Маркетинг — это всегда в первую очередь цифры, и маркетинг в социальных сетях — не исключение. Каждому, кто занимается продвижением, будь то начинающий блогер, квалифицированный SMM-специалист или владелец бизнеса, хочется видеть в первую очередь результат и иметь понятные метрики для его измерения.

Часто эффективность ведения страницы в социальных сетях не уходит дальше подсчета лайков и подписчиков, но для глубокого анализа этого недостаточно. В этой статье мы рассмотрим топ-5 показателей эффективности продвижения в социальных сетях.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 5 нейросетей для создания постов

Зачем отслеживать KPI в SMM

Мониторинг KPI в SMM позволяет:

  • понять, какой контент хорошо «заходит» вашей аудитории, а какой не дает результата или даже отпугивает;
  • определить эффективные стратегии взаимодействия с подписчиками;
  • оценить эффективность проведенных кампаний;
  • грамотно спланировать бюджет на продвижение.

Если вы не хотите тратить ресурсы зря и публиковать посты ради галочки, то отслеживать KPI необходимо. Ниже мы рассмотрим два типа показателей эффективности: качественные и количественные.

Показатели эффективности, которые должен считать каждый SMM-специалист

Качественные KPI

1. ER (Engagement Rate)

Один из главных показателей вовлеченности, который демонстрирует, насколько активно ваши подписчики взаимодействуют с контентом. Под активностью здесь понимается совокупность реакций пользователей на публикации. В разных социальных сетях может быть разный перечень реакций. Например, в Инстаграме* это лайки, комментарии, просмотры и сохранения видео, а во ВКонтакте и Одноклассниках учитываются также голоса в опросах и репосты.

Чтобы рассчитать ER, мы берём среднее количество реакций за период. Для этого мы смотрим посты за определенный период и считаем количество реакций на них. Делим количество реакций на посты и получаем среднее. Делим среднее количество реакций на количество подписчиков и умножаем на 100. В виде формулы это выглядит так:

Качественные KPI:

2. ERV (Engagement Rate Views)

Еще один показатель вовлеченности, только на него влияет не количество подписчиков, а количество просмотров постов. Считается более эффективным способом измерять активность аудитории, ведь далеко не все ваши подписчики могут являться активными пользователями соцсети. Но есть и минусы — подписчик может увидеть пост несколько раз, каждый из них будет засчитан.

Качественные KPI:

3. RR (Reach Rate)

Этот показатель демонстрирует соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Он помогает оценить количество уникальных пользователей, которые увидели ваш контент.

Качественные KPI:

Количественные KPI

4. Количество постов

Переходим от показателей активности аудитории к вашим показателям активности. Количество постов демонстрирует, насколько активно вы размещаете публикации на странице. Здесь очень важно сохранять баланс: постить не слишком редко, чтобы поддерживать интерес подписчиков, но и не слишком часто, чтобы не надоесть аудитории. Найти золотую середину вам поможет анализ предыдущих трех показателей.

5. Количество сторис

Сторис — это относительно новый формат публикаций, который уже завоевал популярность аудитории, но все еще стоит особняком от обычных постов на странице. Также очень важный способ взаимодействия с подписчиками, которым не стоит пренебрегать.

Как считать KPI

Если с количественными показателями все довольно просто, так как они на виду, то с качественными дело обстоит сложнее. Подсчитывать ER, ERV и RR можно и вручную по формулам выше, а также прибегать к помощи базовых инструментов в личном кабинете социальной сети. Но если вы ведете несколько аккаунтов в разных социальных сетях, то велик риск, что вместо работы над контент-стратегией и взаимодействием с аудиторией, вы только и будете собирать цифры, складывать, делить, умножать и обновлять бесконечные таблицы в Excel.

Куда проще будет воспользоваться специальными сервисами, которые будут собирать всю статистику за вас и даже формировать отчеты в автоматическом режиме — вам останется только выбрать нужные аккаунты и выставить отчетный период.

Рассмотрим на примере LiveDune, сервиса по аналитике и управлению соцсетями. Вы просто выбираете аккаунт, выставляете период в календаре и смотрите нужные вам показатели.

Как считать KPI

LiveDune поможет вам:

  • собирать и анализировать расширенную статистику по своим аккаунтам, в том числе все необходимые вам KPI: ER, ERV, RR, количество подписчиков и сторис и другие показатели в динамике и ретроспективе;
  • мониторить статистику чужих аккаунтов, что удобно для анализа конкурентов;
  • создавать и планировать публикации в социальных сетях, в том числе в режиме мультипостинга: один пост можно отправить сразу на несколько платформ;
  • взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии и личные сообщения, а также распределять входящие между ответственными, если ведением страницы занимается несколько человек.

На сегодняшний день сервис поддерживает 9 социальных сетей: Instagram*, Facebook*, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, LinkedIn, YouTube, TikTok и X (ex-Twitter).

Стоимость подписки начинается от 990 рублей в месяц, а по промокоду POSTIUM вы получите 20%-ную скидку на первую оплату и бесплатный доступ на 14 дней.

Подведем итог

Мы перечислили 5 самых главных показателей, которые необходимо мониторить, если вы занимаетесь продвижением в социальных сетях. На деле, конечно, каждая соцсеть отдает куда больше данных, и чем больше информации вы будете анализировать, тем лучше сможете понимать потребности своей аудитории и тем проще вам будет совершенствовать вашу контент-стратегию. Использование сервисов для автоматизации сбора и анализа статистики, таких как LiveDune, помогут вам сэкономить время и обрабатывать данные профессионально, даже если вы являетесь начинающим специалистом.

Полезные ссылки:


*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: 5 KPI SMM-специалиста — качественные и количественные показатели
Блоги компаний
⚡ В тренде
Блокировка ряда зарубежных соцсетей привела к резкому росту Телеграм. В 2024 году мессенджер вошёл в ТОП-5 самых популярных в мире, в июле прошлого года Павел Дуров заявил, что число активных пользователей превысило 950 миллионов. Потому вопрос увеличения количества подписчиков в Телеграм-каналах приобрел особую актуальность. В данной статье мы рассмотрим, как быстро набрать подписчиков в Телеграм-канал […]
«Ты серьёзно? Пф, абаюдна!» — если эта фраза вам знакома, значит, вы точно следите за мемами. Если нет — самое время разобраться! Мемы появляются и исчезают с бешеной скоростью. Поколение Альфа (дети, родившиеся после 2010 года) моментально подхватывает новые тренды и делает их вирусными в TikTok и Reels, чатах и игровых стримах. Их язык — […]
«Белый лотос» — один из самых популярных и обсуждаемых сериалов последних лет. Черная комедия с элементами социальной сатиры, созданная Майком Уайтом, уже дважды покоряла зрителей и критиков, а третий сезон обещает поднять планку еще выше. Кстати, сериал уже продлили на четвёртый сезон. На этот раз действие развернется в Таиланде, где состоится новое столкновение привилегированных туристов […]
Telegram выпустил третье крупное обновление в 2025 году, добавив несколько полезных функций: обложки для видео, ИИ-поиск по пользовательским стикерам и звёздные реакции от имени каналов. Разбираем детали и показываем, как работают новые функции. Читайте также: Как набрать подписчиков в Телеграм-канал Как поставить обложку на видео в Telegram Теперь при публикации видео в каналах можно выбирать […]
Телеграм снова удивил пользователей: коллекция из девяти праздничных подарков ко Дню святого Валентина разлетелась всего за несколько часов, принеся сервису более 5 миллионов долларов. Особенно быстро исчезли виртуальные кольца – их 35 000 штук раскупили за один час. При цене около $20 за штуку это принесло Телеграму $700 000, пока большинство пользователей еще спали. Учитывая […]
Новости
Свежие статьи