Маркетинг — это всегда в первую очередь цифры, и маркетинг в социальных сетях — не исключение. Каждому, кто занимается продвижением, будь то начинающий блогер, квалифицированный SMM-специалист или владелец бизнеса, хочется видеть в первую очередь результат и иметь понятные метрики для его измерения.

Часто эффективность ведения страницы в социальных сетях не уходит дальше подсчета лайков и подписчиков, но для глубокого анализа этого недостаточно. В этой статье мы рассмотрим топ-5 показателей эффективности продвижения в социальных сетях.

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: 5 нейросетей для создания постов

Зачем отслеживать KPI в SMM

Мониторинг KPI в SMM позволяет:

  • понять, какой контент хорошо «заходит» вашей аудитории, а какой не дает результата или даже отпугивает;
  • определить эффективные стратегии взаимодействия с подписчиками;
  • оценить эффективность проведенных кампаний;
  • грамотно спланировать бюджет на продвижение.

Если вы не хотите тратить ресурсы зря и публиковать посты ради галочки, то отслеживать KPI необходимо. Ниже мы рассмотрим два типа показателей эффективности: качественные и количественные.

Показатели эффективности, которые должен считать каждый SMM-специалист

Качественные KPI

1. ER (Engagement Rate)

Один из главных показателей вовлеченности, который демонстрирует, насколько активно ваши подписчики взаимодействуют с контентом. Под активностью здесь понимается совокупность реакций пользователей на публикации. В разных социальных сетях может быть разный перечень реакций. Например, в Инстаграме* это лайки, комментарии, просмотры и сохранения видео, а во ВКонтакте и Одноклассниках учитываются также голоса в опросах и репосты.

Чтобы рассчитать ER, мы берём среднее количество реакций за период. Для этого мы смотрим посты за определенный период и считаем количество реакций на них. Делим количество реакций на посты и получаем среднее. Делим среднее количество реакций на количество подписчиков и умножаем на 100. В виде формулы это выглядит так:

Качественные KPI:

2. ERV (Engagement Rate Views)

Еще один показатель вовлеченности, только на него влияет не количество подписчиков, а количество просмотров постов. Считается более эффективным способом измерять активность аудитории, ведь далеко не все ваши подписчики могут являться активными пользователями соцсети. Но есть и минусы — подписчик может увидеть пост несколько раз, каждый из них будет засчитан.

Качественные KPI:

3. RR (Reach Rate)

Этот показатель демонстрирует соотношение среднего охвата постов к подписчикам за выбранный период. Он помогает оценить количество уникальных пользователей, которые увидели ваш контент.

Качественные KPI:

Количественные KPI

4. Количество постов

Переходим от показателей активности аудитории к вашим показателям активности. Количество постов демонстрирует, насколько активно вы размещаете публикации на странице. Здесь очень важно сохранять баланс: постить не слишком редко, чтобы поддерживать интерес подписчиков, но и не слишком часто, чтобы не надоесть аудитории. Найти золотую середину вам поможет анализ предыдущих трех показателей.

5. Количество сторис

Сторис — это относительно новый формат публикаций, который уже завоевал популярность аудитории, но все еще стоит особняком от обычных постов на странице. Также очень важный способ взаимодействия с подписчиками, которым не стоит пренебрегать.

Как считать KPI

Если с количественными показателями все довольно просто, так как они на виду, то с качественными дело обстоит сложнее. Подсчитывать ER, ERV и RR можно и вручную по формулам выше, а также прибегать к помощи базовых инструментов в личном кабинете социальной сети. Но если вы ведете несколько аккаунтов в разных социальных сетях, то велик риск, что вместо работы над контент-стратегией и взаимодействием с аудиторией, вы только и будете собирать цифры, складывать, делить, умножать и обновлять бесконечные таблицы в Excel.

Куда проще будет воспользоваться специальными сервисами, которые будут собирать всю статистику за вас и даже формировать отчеты в автоматическом режиме — вам останется только выбрать нужные аккаунты и выставить отчетный период.

Рассмотрим на примере LiveDune, сервиса по аналитике и управлению соцсетями. Вы просто выбираете аккаунт, выставляете период в календаре и смотрите нужные вам показатели.

Как считать KPI

LiveDune поможет вам:

  • собирать и анализировать расширенную статистику по своим аккаунтам, в том числе все необходимые вам KPI: ER, ERV, RR, количество подписчиков и сторис и другие показатели в динамике и ретроспективе;
  • мониторить статистику чужих аккаунтов, что удобно для анализа конкурентов;
  • создавать и планировать публикации в социальных сетях, в том числе в режиме мультипостинга: один пост можно отправить сразу на несколько платформ;
  • взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии и личные сообщения, а также распределять входящие между ответственными, если ведением страницы занимается несколько человек.

На сегодняшний день сервис поддерживает 9 социальных сетей: Instagram*, Facebook*, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram, LinkedIn, YouTube, TikTok и X (ex-Twitter).

Стоимость подписки начинается от 990 рублей в месяц, а по промокоду POSTIUM вы получите 20%-ную скидку на первую оплату и бесплатный доступ на 14 дней.

Подведем итог

Мы перечислили 5 самых главных показателей, которые необходимо мониторить, если вы занимаетесь продвижением в социальных сетях. На деле, конечно, каждая соцсеть отдает куда больше данных, и чем больше информации вы будете анализировать, тем лучше сможете понимать потребности своей аудитории и тем проще вам будет совершенствовать вашу контент-стратегию. Использование сервисов для автоматизации сбора и анализа статистики, таких как LiveDune, помогут вам сэкономить время и обрабатывать данные профессионально, даже если вы являетесь начинающим специалистом.

Полезные ссылки:


*Заблокирован на территории РФ и принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: 5 KPI SMM-специалиста — качественные и количественные показатели
Блоги компаний
⚡ В тренде
Тексты, которые пишут нейросети — будто аккуратно выглаженные рубашки из химчистки. Без пятен, без запаха, без жизни. Они не раздражают, но и не трогают. А хороший текст должен цеплять! Можно, конечно, сказать ИИ: «Пиши как человек». Но это как попросить актёра «играть реалистично» — слишком абстрактно, чтобы сработало. Поэтому мы собрали 12 рабочих промтов, которые […]
Вот ты открываешь ChatGPT. У тебя уже есть вопрос, мысль или задача. Хочется, чтобы бот сразу понял, кто ты, как с тобой говорить, на каком уровне объяснять, и вообще — не тратил время на раскачку. Но для этого придётся потратить пару минут в «Настройках». Да, звучит скучно, но в случае с ИИ это не просто […]
Соцсети уже не просто сайты — это альтернативные реальности, каждая со своими законами, экономикой и культурой. Здесь зарабатывают и влюбляются, строят карьеру и теряют репутацию, наблюдают за войнами и запускают тренды. Некоторые платформы стали настолько влиятельными, что замещают собой целые сферы жизни — медиа, банки, мессенджеры, даже государственные сервисы. В этой статье редакция Postium собрала […]
Представьте, что вы наняли ассистента, который разбирается в маркетинге, аналитике и текстах, не спит и отвечает за секунды. Его нужно только правильно направить. И с ChatGPT точно также, всё зависит от того, как вы ставите задачу. Скажете: «Сделай текст для лендинга» — получите шаблон. Сформулируете роль, задачу, вводные и формат — получите решение, готовое к […]
Пока вы пытались понять, кто такие зумеры, выросли Альфы. Это поколение ещё не вышло из начальной школы, а уже диктует моду, влияет на покупки всей семьи и отличает настоящий бренд от фейкового за три секунды. Они не читают — они свайпают. Не спрашивают — сразу гуглят. Не ждут — заказывают. И если вы до сих […]
Новости
Свежие статьи