На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) прошла дискуссия под названием «Имидж – все? Как и кому продавать образ жизни через социальные сети в новых условиях?». В обсуждении приняли участие основатели брендов, лидеры мнений и топ-менеджеры VK.
В дискуссии участвовали директор департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьева, руководитель группы по оригинальному контенту «Дзена» Евгений Гуцал, основательница бренда Ololol Оксана Лаврентьева, а также блогеры Георгий Лобушкин, Валерия Чекалина и Карина Нигай.
Ксения Аносова (главный редактор PEOPLETALK), взяла на себя роль модератора дискуссии.
Мария Воробьева открыла обсуждения, представив данные о росте популярности блогеров-экспертов. Она подчеркнула, что именно нишевые блоги на профильные темы привлекают активную аудиторию и рекламодателей, и что личный контент играет решающую роль в продвижении таких блогеров. Социальные сети становятся ключевым инструментом для создания и продвижения этого контента.
«Контент, который становится виральным в социальных сетях, в первую очередь, личный. Например, пост с фотографией со свадьбы автора блога о туризме во ВКонтакте собрал несколько миллионов охвата. Платформы VK помогают блогерам в создании личного бренда, совершенствуя инструменты и обучающие программы, такие как Школа авторов VK и Акселератор сообществ ВКонтакте», — отметила Мария Воробьева.
Евгений Гуцал рассказал о критериях оценки потенциала личного бренда, подчеркнув важность времени, которое пользователь проводит с контентом креатора.
«Современные платформы поддерживают контент, который удерживает аудиторию. Даже Тик-Ток перешел к формату длинных видео. В Дзене время взаимодействия пользователей с контентом является основой монетизации», — пояснил он.
Валерия Чекалина отметила изменения в привычках аудитории и критериях успеха личного бренда.
«Посты сегодня собирают меньше лайков, но важны охваты и глубокое взаимодействие с контентом: пересылки, репосты. Интересно, что фотографии становятся популярнее рилсов», — сказала она.
Оксана Лаврентьева подчеркнула, что сторителлинг стал ключевым инструментом продаж. Она привела пример, как рассказ о создании пуховиков новой коллекции привел к их полной распродаже.
Карина Нигай подчеркнула важность наполнения лайфстайл-блогов смыслом и полезной информацией, что особенно актуально в современных условиях.
Георгий Лобушкин отметил, что автор Telegram-канала может зарабатывать больше, чем блогер-миллионник в запрещенной сети, но продвижение личного бренда на этой платформе сложно и дорого.
«Стоимость подписчика в среднем составляет 150 рублей, а привычные инструменты SMM не работают», — объяснил он.
Ранее на ПМЭФ-2024 компания «Газпром нефть» показала мультимедийный арт-проект под названием «Открывая тундру».
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.