Google Data Studio — это бесплатный сервис для веб-аналитиков и SEO-специалистов. Его функционал заключается в создании отчетов на основе различных источников – Google Ads, Google Analytics и других. Их количество превышает 170 штук.

В этой статье вы узнаете о том, как начать пользоваться Google Data Studio. Как добавить источники данных, работать с шаблонами и создать свой отчёт.

Реклама. Erid 2VtzqwDpmy7. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvmoHid. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: Что такое сквозная аналитика

Как начать работу с Google Data Studio

Процесс использования инструмента начинается с регистрации, для этого заходим на сайт сервиса Google Data Studio.

Как начать работу с Google Data Studio

Пройдя авторизацию, мы оказываемся на общей вкладке – по дизайну она очень сильно напоминает Гугл Документы. С левой стороны находится меню, позволяющее передвигаться по архиву отчетов, над ним – кнопка для создания отчетов и добавления источников данных. В основном массиве по умолчанию располагаются сами визуализации, выше – горизонтальное меню.

Переходим к добавлению источников данных.

Как добавить источники данных

Добавление источников необходимо, чтобы сервис мог выполнить импорт данных для последующего ведения работы над отчетом на их основе. Сделать это можно следуя пошаговой инструкции, описанной ниже:

1. Переходим во вкладку «Источники данных» и кликаем по по кнопке «Создать».

Как добавить источники данных2. Во всплывающем меню выбираем второй пункт, отмеченный на скриншоте ниже.

Выбираем источник данных

3. Кликаем по кнопке «Начать работу».

4. Отвечаем на появившиеся 4 вопроса, после чего кликаем по кнопке «Готово».

5. Выбираем в открывшемся окне коннекторы (источники данных).

Добавляем источники данных

6. Разрешаем доступ к выбранному источнику во всплывающем окне.

Возможные источники:

Всего 18 сервисов Гугл и свыше 150 партнерских, откуда можно произвести выгрузку данных для создания скриншота. Огромный плюс сервиса от Google – автоматическое «подтягивание» информации из связанных аккаунтов.

Далее – процесс настройки метрик, которые в дальнейшем будут применяться в визуализациях. При этом у инструмента есть базовые предложения, пользоваться ими необязательно – можно создать полностью собственные метрики под конкретные задачи.

настройка сквозной аналитики google data studio

Ниже разберем каждый из пунктов настройки метрик отдельно (изображены на скриншоте):

  1. Создание собственной метрики. Допускается составление собственной формулы на основе собираемых показателей, проведение расчета (например, длительности сессии и так далее).
  2. Тип поля. Допустимые значения: числа, проценты, текст, геопозиция и прочее.
  3. Поле агрегации. Заполнение поля. Один из вариантов – использование суммирования.
  4. «Добавить поле» – добавление собственной метрики, не присутствующей в списке.

В правом верхнем углу есть кнопка «Добавить к отчету» (над кнопкой «Добавить поле»), её необходимо кликнуть для добавлении дополнительных метрик, чтобы они в дальнейшем отображались в готовом отчете.

Шаблоны отчётов

Шаблоны Google Data Studio – готовые наборы данных, упрощающие создание отчётов. Необходимо подставить собственные источники, после чего отчет будет сформирован в автоматическом режиме.

Выделяют следующие шаблоны:

  1. Search Console – наиболее популярный из всех. Сравнивает показатели в выдаче Google за сегодня и в течение предыдущих 30 дней (сайт должен быть добавлен в Search Console).
    Шаблоны Google Data Studio
  2. Google Ads. Для автоматического создания отчётов на основе информации из рекламного аккаунта в Google Ads.
    Google Ads
  3. YouTube Report. Формирование отчета по YouTube-аккаунту – от показов до расшариваний.
    YouTube Report

В Google на выбор предлагают еще около 20 шаблонов, в их числе: рекламная кампания Facebook, аналитика логов Cloudflare и другие.

Далее переходим непосредственно к созданию отчета. Можно применить в качестве базы один из шаблонов, он автоматически заполниться данными, импортируемыми из подключенного источника.

Статья в тему: Кастомные отчёты в Google Analytics

Создание отчёта в Google Data Studio

Сейчас мы создадим первый отчёт. Это осуществляется следующим образом:

Открываем главную страницу сервиса и нажимаем на кнопку «Создать».

Как сделать отчёт

В выпадающем списке выбираем «Отчет».

Создание отчёта в Google Data Studio

После этого вы попадаете в интерфейс для создания отчетов, потому предлагаем более детально остановиться на нем:

отчеты в google data studio

  1. Построение выбранного графика, его границ.
  2. Сами графики.
  3. Тут располагаются фильтры, конфигураторы данных и стили.
  4. Переход из режима просмотра к режиму редактирования.
  5. Поделиться отчетом.
  6. Добавить текст в отчет.
  7. Добавить изображение в отчет.
  8. Добавить фигуру или несколько в отчет.
  9. Отвечает за диапазон данных либо добавление фильтра.
  10. Предыдущее/следующее действие.
  11. Переключатель страниц.
  12. Кнопка «Домой».
  13. Смена имени отчета.

Теперь вам необходим понять, какая информация должна быть отображена в отчете. Давайте рассмотрим все это на примере построения отчета по РК в Google Ads, где нужно отразить:

  • визиты;
  • отказы;
  • цена за конверсию;
  • и прочие данные.

Далее необходимо действовать в соответствии со следующей инструкцией:

Кликаем «Добавить диаграмму» и выбираем нужный формат таблицы.

Добавить диаграмму

Выбираем требуемые параметры (по ним происходит построение данных в таблице).

После построения отчета переходим на страницу просмотра (данные на ней редактировать невозможно). Чтобы вернуться к редактору нажмите «Изменить».

Если необходимо, поделитесь сделанным отчётом кликнув по отмеченной на скриншоте кнопке (как с Google таблицами или Документами).

Поделиться отчётом с Гугл Дата Студио

Дополнительно настраивать отчет не нужно. Необходимо сделать это один раз, после чего можно отслеживать динамику показателей и в дальнейшем.

Читайте также: 10 лучших сервисов для SEO-аудита

Заключение

Google Data Studio – полезный инструмент для веб-аналитиков, маркетологов и SEO-специалистов, позволяющий значительно упростить рутинные процессы формирования отчетов. С ним визуализация отчётов осуществляется буквально в несколько кликов. Тем более, в большинстве случае формирование отчета «с нуля» не потребуется, так как есть шаблоны.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Обзор Google Data Studio. Как начать работу, добавить источник данных и создать отчёт
Блоги компаний
⚡ В тренде
Подписка Яндекс Плюс – это единая подписка на экосистему Яндекса, включающая доступ к музыке и книгам, просмотру фильмов, сериалов и спортивных событий на Кинопоиске, скидки на покупки и кэшбэк в других сервисах. В статье подробно рассмотрим, что входит в подписку Яндекс Плюс в 2025 году, и разберемся, как ее активировать и какие дополнительные опции можно […]
Spotify официально выпустил Wrapped 2024 — персонализированные музыкальные итоги года, которые уже стали традицией для пользователей стримингов. В этом году разработчики добавили больше интерактивных возможностей и уникальных данных, чтобы каждый мог по-новому взглянуть на свой музыкальный год. Всё показываем и рассказываем далее. Читайте также: 5 лучших приложений для прослушивания подкастов Что нового в Spotify Wrapped […]
Сегодня Telegram выпустил очередное большое обновление — разработчики мини-приложений смогут запустить партнёрскую программу, а владельцы каналов и блогеры зарабатывать звёзды за привлечённую аудиторию. Кроме того, искусственный интеллект в мессенджере поможет искать стикеры, а пользователи могут делать коллажи из фото и видео для своих историй. Больше деталей в этом материале. Читайте также: Как привлечь рефералов в […]
Матрица Эйзенхауэра – это инструмент тайм-менеджмента, который помогает правильно расставлять приоритеты путем сортировки задач по важности и срочности. Подходит для всех, кто хочет научиться планировать дела и эффективно управлять своим временем. В статье рассмотрим, что из себя представляет матрица Эйзенхауэра и разберем на примерах, как ею пользоваться. Читайте также: 10 лучших курсов по SMM для […]
Музыкальный стриминг Apple Music опубликовал ежегодный музыкальный отчёт Replay 2024, который теперь доступен прямо в приложении на устройствах с iOS 18.1 и выше. В этом году Replay получил интересные обновления: пользователи могут узнать, сколько дней подряд они слушали Apple Music, или попасть в топ-500 и топ-1000 слушателей по жанрам или артистам. Для доступа к Replay […]
Новости
Свежие статьи