Email-маркетинг остается актуальным в 2024 году и является важным инструментом в маркетинговом арсенале компаний. Он позволяет напрямую связаться с вашей аудиторией, отправляя сообщения прямо на их электронную почту.

Email-маркетинг отличается одним из самых высоких показателей возврата инвестиций (ROI) среди различных маркетинговых инструментов. То есть, при правильном использовании он может быть более эффективным и выгодным с точки зрения затрат.

Реклама: Реклама. Erid 2Vtzqv77mXw
Реклама. Erid 2VtzqvPTeXK

В статье поговорим о том, что такое email-маркетинг, какие задачи бизнеса может решать и в каких сферах его можно применять. Рассмотрим несколько показательных примеров.

Читайте также: ТОП-10 сервисов email-рассылки

Что такое email-маркетинг простыми словами

Простыми словами email-маркетинг — это отправка писем вашим клиентам или потенциальным покупателям. Просто представьте время, когда не было интернета, а вы держите лавочку, которая продаёт сладости. И вот вы начинаете выпускать новый вид конфет. Чтобы сообщить об этом своим клиентам, вы пишите письма и нанимаете человека, который доставит их по списку адресатов.

Кстати, если бы вы начали рассылать такие письма всем подряд, то это уже была бы спам-рассылка. Так делать не надо.

Таким образом, email-маркетинг — это рассылка электронных писем большому количеству людей с целью прорекламировать продукт или услугу, рассказать о новостях, акциях или специальных предложениях.

Бизнес может использовать email-маркетинг, чтобы оповещать своих клиентов, стимулировать продажи и развивать отношения с ними. Основная задача — донести информацию и мотивировать к совершению целевого действия. Далее несколько характерных примеров.

Рассылка промокодов от издательства МИФ. Цель — мотивация к покупке определённой продукции со скидкой по промокоду:

Что такое email-маркетинг простыми словами

Рассылка интернет-издания DTF. Цель — мотивация к переходу на сайт для просмотра интересного и обсуждаемого материала:

Пример email-маркетинга

Рассылка от маркетплейса OZON. Цель — продвижение распродажи и товаров, которые можно купить со скидкой:

Пример рассылки

Посмотреть больше примеров рассылок, вы можете открыв свою электронную почту и просто почитав письма, которые обычно удаляете без лишних раздумий.

Это интересно: Что такое лестница узнавания Бена Ханта

Как работает email-маркетинг и какие задачи решает

Разберём принцип и схему работу email-маркетинга, чтобы вы представляли, что нужно для использования данного инструмента.

Сбор контактов: Первым шагом в email-маркетинге является сбор адресов электронной почты целевой аудитории. Это можно сделать через веб-сайт, где посетители могут подписаться на вашу рассылку, через социальные сети, партнерские программы или на мероприятиях.

Сегментация аудитории: После сбора адресов электронной почты важно разделить вашу аудиторию на сегменты в соответствии с их интересами, предпочтениями или другими характеристиками. Например, самым логичным будет разделить аудиторию на следующие сегменты — новые клиенты, постоянные клиенты и потенциальные клиенты (которые ещё не совершили покупку).

Создание контента: Затем нужно составить письма для рассылки, которые могут включать в себя информацию о продуктах или услугах, акциях, новостях и прочее. Важно создавать контент, который будет интересен и полезен вашей аудитории.

Вёрстка и отправка писем: Когда письмо для рассылки готово нужно его сверстать и отправить. Для этого используются специальные платформы email-маркетинга или сервисы для рассылок. При создании писем уделите пристальное внимание дизайну, заголовку, тексту и ссылкам на ваш сайт.

Анализ эффективности: После отправки писем важно отслеживать и анализировать результаты рассылок. Это может включать в себя такие метрики, как открытия, клики, конверсии, отписки и другие. Анализ этих данных поможет вам оценить эффективность вашей стратегии и определить, что можно улучшить.

Оптимизация и улучшение: На основе данных аналитики вы можете оптимизировать стратегию email-маркетинга, внося изменения в контент, время отправки, сегментацию аудитории и другие параметры с целью улучшения результатов.

Поддержание долгосрочных отношений: Не забывайте о поддержании связи с вашей аудиторией. Не делайте рассылку ради рассылки. Не пытайтесь только продавать. Делитесь полезным контентом, демонстрируйте заботу об аудитории, собирайте обратную связь.

Это основные этапы email-маркетинга, но конкретные шаги могут различаться в зависимости от вашей стратегии и бизнес-целей.

Статья в тему: Как сделать рассылку в Яндекс Почте

Где используется email-маркетинг

Вот несколько примеров использования email-маркетинга в различных сферах:

Электронная коммерция (e-commerce):

  • Отправка информационных рассылок о новых поступлениях товаров.
  • Рассылка персонализированных предложений и скидок на основе предыдущих покупок или интересов клиентов.
  • Уведомления о статусе заказов и доставке.
  • Рассылка рекомендаций товаров, основанных на истории покупок или просмотров.

Блоги и медиа:

  • Еженедельные или ежемесячные дайджесты новых статей или публикаций на блоге или в медиа-ресурсе.
  • Рассылка специальных материалов, эксклюзивных статей или контента по подписке.
  • Уведомления о предстоящих вебинарах, конференциях или других мероприятиях.

Услуги и сервисы:

  • Рассылка полезных советов и рекомендаций по использованию услуги.
  • Уведомления о важных обновлениях или изменениях в сервисе.
  • Предложения по улучшению или расширению функционала сервиса.

Образовательные организации:

  • Рассылка расписания занятий, курсов или семинаров.
  • Уведомления о приеме документов, регистрации на экзамены и других административных процедурах.
  • Рассылка образовательных материалов, статей и рекомендаций для студентов.

Некоммерческие организации:

  • Запросы на пожертвования или волонтёрскую помощь.
  • Рассылка новостей и обновлений о деятельности организации.
  • Приглашения на мероприятия и акции, направленные на сбор средств или привлечение волонтёров.

Коротко о главном

С развитием новых технологий и появлением новых маркетинговых каналов, стратегия email-маркетинга может меняться, но само его значение как одного из самых эффективных инструментов остается прочным.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Email-маркетинг: что это такое, как работает и какие задачи решает
Компании
В тренде
Обратная связь от клиентов — важная составляющая бизнеса. Положительные отзывы помогают удержать старых и привлечь новых клиентов, а также повысить узнаваемость бренда. Негативные (или отзывы с предложениями) помогают улучшить сервис и дают понять клиентам, что вам не безразлично их мнение. Больше половины покупателей принимают окончательное решение о покупке после прочтения отзывов о товаре, услуге или […]
Telegram недавно представил функцию «Похожие каналы», которая рекомендует пользователю каналы для подписки. Теперь, когда человек подписывается на ТГ-канал, у него открывается список похожих публичных каналов, которые подбираются автоматически по пересечению аудиторий. Соответственно, чтобы попасть в рекомендации, необходимо пересечение аудиторий с другим каналом. Читайте также: Как поднять уровень канала в Телеграм Где найти и как посмотреть […]
Совершая покупку, человек приобретает не товар или услугу, а решение проблемы. Клиент покупает продукт ради пользы или выгоды, которые получит в результате. Задача прогревов – «надавить» на боли клиентов. Акцентировать внимание на проблемах аудитории и показать, как ваш продукт с ними справится. В этой статье расскажем, как прогревать аудиторию перед продажей онлайн-курсов. Рассмотрим рабочие схемы […]
Уровень канала в Телеграм — это своего рода рейтинг или карма канала, которая даёт доступ к дополнительным функциям. Одной из таких функций являются истории от имени каналов, благодаря которым можно значительно повысить видимость канала для подписчиков. Но есть и другие фичи. В статье рассказываем, как повысить уровень Телеграм-канала — разыграть премиум-подписки, купить/накрутить бусты, мотивировать подписчиков […]
После блокировки ряда зарубежных ресурсов возрос интерес к ВКонтакте, аудитория которого летом текущего года превысила отметку в 100 млн. человек. При помощи групп ВК можно продвигать бренд, продавать товары и услуги, получать доход от рекламы. Чем больше подписчиков, тем более эффективно сообщество будет решать поставленные задачи. В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы, позволяющие […]
Новости
Статьи