4 сентября появилась новость о том, что Яндекс заменит «Ручное управление» в Директе на новую стратегию «Ручное управление с оптимизацией в сетях».
Обновление призвано повысить эффективность рекламы в сетях при помощи внедрения нового автоматического алгоритма, который будет работать даже при ручном управлении ставками. Разбираемся, как изменится работа рекламной системы, после выхода обновления и чем это грозит рекламодателям.
Читайте также: Как настроить РСЯ
Как будет работать ручное управление с оптимизацией в сетях?
Вот основные тезисы, согласно которым будет работать новая стратегия для РСЯ.
Оптимизация под конверсии и полезные действия на сайте
Основным направлением будет идентификация целевых действий, которые совершают пользователи на сайте рекламодателей и дальнейшая оптимизация показов для той категории пользователей, которая эти действия может совершить.
Это достигается благодаря возможности составлять прогноз для каждого визита, на основе данных Метрики и других сервисов Яндекса. Также для каждой рекламной кампании будет рассчитываться средняя конверсионность трафика.
После этого, Директ производит покупку клика в РСЯ по самой оптимальной цене. Понижение и повышение ставки происходит на автомате и зависит от того, насколько вероятна конверсия.
Проще говоря, реклама будет чаще показана тем пользователям, которые активно покупают в интернете, оставляют заявки на других сайтах и так далее. Таким образом у Яндекса, создаётся внутренняя база аннонимизированных пользователей, у каждого из которых есть своя ценность. Соответственно, чем больше вы поставите ставку за клик, тем выше вероятность продажи. Хитро, не правда ли?
Совет: Чтобы оптимизировать рекламу под конкретную цель — используйте стратегию «Средняя цена конверсии».
Отсутствие целей в рекламе
Из вышесказанного возникает логичный вопрос, а что будет, если в Метрике не заданы цели? Под что будет происходить оптимизация?
Независимо от настроенных и не настроенных целей, Яндекс будет оптимизировать показы под полезные действия, характерные для вашего бизнеса. Например, для интернет-магазина, это добавление товара в корзину или переход к оплате.
Выходит, что независимо от действий рекламодателей, Яндекс будет сам определять, не только то, каким образом он оптимизирует показы, но и то, под какие цели. То есть, если алгоритмы Яндекса решают, что самое полезное действие, которое может совершить пользователь на вашем сайте — это просмотр страницы Прайс, значит показы будут оптимизированы именно под эту цель.
Насколько Яндекс будет увеличивать стоимость клика в РСЯ
При всё при этом, «Ручное управление с оптимизацией в сетях» предполагает использование ставки, указанной рекламодателем и в зависимости от ценности показа, будет повышать и или понижать ставку в определённых приделах.
Например, ваша ставка 20 рублей. В этом случае, основной объём трафика система закупит именно по этой цене. Для низконверсионных пользователей, ставка будет понижена в 2-3 раза и составит 6-10 рублей, а для конверсионных, наоборот увеличится до 25-30 рублей. Единая формула, по которой рассчитывается ставка для каждого конкретного случая — нет. Тогда бы Яндексу пришлось рассказывать о всех переменных в этой формуле.
Получается, что система в любой момент времени может списать за 1 клик любую сумму. Благо, что по прежнему остаётся возможность ограничивать траты на рекламу с помощью дневного или недельного бюджета.
Напомним, что недавно появились турбо-страницы в Яндекс.Директ, а также добавились новые возрастные группы.
Команда Директа сообщила, что в течение двух недель «Ручное управление» в РСЯ автоматически сменит улучшенная стратегия — «Ручное управление с оптимизацией в сетях».