Google Data Studio — это бесплатный сервис для веб-аналитиков и SEO-специалистов. Его функционал заключается в создании отчетов на основе различных источников – Google Ads, Google Analytics и других. Их количество превышает 170 штук.

В этой статье вы узнаете о том, как начать пользоваться Google Data Studio. Как добавить источники данных, работать с шаблонами и создать свой отчёт.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Что такое сквозная аналитика

Как начать работу с Google Data Studio

Процесс использования инструмента начинается с регистрации, для этого заходим на сайт сервиса Google Data Studio.

Как начать работу с Google Data Studio

Пройдя авторизацию, мы оказываемся на общей вкладке – по дизайну она очень сильно напоминает Гугл Документы. С левой стороны находится меню, позволяющее передвигаться по архиву отчетов, над ним – кнопка для создания отчетов и добавления источников данных. В основном массиве по умолчанию располагаются сами визуализации, выше – горизонтальное меню.

Переходим к добавлению источников данных.

Как добавить источники данных

Добавление источников необходимо, чтобы сервис мог выполнить импорт данных для последующего ведения работы над отчетом на их основе. Сделать это можно следуя пошаговой инструкции, описанной ниже:

1. Переходим во вкладку «Источники данных» и кликаем по по кнопке «Создать».

Как добавить источники данных2. Во всплывающем меню выбираем второй пункт, отмеченный на скриншоте ниже.

Выбираем источник данных

3. Кликаем по кнопке «Начать работу».

4. Отвечаем на появившиеся 4 вопроса, после чего кликаем по кнопке «Готово».

5. Выбираем в открывшемся окне коннекторы (источники данных).

Добавляем источники данных

6. Разрешаем доступ к выбранному источнику во всплывающем окне.

Возможные источники:

Всего 18 сервисов Гугл и свыше 150 партнерских, откуда можно произвести выгрузку данных для создания скриншота. Огромный плюс сервиса от Google – автоматическое «подтягивание» информации из связанных аккаунтов.

Далее – процесс настройки метрик, которые в дальнейшем будут применяться в визуализациях. При этом у инструмента есть базовые предложения, пользоваться ими необязательно – можно создать полностью собственные метрики под конкретные задачи.

настройка сквозной аналитики google data studio

Ниже разберем каждый из пунктов настройки метрик отдельно (изображены на скриншоте):

  1. Создание собственной метрики. Допускается составление собственной формулы на основе собираемых показателей, проведение расчета (например, длительности сессии и так далее).
  2. Тип поля. Допустимые значения: числа, проценты, текст, геопозиция и прочее.
  3. Поле агрегации. Заполнение поля. Один из вариантов – использование суммирования.
  4. «Добавить поле» – добавление собственной метрики, не присутствующей в списке.

В правом верхнем углу есть кнопка «Добавить к отчету» (над кнопкой «Добавить поле»), её необходимо кликнуть для добавлении дополнительных метрик, чтобы они в дальнейшем отображались в готовом отчете.

Шаблоны отчётов

Шаблоны Google Data Studio – готовые наборы данных, упрощающие создание отчётов. Необходимо подставить собственные источники, после чего отчет будет сформирован в автоматическом режиме.

Выделяют следующие шаблоны:

  1. Search Console – наиболее популярный из всех. Сравнивает показатели в выдаче Google за сегодня и в течение предыдущих 30 дней (сайт должен быть добавлен в Search Console).
    Шаблоны Google Data Studio
  2. Google Ads. Для автоматического создания отчётов на основе информации из рекламного аккаунта в Google Ads.
    Google Ads
  3. YouTube Report. Формирование отчета по YouTube-аккаунту – от показов до расшариваний.
    YouTube Report

В Google на выбор предлагают еще около 20 шаблонов, в их числе: рекламная кампания Facebook, аналитика логов Cloudflare и другие.

Далее переходим непосредственно к созданию отчета. Можно применить в качестве базы один из шаблонов, он автоматически заполниться данными, импортируемыми из подключенного источника.

Статья в тему: Кастомные отчёты в Google Analytics

Создание отчёта в Google Data Studio

Сейчас мы создадим первый отчёт. Это осуществляется следующим образом:

Открываем главную страницу сервиса и нажимаем на кнопку «Создать».

Как сделать отчёт

В выпадающем списке выбираем «Отчет».

Создание отчёта в Google Data Studio

После этого вы попадаете в интерфейс для создания отчетов, потому предлагаем более детально остановиться на нем:

отчеты в google data studio

  1. Построение выбранного графика, его границ.
  2. Сами графики.
  3. Тут располагаются фильтры, конфигураторы данных и стили.
  4. Переход из режима просмотра к режиму редактирования.
  5. Поделиться отчетом.
  6. Добавить текст в отчет.
  7. Добавить изображение в отчет.
  8. Добавить фигуру или несколько в отчет.
  9. Отвечает за диапазон данных либо добавление фильтра.
  10. Предыдущее/следующее действие.
  11. Переключатель страниц.
  12. Кнопка «Домой».
  13. Смена имени отчета.

Теперь вам необходим понять, какая информация должна быть отображена в отчете. Давайте рассмотрим все это на примере построения отчета по РК в Google Ads, где нужно отразить:

  • визиты;
  • отказы;
  • цена за конверсию;
  • и прочие данные.

Далее необходимо действовать в соответствии со следующей инструкцией:

Кликаем «Добавить диаграмму» и выбираем нужный формат таблицы.

Добавить диаграмму

Выбираем требуемые параметры (по ним происходит построение данных в таблице).

После построения отчета переходим на страницу просмотра (данные на ней редактировать невозможно). Чтобы вернуться к редактору нажмите «Изменить».

Если необходимо, поделитесь сделанным отчётом кликнув по отмеченной на скриншоте кнопке (как с Google таблицами или Документами).

Поделиться отчётом с Гугл Дата Студио

Дополнительно настраивать отчет не нужно. Необходимо сделать это один раз, после чего можно отслеживать динамику показателей и в дальнейшем.

Читайте также: 10 лучших сервисов для SEO-аудита

Заключение

Google Data Studio – полезный инструмент для веб-аналитиков, маркетологов и SEO-специалистов, позволяющий значительно упростить рутинные процессы формирования отчетов. С ним визуализация отчётов осуществляется буквально в несколько кликов. Тем более, в большинстве случае формирование отчета «с нуля» не потребуется, так как есть шаблоны.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Обзор Google Data Studio. Как начать работу, добавить источник данных и создать отчёт
Блоги компаний
⚡ В тренде
Просмотры в ВК Клипах показывают, насколько ваш контент привлекает аудиторию. Это один из самых важных показателей. И если просмотров мало, значит, нужно что-то менять. Мы расскажем, почему видео не набирает просмотров в ВК Клипах и как сделать так, чтобы клип залетел в рекомендации. Перечислим проверенные способы продвинуть видео и увеличить просмотры. Читайте также: Как набрать […]
В январе 2025 года интернет накрыла волна безумия: в соцсетях завирусились ролики с нейросетевыми животными и абсурдной итальянской озвучкой: «Бомбардиро Крокодило», «Тралалео Тралала» или «Трипи Тропи». Акула в кроссовках, крокодил-бомбардировщик, гусь-самолет — эти странные создания с рифмующимися именами будто вывалились из подсознания нейросети, которая смотрела TikTok без сна неделю подряд. И люди это полюбили. Разбираемся, […]
Сериал «The Last of Us» от HBO вызвал настоящий культурный фурор, покорив сердца зрителей и критиков. Созданный по мотивам культовой игры от Naughty Dog, он мастерски передаёт атмосферу постапокалиптического мира и сложность человеческих отношений. Первый сезон сериала завоевал не только широкую аудиторию, но и признание в виде множества наград, в том числе «Эмми». Поклонники с […]
С 14 апреля 2025 года платформа «Дзен» официально переходит к новой модели монетизации, где акцент сделан на текстовом контенте, для видео остаются ограниченные инструменты заработка. Теперь выплаты авторам будут начисляться только за статьи и посты — при этом сама система расчёта сохранится: деньги начисляются за вовлечённое время пользователей. Читайте также: Как набрать подписчиков в Дзене […]
Компания Kuaishou объявила о выходе нейросети Kling AI 2.0 — масштабного обновления, которое значительно расширяет возможности генерации видео (KLING 2.0 Master) и изображений (KOLORS 2.0). Теперь платформа не просто превращает текст в ролик, а даёт полный контроль над каждым элементом сцены — от динамики движения до замены объектов в кадре. Главная цель обновления — сократить […]
Новости
Свежие статьи