Маркетинг — это всегда в первую очередь цифры, и маркетинг в социальных сетях — не исключение. Каждому, кто занимается продвижением, будь то начинающий блогер, квалифицированный SMM-специалист или владелец бизнеса, хочется видеть в первую очередь результат и иметь понятные метрики для его измерения.
Часто эффективность ведения страницы в социальных сетях не уходит дальше подсчета лайков и подписчиков, но для глубокого анализа этого недостаточно. В этой статье мы рассмотрим топ-5 показателей эффективности продвижения в социальных сетях.
Читайте также: 5 нейросетей для создания постов
Зачем отслеживать KPI в SMM
Мониторинг KPI в SMM позволяет:
- понять, какой контент хорошо «заходит» вашей аудитории, а какой не дает результата или даже отпугивает;
- определить эффективные стратегии взаимодействия с подписчиками;
- оценить эффективность проведенных кампаний;
- грамотно спланировать бюджет на продвижение.
Если вы не хотите тратить ресурсы зря и публиковать посты ради галочки, то отслеживать KPI необходимо. Ниже мы рассмотрим два типа показателей эффективности: качественные и количественные.
Показатели эффективности, которые должен считать каждый SMM-специалист
Качественные KPI
1. ER (Engagement Rate)
Один из главных показателей вовлеченности, который демонстрирует, насколько активно ваши подписчики взаимодействуют с контентом. Под активностью здесь понимается совокупность реакций пользователей на публикации. В разных социальных сетях может быть разный перечень реакций. Например, в Инстаграме* это лайки, комментарии, просмотры и сохранения видео, а во ВКонтакте и Одноклассниках учитываются также голоса в опросах и репосты.
Чтобы рассчитать ER, мы берём среднее количество реакций за период. Для этого мы смотрим посты за определенный период и считаем количество реакций на них. Делим количество реакций на посты и получаем среднее. Делим среднее количество реакций на количество подписчиков и умножаем на 100. В виде формулы это выглядит так:
2. ERV (Engagement Rate Views)
Еще один показатель вовлеченности, только на него влияет не количество подписчиков, а количество просмотров постов. Считается более эффективным способом измерять активность аудитории, ведь далеко не все ваши подписчики могут являться активными пользователями соцсети. Но есть и минусы — подписчик может увидеть пост несколько раз, каждый из них будет засчитан.
3. RR (Reach Rate)
Этот показатель демонстрирует соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Он помогает оценить количество уникальных пользователей, которые увидели ваш контент.
Количественные KPI
4. Количество постов
Переходим от показателей активности аудитории к вашим показателям активности. Количество постов демонстрирует, насколько активно вы размещаете публикации на странице. Здесь очень важно сохранять баланс: постить не слишком редко, чтобы поддерживать интерес подписчиков, но и не слишком часто, чтобы не надоесть аудитории. Найти золотую середину вам поможет анализ предыдущих трех показателей.
5. Количество сторис
Сторис — это относительно новый формат публикаций, который уже завоевал популярность аудитории, но все еще стоит особняком от обычных постов на странице. Также очень важный способ взаимодействия с подписчиками, которым не стоит пренебрегать.
Как считать KPI
Если с количественными показателями все довольно просто, так как они на виду, то с качественными дело обстоит сложнее. Подсчитывать ER, ERV и RR можно и вручную по формулам выше, а также прибегать к помощи базовых инструментов в личном кабинете социальной сети. Но если вы ведете несколько аккаунтов в разных социальных сетях, то велик риск, что вместо работы над контент-стратегией и взаимодействием с аудиторией, вы только и будете собирать цифры, складывать, делить, умножать и обновлять бесконечные таблицы в Excel.
Куда проще будет воспользоваться специальными сервисами, которые будут собирать всю статистику за вас и даже формировать отчеты в автоматическом режиме — вам останется только выбрать нужные аккаунты и выставить отчетный период.
Рассмотрим на примере LiveDune, сервиса по аналитике и управлению соцсетями. Вы просто выбираете аккаунт, выставляете период в календаре и смотрите нужные вам показатели.
LiveDune поможет вам:
- собирать и анализировать расширенную статистику по своим аккаунтам, в том числе все необходимые вам KPI: ER, ERV, RR, количество подписчиков и сторис и другие показатели в динамике и ретроспективе;
- мониторить статистику чужих аккаунтов, что удобно для анализа конкурентов;
- создавать и планировать публикации в социальных сетях, в том числе в режиме мультипостинга: один пост можно отправить сразу на несколько платформ;
- взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии и личные сообщения, а также распределять входящие между ответственными, если ведением страницы занимается несколько человек.
На сегодняшний день сервис поддерживает 9 социальных сетей: Instagram*, Facebook*, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, LinkedIn, YouTube, TikTok и X (ex-Twitter).
Стоимость подписки начинается от 990 рублей в месяц, а по промокоду POSTIUM вы получите 20%-ную скидку на первую оплату и бесплатный доступ на 14 дней.
Подведем итог
Мы перечислили 5 самых главных показателей, которые необходимо мониторить, если вы занимаетесь продвижением в социальных сетях. На деле, конечно, каждая соцсеть отдает куда больше данных, и чем больше информации вы будете анализировать, тем лучше сможете понимать потребности своей аудитории и тем проще вам будет совершенствовать вашу контент-стратегию. Использование сервисов для автоматизации сбора и анализа статистики, таких как LiveDune, помогут вам сэкономить время и обрабатывать данные профессионально, даже если вы являетесь начинающим специалистом.
Полезные ссылки:
- Как проверить блогера в Инстаграм* на накрутку
- 10 сервисов аналитики Инстаграм*-аккаунта
- Как писать сценарии для Reels
*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.