Email-маркетинг остается актуальным в 2024 году и является важным инструментом в маркетинговом арсенале компаний. Он позволяет напрямую связаться с вашей аудиторией, отправляя сообщения прямо на их электронную почту.

Email-маркетинг отличается одним из самых высоких показателей возврата инвестиций (ROI) среди различных маркетинговых инструментов. То есть, при правильном использовании он может быть более эффективным и выгодным с точки зрения затрат.

Реклама. Erid 2VtzqvBeXTE. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqwr1PHi. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

В статье поговорим о том, что такое email-маркетинг, какие задачи бизнеса может решать и в каких сферах его можно применять. Рассмотрим несколько показательных примеров.

Читайте также: ТОП-10 сервисов email-рассылки

Что такое email-маркетинг простыми словами

Простыми словами email-маркетинг — это отправка писем вашим клиентам или потенциальным покупателям. Просто представьте время, когда не было интернета, а вы держите лавочку, которая продаёт сладости. И вот вы начинаете выпускать новый вид конфет. Чтобы сообщить об этом своим клиентам, вы пишите письма и нанимаете человека, который доставит их по списку адресатов.

Кстати, если бы вы начали рассылать такие письма всем подряд, то это уже была бы спам-рассылка. Так делать не надо.

Таким образом, email-маркетинг — это рассылка электронных писем большому количеству людей с целью прорекламировать продукт или услугу, рассказать о новостях, акциях или специальных предложениях.

Бизнес может использовать email-маркетинг, чтобы оповещать своих клиентов, стимулировать продажи и развивать отношения с ними. Основная задача — донести информацию и мотивировать к совершению целевого действия. Далее несколько характерных примеров.

Рассылка промокодов от издательства МИФ. Цель — мотивация к покупке определённой продукции со скидкой по промокоду:

Что такое email-маркетинг простыми словами

Рассылка интернет-издания DTF. Цель — мотивация к переходу на сайт для просмотра интересного и обсуждаемого материала:

Пример email-маркетинга

Рассылка от маркетплейса OZON. Цель — продвижение распродажи и товаров, которые можно купить со скидкой:

Пример рассылки

Посмотреть больше примеров рассылок, вы можете открыв свою электронную почту и просто почитав письма, которые обычно удаляете без лишних раздумий.

Это интересно: Что такое лестница узнавания Бена Ханта

Как работает email-маркетинг и какие задачи решает

Разберём принцип и схему работу email-маркетинга, чтобы вы представляли, что нужно для использования данного инструмента.

Сбор контактов: Первым шагом в email-маркетинге является сбор адресов электронной почты целевой аудитории. Это можно сделать через веб-сайт, где посетители могут подписаться на вашу рассылку, через социальные сети, партнерские программы или на мероприятиях.

Сегментация аудитории: После сбора адресов электронной почты важно разделить вашу аудиторию на сегменты в соответствии с их интересами, предпочтениями или другими характеристиками. Например, самым логичным будет разделить аудиторию на следующие сегменты — новые клиенты, постоянные клиенты и потенциальные клиенты (которые ещё не совершили покупку).

Создание контента: Затем нужно составить письма для рассылки, которые могут включать в себя информацию о продуктах или услугах, акциях, новостях и прочее. Важно создавать контент, который будет интересен и полезен вашей аудитории.

Вёрстка и отправка писем: Когда письмо для рассылки готово нужно его сверстать и отправить. Для этого используются специальные платформы email-маркетинга или сервисы для рассылок. При создании писем уделите пристальное внимание дизайну, заголовку, тексту и ссылкам на ваш сайт.

Анализ эффективности: После отправки писем важно отслеживать и анализировать результаты рассылок. Это может включать в себя такие метрики, как открытия, клики, конверсии, отписки и другие. Анализ этих данных поможет вам оценить эффективность вашей стратегии и определить, что можно улучшить.

Оптимизация и улучшение: На основе данных аналитики вы можете оптимизировать стратегию email-маркетинга, внося изменения в контент, время отправки, сегментацию аудитории и другие параметры с целью улучшения результатов.

Поддержание долгосрочных отношений: Не забывайте о поддержании связи с вашей аудиторией. Не делайте рассылку ради рассылки. Не пытайтесь только продавать. Делитесь полезным контентом, демонстрируйте заботу об аудитории, собирайте обратную связь.

Это основные этапы email-маркетинга, но конкретные шаги могут различаться в зависимости от вашей стратегии и бизнес-целей.

Статья в тему: Как сделать рассылку в Яндекс Почте

Где используется email-маркетинг

Вот несколько примеров использования email-маркетинга в различных сферах:

Электронная коммерция (e-commerce):

  • Отправка информационных рассылок о новых поступлениях товаров.
  • Рассылка персонализированных предложений и скидок на основе предыдущих покупок или интересов клиентов.
  • Уведомления о статусе заказов и доставке.
  • Рассылка рекомендаций товаров, основанных на истории покупок или просмотров.

Блоги и медиа:

  • Еженедельные или ежемесячные дайджесты новых статей или публикаций на блоге или в медиа-ресурсе.
  • Рассылка специальных материалов, эксклюзивных статей или контента по подписке.
  • Уведомления о предстоящих вебинарах, конференциях или других мероприятиях.

Услуги и сервисы:

  • Рассылка полезных советов и рекомендаций по использованию услуги.
  • Уведомления о важных обновлениях или изменениях в сервисе.
  • Предложения по улучшению или расширению функционала сервиса.

Образовательные организации:

  • Рассылка расписания занятий, курсов или семинаров.
  • Уведомления о приеме документов, регистрации на экзамены и других административных процедурах.
  • Рассылка образовательных материалов, статей и рекомендаций для студентов.

Некоммерческие организации:

  • Запросы на пожертвования или волонтёрскую помощь.
  • Рассылка новостей и обновлений о деятельности организации.
  • Приглашения на мероприятия и акции, направленные на сбор средств или привлечение волонтёров.

Коротко о главном

С развитием новых технологий и появлением новых маркетинговых каналов, стратегия email-маркетинга может меняться, но само его значение как одного из самых эффективных инструментов остается прочным.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Email-маркетинг: что это такое, как работает и какие задачи решает
Блоги компаний
⚡ В тренде
Просмотр сторис в Инстаграм* анонимно позволяет пользователю не попадать в статистику просмотров и оставаться для владельца аккаунта незамеченным. При этом, есть множество ботов и сайтов, позволяющих это делать онлайн и без регистрации. В статье рассмотрим 10 лучших сервисов и программ для анонимного просмотра сторис в Инстаграм*, и разберемся, как пользоваться каждым из них. Читайте также: […]
На ежегодной конференции разработчиков WWDC 2024 компания Apple презентовала iOS 18. Обновление выйдет в сентябре, общедоступная бета-версия появится в июле. Специалисты уже назвали это обновление iOS самым масштабным за последние 12 лет. Мы расскажем, когда выйдет iOS 18 и что о нем известно на текущий момент. Какие устройства смогут обновиться, как установить обновление и как […]
Вам нужен Кошелек в Телеграм, если вы планируете совершать операции с криптовалютой внутри мессенджера: покупать и продавать, переводить средства другим людям. В том числе во внутренней валюте ТГ – Telegram Stars. Также с Telegram Wallet можно оплачивать услуги сторонних платформ, которые в России нельзя оплачивать картой, например, Booking.com и Amazon. А еще кошелек подключается к […]
Apple добавила новый интерфейс фонарика в третью бета-версию iOS 18 для разработчиков, но с выходом публичной бета-версии iOS 18 вы можете попробовать одно из самых недооцененных обновлений на вашем iPhone, пишет Postium. Компания уже представила новый способ управления фонариком True Tone на моделях iPhone 14 Pro и 15 Pro. В отличие от предыдущих способов включения/выключения […]
Instagram* объявил о расширении функции «Заметки» — теперь пользователи смогут писать заметки под Reels и под постами в ленте. При этом, «Заметки» являются временными (показываются в течение трёх дней после размещения) и могут быть оставлены только взаимными подписчиками. Далее разбираемся, как работает новая функция — как писать заметки под постами и под рилс, а также, […]
Новости
Свежие статьи