«Яндекс.Метрика» запустила аналитику для медиа по просмотрам и реакциям читателей в реальном времени.
Для онлайн-изданий важно понимать, как работает контент: как быстро публикации набирают трафик и откуда приходит аудитория, какие статьи «выстреливают» лучше других, и как люди читают конкретный материал. Получить ответы на эти вопросы с помощью стандартных отчётов Метрики может быть непросто. Поэтому в Метрике появились отчёты по контенту, которые разработаны специально для онлайн-медиа.
Отчёты по контенту позволят в реальном времени отслеживать, как работает издание — и быстро оптимизировать контент и его дистрибуцию. Отчёты поддерживают самый разный текстовый контент: новости, статьи, посты в блог, рецепты, отзывы и страницы с вопросами и ответами.
Читайте также: Как поставить Метрику на сайт
Новые отчёты по контенту в Метрике
Сводка в режиме реального времени
С помощью сводного отчёта по контенту можно в реальном времени отслеживать самые важные показатели: количество посетителей и просмотров, среднее время на чтение материала и другой полезный индикатор вовлечённости — рециркуляцию. Это доля посетителей, которые просмотрели больше одного материала — а значит, контент их заинтересовал. Все данные на сводке обновляются каждую минуту.
Блок с популярными материалами покажет, как одни статьи выходят в топ, а другие уступают им место: их заголовки будут сменять друг друга без перезагрузки страницы, прямо на ваших глазах. А блок с источниками переходов покажет, какие каналы обеспечивают приток аудитории.
Материалы
В отчёте по материалам можно глубже проанализировать, как «живёт» контент:
- понять, какие статьи чаще других дочитывают до конца — у них будет высокий показатель дочтений;
- найти статьи, которые растят глубину просмотра — за счёт того, что с них читатели охотнее переходят на другие материалы. Об этом расскажет высокий показатель рециркуляции;
- оценить, как долго материалы продолжают получать трафик. Для этого достаточно взглянуть на динамику просмотров — это мини-график рядом с каждой публикацией, который показывает, как изменялось количество просмотров материала в выбранном периоде отчёта. Если просмотры со временем не падают, значит, контент оказался «вечнозелёным» — и его можно попробовать добавить в блок с рекомендациями, чтобы собрать ещё больше аудитории.
Рециркуляция — это доля посетителей, которые прочитали больше одной статьи. На странице материала рециркуляция показывает процент читателей, которые продолжили изучать сайт после того, как прочитали именно этот материал.
Доскроллы — доля посетителей, которые долистали контент до конца.
Дочтения — доля посетителей, которые провели на материале достаточно времени, чтобы полностью его прочитать.
Страница материала
В отчёте по конкретному материалу можно подробно изучить, как посетители продвигались по тексту. Воронка доскроллов покажет, до какой точки люди обычно долистывают материал — чем больше воронка похожа на прямоугольник, тем больше посетителей прокручивают статью до конца. А успевают ли они при этом прочитать текст, покажет воронка дочтений — в ней учитывается и время взаимодействия с контентом.
Также отчёт поможет понять, как распределяется аудитория статьи по полу и возрасту, и сколько трафика приходится на разные форматы — десктоп, мобильную и Турбо-версию. В будущем будут поддержаны и другие виды быстрых страниц.
Рубрики для анализа популярных тем
В отчёте по рубрикам можно сравнить интерес читателей к разным темам. А на странице отдельной рубрики — посмотреть, аудиторию какого пола и возраста привлекает эта тема, а также понять, насколько читатели вовлечены в контент. Об этом расскажут воронки дочтений и доскроллов, построенные для всех материалов рубрики.
Это интересно: Кастомные отчёты в Google Analytics
Как подключить отчёты по контенту в Яндекс.Метрике
Для работы отчётов понадобится разметка Schema.org — это та же разметка, которая позволяет улучшить представление сниппета сайта в результатах поиска Яндекса. Если разметка уже есть, останется только проверить, что на сайте установлена актуальная версия кода Метрики, а затем включить показ отчётов в настройках счётчика. После этого отчёты появятся в интерфейсе Метрики в течение нескольких часов.
Новые отчёты подойдут и тем сайтам, которые не монетизируют контент, а используют его для продвижения своего бизнеса. Например, если у вас есть бренд-медиа или блог продукта, вы также можете подключить новые отчёты и лучше изучить работу контента.
Что дальше
Появится отчёт по авторам. Отчёт покажет, кто из авторов создаёт более вовлекающие материалы и приносит больше всего просмотров. А ещё — поможет редакции и авторам быстрее договариваться друг с другом, так как мнение о выборе заголовка и длине статьи можно будет подтверждать цифрами.
Станет доступна аналитика контента в привязке в деньгам. Доходы от РСЯ и ADFOX можно передавать в Метрику уже сейчас. А интеграция денежных показателей с новыми отчётами поможет лучше оценивать окупаемость контента.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.