Вы составили и разослали резюме, получили приглашение на собеседование. Теперь ваша задача – произвести положительное впечатление на рекрутера или руководителя компании. При этом нужно не забывать о собственных интересах. Важно выяснить, действительно ли вакансия вам подходит.

В статье расскажем, как подготовится к оффлайн и онлайн-собеседованию. Как вести себя во время интервью. Как правильно отвечать на вопросы и задавать свои. И что делать, когда получите оффер.

Реклама: 2VtzquY3wEz

Читайте также: 15 лучших курсов по интернет-маркетингу

Как подготовиться к собеседованию

Рекрутер сообщит, в каком формате будет проходить собеседование. Многие компании общаются с кандидатами онлайн. К удаленному интервью не нужно относится формально. Готовьтесь также тщательно, как к оффлайн-встрече с работодателем.

Общие правила подготовки к собеседованию:

Узнайте больше о компании. Посмотрите официальный сайт, поищите упоминания в СМИ. Соберите информацию, чем занимается организация, как себя позиционирует, какую нишу занимает на рынке. Заодно узнаете о корпоративной культуре и ценностях. Поймете, насколько они вам близки.

Почитайте отзывы сотрудников. Несколько негативных комментариев – это не повод отказываться от собеседования. Но если отрицательных отзывов много, скорее всего, в компании действительно есть проблемы. Также из отзывов можно узнать, как проходят собеседования. Например, другие кандидаты могут рассказать, что работодатель практикует стрессовые интервью. Вы будете к этому готовы, и вас не застанут врасплох.

Подготовьте вопросы. Спрашивайте не только о деятельности компании. Поинтересуйтесь, почему открылась вакансия, почему уволился предыдущий работник. Спросите, каких результатов руководство ждет от нового сотрудника, как будет оценивать работу. Так вы сможете понять, соответствует ли должность вашим ожиданиям и возможностям.

Если для вас важен карьерный рост, узнайте, какие есть перспективы. Рекрутеру также нужно понимать ожидания кандидата. Собеседование – это равноправный диалог. Оценивают не только вас, но и вы присматриваетесь к компании и руководству.

Настройтесь. Справиться с волнением бывает сложно. Однако это необходимо, чтобы не испортить первое впечатление. Рекрутер, скорее всего, предпочтет кандидата, который хорошо владеет собственными эмоциями.

Будьте пунктуальны. Это базовое правило делового этикета. Вовремя приходить нужно и на оффлайн-встречи, и на удаленные собеседования.

Онлайн-собеседование

Кроме общих правил, для онлайн-собеседования есть несколько особенностей подготовки:

  • Проверьте качество интернет-соединения. Звук не должен прерываться, а картинка зависать. Вы не сможете заинтересовать работодателя, если связь не позволит провести интервью без помех. Тем более, если сотрудника ищут на удаленку. С медленным интернетом невозможно полноценно участвовать в онлайн-совещаниях.
  • Протестируйте технику. Узнайте, в какой программе состоится интервью: Zoom, Skype, Google Meet и т. п. Установите приложение на телефон и ПК и попросите друга или кого-то из близких сделать тестовые звонки. Определите, на каком устройстве программа работает лучше, где собеседнику вас лучше слышно и видно. Попробуйте общаться через гарнитуру и без нее, выберите удобный вариант.
  • Обратите внимание на освещение и фон. По возможности сделайте тестовые звонки в то же время дня, когда запланировано собеседование, и из того же помещения. Проследите, чтобы блики на экране не портили изображение. Или картинка не была слишком темной. Выберите нейтральный фон без посторонних предметов. При необходимости используйте функцию виртуального фона в приложении для видеосвязи.
  • Уберите посторонний шум и отвлекающие факторы. Закройте дверь в комнату, попросите близких не шуметь. Выключите телевизор, музыку и переведите телефон в беззвучный режим, если подключаетесь к встрече через ПК. Обратите внимание: проходить онлайн-собеседование в кафе может быть неудобно. Именно потому, что там есть фоновая музыка, посторонние голоса и звуки.
  • Подготовьте файлы с примерами работ. Если у вас есть портфолио, заранее соберите в папку примеры работ. Файлы должны находиться в ближайшем доступе. Так вы сможете быстро отправить их в чат встречи или показать рекрутеру с помощью демонстрации экрана.

Оффлайн-интервью

Как подготовиться к оффлайн-собеседованию:

  • Порепетируйте перед зеркалом. Обратите внимание, в какой позе вы сидите и стоите. Положение тела должно быть комфортным, но не слишком расслабленным. Также следите за осанкой. Прислушайтесь к своему голосу и темпу речи. Потренируйтесь говорить уверенно, в среднем темпе. Слишком громкая или тихая речь, быстрый или замедленный темп может говорить о том, что человек волнуется и не уверен в себе.
  • Возьмите с собой 1-2 экземпляра резюме. Рекрутер изучит и распечатает его заранее. Но дополнительный экземпляр может пригодиться, если к собеседованию присоединится руководитель компании или начальник отдела.
  • Перед входом в офис задержитесь на пару минут. Восстановите дыхание, если пришлось быстро идти. Вспомните вопросы, которые хотите задать на собеседовании. Еще раз подумайте, почему вас заинтересовала вакансия, почему вы хотите получить работу в этой организации.
  • Предупредите об опоздании. Обязательно позвоните контактному лицу, даже если опаздываете на 10 минут.

Как успешно пройти собеседование

Вы подготовились и настроились на успешное прохождение интервью. Теперь нужно произвести на HR-специалиста положительное впечатление, чтобы выделиться на фоне других кандидатов.

Что одеть на собеседование

Даже если в компании нет строго дресс-кода, рекрутер обратит внимание на ваш внешний вид. Одежда должна быть опрятной, не слишком яркой и вызывающей.

Если собеседование проходит в офисе, можно заранее спросить, какой дресс-код принят в компании. Другой вариант: посмотреть фото коллектива, если они есть на официальном сайте. Вы сможете понять, какая форма одежды считается приемлемой.

Для онлайн-собеседования оденьтесь в офисном стиле. Деловой костюм можно не надевать. Но и домашняя одежда не подойдет. Рубашка или блуза для девушек, свитшот, водолазка нейтрального дизайна и расцветки будут уместны. Также наденьте классические брюки или джинсы, для девушек – юбка. Не стоит оставаться в домашних шортах или брюках от пижамы. Если вам понадобится встать, может получиться комичная ситуация.

Как вести себя на собеседовании

На любом собеседовании работают правила хорошего тона и делового этикета:

  • Установите зрительный контакт. Смотрите в глаза собеседнику. Открытый спокойный взгляд – это признак уверенности в себе. Напротив, если человек отводит глаза, собеседник может сомневаться в его искренности.
  • Не перебивайте. В начале встречи рекрутеры обычно рассказывают о компании и вакансии. Даже если рассказ затянулся, позвольте человеку высказаться. Возможно, у вас появятся дополнительные вопросы.
  • Используйте техники активного слушания. Покажите, что вы внимательно слушаете рекрутера и вам интересно. Кивайте, задавайте уточняющие вопросы. Только помните, что все хорошо в меру.
  • Не отзывайтесь негативно о предыдущей работе. Возможно, там действительно был токсичный коллектив или слишком требовательный начальник. Но HR-специалист не знает ситуацию и может подумать, что это у вас проблемы с эмпатией и коммуникацией.

Для онлайн-интервью есть еще одно важное правило: смотрите в камеру, а не на собеседника. Прямой взгляд в камеру воспринимается как визуальный контакт.

Это интересно: Как открыть пункт выдачи заказов Wildberries в своём городе

Как рассказать о себе

Заранее подготовьте краткую самопрезентацию. Формулируйте с точки зрения вашей ценности для компании как специалиста.

Расскажите о предыдущем опыте работы, чем он будет полезен на новой должности. Если опыт не релевантный, подумайте, как это правильно преподнести рекрутеру. Например: вы работали в продажах, а хотите устроиться закупщиком. Объясните, что знаете, какие качества продукта важны клиентам. Поэтому сможете найти лучших поставщиков.

Подтверждайте профессиональные достижения цифрами и фактами. Не «расширил клиентскую базу», а «привлек 50 новых клиентов». «Сэкономил компании 1 миллион ₽» звучит убедительнее, чем «снизил затраты».

Лгать о ваших навыках, опыте и результатах не стоит. Когда начнете работать, вам придется соответствовать. Если это невозможно, обман быстро обнаружится.

Как отвечать на вопросы

Разберем ответы на распространенные вопросы HR-специалистов.

Почему вы уволились с прошлой работы? Не нужно сообщать о конфликтах с руководством или коллегами. Лучше сказать, что не устраивала зарплата, или не было перспектив развития. Все остальные причины можно озвучивать открыто.

Какая зарплата вас устроит? Такой вопрос задают, если в тексте вакансии зарплата не указана. Сделайте мониторинг предложений в вашей сфере. Назовите рекрутеру среднюю цифру. Завышать зарплатные ожидания можно, если вы обладаете уникальными скилами, которые значительно повышают вашу ценность как специалиста.

Какие ошибки вы совершали на предыдущем месте работы? Все ошибаются, и рекрутер это понимает. Цель вопроса – узнать, как вы справляетесь со сложными ситуациями. Поэтому не говорите, что не допускали ошибок. Расскажите, какое нашли решение и как действовали, чтобы сгладить негативные последствия.

Расскажите о своих отрицательных качествах. Принцип такой же, как в предыдущем вопросе. Все понимают, что идеальных людей не бывает. Главное, что вы знаете собственные недостатки и умеете их контролировать. Поэтому скажите, какие слабые стороны у вас есть. И что вы делаете, чтобы они не мешали работе.

— Почему вы хотите работать в нашей компании? Рекрутер этим вопросом проясняет вашу мотивацию. Преимущество получат кандидаты, которые пришли не только за зарплатой, или потому что офис удобно расположен. Расскажите, почему вам интересна деятельность компании. Объясните, почему хотите реализоваться в этой сфере.

Что делать после собеседования

Проанализируйте, как прошло интервью. Если в какие-то моменты вы чувствовали себя неуверенно, подумайте почему. Определите, что вы сделали правильно, а что нужно делать по-другому на следующем собеседовании.

Как отказать работодателю

Вы получили оффер от работодателя, а условия вас не устраивают. Сообщите об этом рекрутеру. В письме или по телефону поблагодарите за положительное решение и объясните, почему не готовы принять предложение. Если в другой компании лучшие условия, об этом можно сказать открыто.

В любом случае не оставляйте оффер без ответа. Возможно, вам придется в дальнейшем сотрудничать с этой компанией или снова откликаться на ее вакансии. Будет полезно, если вас запомнят как ответственного и вежливого человека.

Как принять предложение

Если вы готовы принять оффер, еще раз уточните все существенные условия. После этого согласуйте дату первого рабочего дня. Если вы еще не подавали заявление на увольнение, помните, что на старом месте придется отработать 14 дней. Уточните, какие документы нужно будет предоставить в отдел кадров.

Заключение

Чтобы уверенно чувствовать себя на собеседовании, тщательно подготовьтесь. Соберите информацию о компании. Составьте самопрезентацию. Акцентируйте внимание на том, чем ваш опыт и навыки будут полезны работодателю. Подумайте, какие кейсы характеризуют вас как ценного специалиста. Для интервью в онлайн-формате подготовьте также технику и помещение, проверьте скорость интернета.

Придерживайтесь правил делового этикета. Оденьтесь в соответствии с офисным дресс-кодом. Не опаздывайте на встречу.

Подтвердите рассказ об опыте и карьерных результатах цифрами и фактами. На вопросы отвечайте по возможности честно, но не упоминайте о конфликтах и не отзывайтесь негативно о прошлом месте работы.

Полезные ссылки:

Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства.

Подобрать онлайн-курс >>
Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя