Фейсбук серьезно взялся за аналог Тик-Тока — Instagram Reels. Инструмент активно продвигают в соцсети, для него даже выделена отдельная кнопка с лентой. Самое время выкладывать видео в Reels.
Сейчас это более быстрый способ набрать подписчиков и просмотры в Инстаграм в отличие от традиционного постинга. В статье поделимся идеями видео для Instagram Reels.
Читайте также: Как научиться снимать крутые сторис?
Идеи роликов для Instagram Reels
Вообще для поиска идей есть 2 безошибочных метода — смотреть, что попадает в рекомендации Reels и набирает много просмотров, и искать идеи в Тик-Токе. В примерах много фишек, которые были явно взяты из ТТ. Также можете взять наш готовый список идей и сразу начать создавать контент.
Итак, что снимать:
1. Обзор товара
Берете ключевые свойства товара и снимаете по ним краткое видео с комментариями или субтитрами. Актуально для магазинов, а также блогеров, которые зарабатывают на обзорах.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
2. Промо
Съемка качественного рекламного видео. Для Reels нужно снимать короткие динамичные промо.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
3. Реклама товара в стиле Тик-Ток
Это не просто рекламное видео, а ролик с эффектами и фишками, как в Тик-Токе. В данном примере использовали фишку с переодеванием. Рекламируют новую коллекцию одежды Hugo Boss
Посмотреть эту публикацию в Instagram
4. Видео перевертыш
Идея тоже из Тик-Тока. Непрерывная съемка на телефон, который нужно переворачивать. Получается креативно, такие видео используют для привлечения внимания к бренду. Для блогеров тоже подходит.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
5. Появление вещей
Еще один способ креативно показать товары. Не обязательно использовать монитор, можно взять печатный каталог или фотографии.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это интересно: 10 приложений для обработки видео
6. Челленджи
Можно придумать челлендж и отдельный брендированный хэштег для него. Если челлендж подхватит большое количество людей, вы сможете привлечь внимание к бренду и набрать больше подписчиков. В данном примере челлендж проводится прямо в стенах заведения (нужно съесть 23 блина на скорость и тогда за них не надо платить). Используется для привлечения клиентов в кафе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
7. Сцена из фильма
Или «дуэт с телевизором». Идея хороша тем, что количество вариантов бесконечно. Да и выглядит забавно. Берем сцену из фильма, клипа, мультика, рекламы и придумываем, как ее можно обыграть.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
8. Слайдшоу
Простая идея для Reels. Слайдшоу из фотографий. Можно показать товары, свое жилье, как менялась внешность с возрастом, фото из путешествий, процесс распаковки товара, просто смешные фото.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
9. Показать свой look
Показываем одежду или вещи, которые используем в повседневной жизни. Можно снять, как в примере — демонстрация вещей на камеру или несколько видео в готовых образах. Бизнес может использовать такие видео в качестве нативной рекламы у блогеров или демонстрации товаров из коллекци.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
10. Инструкция
Рассказываем и показываем короткий туториал. Например, как сделать зацикленные видео в Reels. Такими роликами активно делятся и сохраняют в избранное.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
11. Бэкстейдж
Показываем, что не вошло в эфир. Например, как делалось промо видео или как проходила фотосессия. Если у вас бизнес в сфере услуг, можно с разрешения клиентов снимать их. Например, у вас салон красоты — покажите процесс создания прически.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
12. Экспертный контент
Это короткие «How to» ролики и мини-лекции. Например, вы — SMM-специалист по Инстаграм продвижению. Можно снять видео о том, как добиться успеха в этой соцсети. В примере ниже девушка рассказывает, что нужно определиться с нишей, регулярно выкладывать контент и пользоваться всеми инструментами Инстаграм.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
13. Показать день из жизни
Показываем, как прошел день (основные события) или как проходит ваше утро (как в примере ниже). Такие ролики хорошо работают на привлечение внимания к личному бренду. Так как подписчикам нравится следить за чужой жизнью (в этом суть Инстаграм). Подобные видео сближают автора с аудиторией.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
14. Переодевание
Эта фишка одно время была в тренде в Тик-Токе и теперь ее активно используют в Reels. Если в примере #9 можно просто показывать свои вещи, то тут фишка именно в быстром переодевании, как по щелчку пальцев. Эту идею тоже можно использовать для рекламы одежды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
15. Обеденный стол
Как только Инстаграм появился, пользователи стали массово выкладывать фоточки еды. Теперь этот тренд вернулся в Reels.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
16. Съемка процесса
Можно показывать процесс производства товара, ремонт, подготовку к мероприятию. Например, вы продаете хэндмейд. Покажите, как создаются изделия — это поможет повысить продажи.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
17. Важный день из жизни
Снимите короткое видео о том, как прошел день рождения, свадьба, встреча с друзьями, долгожданная поездка.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
18. Лайфхаки
Лайфхаки, подборки, экспертный контент — это все очень хорошо расходится по соцсетям. Например, в Тик-Токе популярны аккаунты фотографов и художников, которые показывают, как можно сделать красивое фото и картину самому в домашних условиях. В Reels такой контент тоже популярен.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
19. Рецепты
Если вы умеете красиво снимать рецепты — у вас всегда будет вовлеченная аудитория. Эта тема, которая постоянно в спросе. Но, конечно, ваша сфера деятельности должна быть связана с едой, например, вы — фуд блогер или представитель кафе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
20. Вайны
Вирусный контент — путь к успеху в Reels, Тик-Токе и YouTube Shorts. У таких видео всегда много просмотров и высокая вовлеченность.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
21. Подборка
Поделитесь с аудиторией полезными советами. Например, что сделать этим летом/зимой/в 2021 году. Какие книги почитать, какие фильмы посмотреть.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
22. Экскурсия
Покажите интересную локацию в своем городе или стране, где вы путешествуете. Пример — девушка показывает отель, который раньше был церковью.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
23. Любимые моменты
Моменты дня, жизни или события. Например, что вам больше всего запомнилось из поездки.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
24. Видео Слоу Моушн
Видео с замедленной съемкой. Тоже популярно в Тик-Токе. Получаются очень эффектные ролики.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
25. Ответ на комментарий
Снимайте свои видеоответы на вопросы и комментарии подписчиков. Способ хорош тем, что если подписчики активны под постами, видео и сторисами — у вас всегда будут идеи для контента.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
26. Цветные фильтры
Видео в стиле дискотеки. Снимать нужно под динамичную музыку. Можно использовать для вайнов и рекламы.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
27. Сравнение или До/После
Можно сравнивать товары или показывать, как было до и после. В данном примере авторы сравнивают качество камеры на One Plus 9 Pro и Iphone 12 Pro. Таким же способом можно показать новую прическу, изменения фигуры, да вообще все, что угодно.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
28. Размноженные
Помните эффект толпы из Тик-Тока. Что-то подобное уже снимают в Reels. Причем это не развлекательное видео, а промо очков Луи Вуттон.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
29. Мини-интервью
Если вы берете интервью у экспертов, например, для YouTube-канала, можно сделать краткую нарезку-анонс и предлагать посмотреть полную версию. Еще можно брать интервью у самого себя, как в данном примере.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
30. Замена фона
И еще одна фишка из Тик-Тока. Меняем фон, чтобы показать атмосферу места, про которое снимаем видео. Пример — модель показывает с юмором, как она выглядит во время съемки коммерческих видео.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Что еще можно снимать — идеи без примеров
Имейте ввиду, что обрабатывать видео лучше в стиле Тик-Ток.
Дополнительные идеи для Reels:
- отрывки из выступлений;
- кейсы;
- тестирование продуктов (например, на прочность или устойчивость к воде);
- разбор мифов;
- новости;
- анонсы нового контента в профиле;
- чек-листы;
- отработка возражений;
- отзывы;
- личный опыт;
- интересные факты;
- портфолио;
- советы.
Заключение
Используйте потенциал Instagram Reels, чтобы увеличить охваты, набрать подписчиков и привлечь внимание к бренду. Reels активно продвигает вирусный, полезный (лайфхаки, подборки, инструкции) и забавный контент. Следите за трендами и старайтесь использовать разные идеи для видео, а не зацикливаться на чем-то одном, например, только на подборках.
Еще один важный момент в том, что сейчас Reels сильно уступает Тик-Току в плане эффектов. Можно легко выделиться, если брать трендовые идеи из ТТ и использовать сторонние программы и приложения для монтажа. Еще можно придумать креативный способ монтажа видео. Только помните, что в видео не должно быть водяных знаков других приложений — такие видео Reels пессимизирует.
Полезные ссылки:
