Когда хочется написать статью на Яндекс.Дзене, но фактуры на полноценный материал не хватает, то помогут посты — новый формат текстовых публикаций на площадке.

В этой статье расскажем, зачем они нужны, как их публиковать и какие есть ограничения.

Начните размещать официальную рекламу в Telegram Ads. Опередите конкурентов!

Зарегистрируйтесь и продавайте товары или услуги в Telegram Ads с помощью готового решения от Click.ru.

  • Бюджет от 3000 евро – это гораздо дешевле, чем работать напрямую.
  • Для юрлиц и физлиц – юрлица могут получить закрывающие документы, возместить НДС. Физлица могут запустить рекламу без общения с менеджерами.
  • 3 способа оплаты – оплачивайте рекламу картой физического лица, с расчетного счета организации, электронными деньгами.
Подробнее >> Реклама

Читайте также: ТОП-10 курсов по копирайтингу

Что такое посты в Дзене и как они работают

Пост в Дзене — короткая заметка до 1 500 тысяч знаков с пробелами. Площадка рекомендует посты точно так же, как и остальной формат контента — на основе предпочтений пользователей: лайков, репостов, подписок и т. д.

Представляете ленту постов в Instagram*? Посты в Дзене выглядят почти так же. Они отличаются от статей не только в объеме, но и в том, как их видят пользователи. Например, чтобы прочитать статью, нужно кликнуть на заголовок и перейти на новую вкладку. С постами всё работает по-другому — их можно прочитать прямо в ленте, нажав «ещё».

Пост в Яндекс Дзен

Соответственно пользователи будут охотнее их просматривать.

Особенности постов в Яндекс.Дзене:

  • максимальный объем — 1 500 символов с пробелами;
  • можно добавить 10 картинок, но больше нельзя;
  • поддерживают кликабельные ссылки.

Преимущества формата

Быстро публикуются. Иногда бывает так, что на полноценную статью по нужной теме не хватает фактуры, но поделиться с подписчиками важной информацией нужно. Посты — хорошее решение, благодаря которому вы сможете быстро написать и опубликовать пост. Он будет виден пользователям так же, как и любая статья.

Индексируются в поиске. Это касается в первую очередь ПромоПостов, которые на стадии активного тестирования. Для рекламодателей важно, чтобы публикации попадали в топы поисковой выдачи. «Яндекс» обожает продвигать собственные сервисы, поэтому рекламные посты так же хорошо продвигаются, как и статьи.

Вот так выглядит ПромоПост. Чтобы увеличить CTR, описывайте преимущества продукта в первых пяти предложениях. Количество символов в публикации такое же, что и в обычных постах, но чем короче рекламный текст, тем лучше он работает.

ПромоПост в Дзене

Удерживают внимание пользователей. Пользователям не нужно переходить по ссылкам, чтобы прочитать пост, поэтому время дочитываний увеличивается. Более того, новый формат — отличный способ донести подписчикам в Дзене важную или срочную информацию о продукте или бренде. С помощью постов авторы каналов могут собирать обратную связь у аудитории.

Экономят время. Адаптировать посты из соцсетей под объемную статью фактически невозможно. Но можно перенести текст поста из других каналов и опубликовать его в на Яндекс.Дзене. Таким образом вы сможете регулярно обновлять контент и привлекать новых подписчиков.

Помогают заработать. Дзен может выплачивать до 6 000 рублей за каждый пост, если он соберет 10 тысяч дочитываний, а на канале автора будет не менее 20 оригинальных публикаций за последний месяц. Максимальная сумма, которую можно заработать с постов — 200 000 рублей. Чтобы подключить канал к монетизации, нужно подать заявку. Важно: чтобы автор мог получать деньги за посты, они должны соответствовать критериям площадки.

В новом формате есть и недостатки. Например, в ПромоПостах нет форматирования. Это значит, что в тексте нельзя проставить заголовки или маркированные списки, как в статьях, например.

Пример промо поста

Команда Дзена рекомендует использовать эмодзи и короткие предложения с точками вместо подзаголовков, чтобы текст было легко читать.

Как написать и выложить пост в Яндекс.Дзен

Шаг 1: Откройте ленту Дзена и нажмите на плюсик в правом верхнем углу. После откроется меню, где можно выбрать формат публикации — пост, статья или видео.

Как написать и выложить пост в Яндекс.Дзен

Эти скриншоты с десктопной версии, в мобильной значок публикации выглядит точно так же. Опубликовать пост можно и через «Студию», нажав на ту же иконку

Шаг 2: Напишите текст, отформатируйте его и добавьте картинки. Просто начните печатать в поле, которое откроется после нажатия кнопки «Написать пост».

Как написать пост в Дзене

Чтобы добавить картинки, просто нажмите на значок скрепки в нижнем левом углу и выбирайте файлы. Максимальный размер одного файла — 30 МБ. Можно загружать изображения по одному или все сразу, но больше 10 штук опубликовать нельзя.

Шаг 3: Выберите время публикации и настройте режим комментариев и показов.
Нажмите на значок настроек в правом нижнем углу и выбирайте тот вариант, который вам нужен.

Шаг 4: После того, как вы написали текст, добавили картинки и настроили публикацию, нажмите кнопку «Опубликовать».

Как опубликовать пост

По умолчанию комментарии будут включены, а пост будут видеть только подписчики канала.

Что лучше: посты или статьи

Однозначно вам никто не ответит, потому что у каждого из форматов свои функции, преимущества и недостатки.

Пост — быстрый способ сообщить аудитории важное, публиковать рекламные материалы или давать вторую жизнь постам из заблокированных соцсетей. Просто перезалейте его из других площадок на Дзен и смотрите, как реагирует аудитория.

Лайфхак для вашего канала: если вы ведете Телеграм, то можно подключить официального бота, который будет дублировать посты без гифок и видео в Телеграм-канале на Яндекс.Дзен.

Статья — формат, в котором авторы каналов могут показывать свою экспертность, делая полезные объёмные материалы, которые могли бы быть интересны аудитории. В статье больше возможностей раскрыть тему. Например,фактически невозможно уместить материал с заголовком «Что нужно знать самозанятому» в 1 500 знаков.

Выбирайте формат в зависимости от целей публикации, а лучше — комбинируйте оба.

Резюмируем

  • посты на Яндекс.Дзене — идеальный инструмент, чтобы быстро публиковаться, реагировать на инфоповоды и общаться с аудиторией;
  • с помощью постов можно давать вторую жизнь старому контенту из заблокированных соцсетей;
  • посты, как и статьи, должны быть написаны в соответствии с требованиями Дзена;
  • лучше комбинировать все форматы публикации контента, чтобы канал развивался быстрее.

Полезные ссылки:

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Не пропусти обновление!

Будь в курсе новых функций соцсетей и рекламных платформ — подпишись на наш Телеграм-канал.

С нас самые актуальные новости, с тебя — подписка:

Посмотреть, что за канал Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя