затем проверить готовый текст.

Пишем тексты профессионально

Профессиональный копирайтинг – больше, чем работа

Основные принципы работы профессионального копирайтера – это:

  • обязательность: соблюдайте дедлайны и старайтесь не подводить заказчиков даже в форс-мажорных ситуациях;
  • умение правильно распределять время так, чтобы его хватало на выполнение всех поступивших заказов;
  • ответственность: если взялись за задачу, сделайте ее до конца и так, чтобы потом не было стыдно;
  • способность быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации.

Последнее качество – одно из самых важных. Иногда для написания одной статьи размером 1 000 символов приходится изучать больше 50 000 символов информации.

Конечно, настоящий специалист должен быть опытным и постоянно развиваться. Без опыта невозможно качественно собрать СЯ, внедрить LSI-шлейфы и написать SEO-текст, а отсутствие развития мешает создавать более качественные материалы.

Как стать профессиональным копирайтером?

Чтобы стать хорошим специалистом, нужно:

  1. Писать грамотно, без ошибок, или хотя бы с минимальным их количеством, но при этом быть готовым отдавать часть заработка корректору. Чтобы научиться грамотно писать, достаточно читать классическую литературу и использовать специальные сайты типа грамота.ру.
  2. Уметь готовить уникальные статьи.
  3. Быть усидчивым, потому что эта работа требует проводить много времени за компьютером/ноутбуком/другим гаджетом. Можно искать информацию с мобильного, а за компьютером только писать статью.
  4. Уметь обрабатывать много информации, совмещать данные из нескольких источников. Чтобы научиться этому, можно в начале карьеры работать в комфортном для себя режиме и не брать слишком много заказов.
  5. Развиваться. Читайте профильную литературу, посещайте блоги известных копирайтеров – Кота, Панды и так далее. Смотрите, как пишут они и применяйте их советы на практике.
  6. Адекватно воспринимать критику. Нет рецепта единого идеального текста для всех читателей. Если заказчик указывает на ошибки, лучше исправить их и принять к сведению свои промахи, чтобы потом не допускать их.

Другие качества профессионала придут к вам с опытом. Со временем вы научитесь быстро оценивать ТЗ, проводить маркетинговый анализ, составлять бриф и так далее.

Главная ступень развития как профи – желание стать им. Копирайтинг – тяжелая работа, но при должном желании вы легко преодолеете все препятствия и выработаете соответствующие навыки. А чтобы «набить» очки опыта, рекомендуется начать на биржах копирайтинга для новичков.

Настоящий копирайтер всегда понимает, для кого он пишет, какие боли решает текст и какую цель он выполняет.  

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Профессиональный копирайтинг
Блоги компаний
⚡ В тренде
Инстаграм представил очередное обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ». Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия с помощью шаблона. Далее рассказываем, как пользоваться шаблонами стикера «Ваш ответ» и какие челленджи можно проводить. Читайте также: 12 способов поднять количество просмотров в Reels Как сделать свой шаблон «Ваш ответ» в истории Инстаграм* Показываем […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Telegram официально объявил в своё блоге о запуске функции, которая позволит создавать стикеры в редакторе приложения. Стикеры можно будет сохранять в стикер-паки и использовать в качестве реакций. Далее подробно разбираем обновление редактора стикеров, какие возможности открыты пользователям, как создавать и использовать свои стикеры. Читайте также: Как поднять уровень Телеграм-канала Как сделать стикеры в Телеграм из […]
Instagram* заявил, что скоро «Заметки» будут показываться на главной странице, в профилях пользователей. Что в очередной раз расширяет возможности заметок и даёт им потенциально более широкий охват. С помощью заметки в профиле можно показать своим друзьям о чём вы думаете в данный момент или о чём хотите поговорить, и тем самым вовлечь их в диалог. […]
Sellego – сервис аналитики и оптимизации продаж на Wildberries. Включает инструменты для подбора ключей, трекинга позиций и управления рекламой. Помогает повысить эффективность торговли и доходность бизнеса. Отличается от аналогов удобным интерфейсом и доступными тарифами. Подходит для профессионалов и начинающих продавцов. В статье изучим функционал сервиса и рассмотрим на практике, как им пользоваться. Краткий обзор Sellego […]
Новости
Свежие статьи