На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) компания «Газпром нефть» продемонстрировала мультимедийный арт-проект под названием «Открывая тундру». Эта инсталляция встречает участников главного делового мероприятия страны огромным изогнутым экраном, на котором зритель совершает виртуальное путешествие по Крайнему Северу.

Цифровые животные, населяющие пространство стенда компании, следят глазами за проходящими людьми, улыбаются им и пытаются позировать перед камерой. Чтобы добиться максимальной реалистичности, медиахудожники использовали технологию 3D Naked Eye, позволяющую видеть объёмные изображения без специальных очков.

Реклама. Erid 2VtzqvpDyTG. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqxktMuc. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Среди персонажей инсталляции – полярная сова, северные олени и пушистый песец. Для них дизайнеры из студии Radugadesign создали 17 миллионов волосков шерсти и перьев, подняв уровень компьютерной графики до кинематографических высот.

Открывая тундру

Работа над проектом заняла семь месяцев. В его разработке принимали участие представители коренных малочисленных народов Севера, которые консультировали дизайнеров и программистов при создании образов животных.

Галина Ядне, жительница Салехарда и представитель коренных народов Севера, поделилась своим опытом участия в проекте: «Иногда возникали моменты, когда художники подбирали мордочку оленя, и я замечала, что это не наш северный олень. Даже по форме носа это можно понять. Например, иногда изображение становилось похоже на марала, который обитает на Алтае. И тогда я помогала художникам сделать правки, чтобы было достоверно, чтобы был изображён настоящий Ямал».

Открывая тундру

В «Газпром нефти» отмечают, что проект представляет собой художественный взгляд на неизведанный для большинства мир Заполярья. Вопреки стереотипам о «белой пустыне», участники форума видят тундру в постоянном движении, цветении, переплетении красок и сюжетов — такой, какой её видят коренные жители Севера.

Александр Дыбаль, автор идеи проекта и начальник департамента коммуникаций «Газпром нефти», рассказал на форуме: «Наша инсталляция — это визуальные эмоции внимательного наблюдателя, передающего своё отношение к этому уникальному природному явлению. Мы много лет работаем в тундре и хорошо её чувствуем. Для нас очевидно, что место человека в этом регионе определяется, прежде всего, пониманием хрупкости арктической экосистемы и ценности многовекового опыта коренных народов, научившихся жить с ней в гармонии».

Проект «Открывая тундру» продолжает традицию цифровых арт-проектов «Газпром нефти», посвящённых гуманитарным ценностям компании: «Цифровые двойники», «Погружаясь в Арктику» и «Энергия в людях», которые были представлены на ПМЭФ в 2021–2023 годах.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Северное сафари на ПМЭФ-2024 — компания «Газпром нефть» представила арт-проект «Открывая тундру»
Блоги компаний
⚡ В тренде
Вы уверены, что используете все эффективные способы продвижения в Инстаграм*? Предлагаем свериться с нашей подборкой – тут больше 17 инструментов для раскрутки аккаунта. Мы расскажем, что изменилось в Инстаграм*-продвижении в 2025 году, как реагировать на эти изменения. Далее перечислим, какие способы раскрутки работают в 2025 году. Среди них встретятся как новые инструменты, так и старые, […]
Святая (SVYATAYA) — российский бренд одежды, основанный фотографом Рустемом Гариповым и стилистом Региной Сафиной. Они сумели создать что-то реально новое, зацепили внимание потребителя, избалованного многообразием марок мужской и женской одежды. Вещи SVYATAYA одновременно лаконичные и сложные, самостоятельные, но легко комбинируемые и создаваемые вместе гармонию. Как основателям марки удалось создать такой уникальный бренд, чем они руководствовались, […]
«Карась дуреет от этой прикормки» — фраза, которая сразу привлекает внимание. Необычное сочетание слов сначала стало популярным среди рыболовов, а позже превратилось в мем, который обсуждают все. Почему она так быстро стала популярной? В этой статье мы расскажем, откуда взялась эта фраза, что она означает и почему она стала мемом. Читайте также: Как набрать просмотры […]
Поколение Z нашло оригинальный способ отстоять свои права и показать, кто тут главный. Представьте: молодые люди соглашаются на предложение о работе, но просто не появляются в первый рабочий день. Никаких звонков, объяснений или извинений. Этот тренд уже получил название «карьерный кэтфишинг», пишет NYP. Разбираем его более подробно. Читайте также: Как начать карьеру маркетолога без опыта […]
Чат-боты на базе искусственного интеллекта – это умные виртуальные помощники, способные осмысленно отвечать на вопросы, поддерживать диалог с пользователем, с учетом предыдущего контекста, решать задачи различной направленности по введенному промпту. Используются в повседневной жизни и профессиональной деятельности: от генерации контента для сайтов и соцсетей до аналитики больших данных. В статье рассмотрим 6 наиболее популярных чат-ботов, […]
Новости
Свежие статьи