По мере удорожания контекстной рекламы и всё большой конкуренции, у специалистов часто возникает вопрос, как найти самые дешёвые клики? Точнее, такие ключевые слова и запросы, по которым будет низкая стоимость клика и они будут подходить нам по тематике. Среди запросов, по которым можно получать дешёвый трафик с помощью Яндекс Директ и Google Adwords, можно выделить 3 основных вида:
- Брендовые (различные вариации названия компаний Ваших конкурентов).
- Информационные (сравнение материалов, выбор и прочее).
- Недооценённые (название определённых видов продукции или услуги, например «проект сд-10»).
Основная сложность состоит в том, чтобы собрать все эти ключевые слова, ведь только информационные запросы мы можем предполагать и собирать через Вордстат, для сбора же брендовых и недооценённых запросов мы обратимся к сервису Serpstat.
Сбор ключевых слов конкурентов
Итак, переходим к самому сбору.
Брендовые запросы
Возьмём тематику строительства домов, как одну из самых конкурентных, где дешёвые клики будуте очень востребованы. Для этого в сервисе Serpstat заходим в PPC-анализ и далее анализ ключевых фраз. Сначала смотрим выдачу Яндекса по ключевому запросу «строительство домов» — регион Москва.
Сервис выдаёт нам список сайтов, которые рекламируются по данному ключевику. Так же мы видим сколько примерно заплатит компания в случае клика и количество показов. Теперь, кликаем на любой из сайтов и попадаем в более детальную статистку по нему.
Перед нами открывается огромный перечень запросов и здесь нам нужно сделать выборку брендовых. В фильтре указываем различные вариации написания фирмы и нажимаем применить.
Затем в столбце стоимость сортируем фразы по возрастанию и получаем ключевики, по которым стоимость клика начинается от 0.37 у.е. Что для строительной тематике довольно неплохо, да ещё и в Москве. Даже если Вы не будете рекламировать по этим запросам на поиске (боясь скликивания), в любом случае их можно использовать для РСЯ или КМС.
Информационные запросы конкурента
Всё больше компаний начинает продвигаться по запросам, в которых есть «как, где, какой, почему» и в качестве целевой страницы выбирает не страницу с товаром или услугой, а запись в блоге. В отчёте по контекстной рекламе сайта, в последнем столбце указывается целевая страница, там находим страницы статей и записей в блоге.
Кликаем на него и видим весь перечень ключевых слов, по которым продвигается эта страница.
После этого снова делаем сортировку по возрастанию и получаем список самых дешёвых информационных запросов, под которые можно создать статью или вести сразу на посадочную страницу.
Недооценённые
Переходим к недооценённым запросам — это, как я уже говорил, специфические запросы, которые связаны с определённой тематикой или товаром. Сортируем весь перечень в отчёте по возрастанию и видим, что теперь стоимость клика начинается от 0.01 у.е. (30 копеек). Неплохо, не так ли?
Можно собрать их все или выбрать самые интересные, поставив в фильтре минимальную частотность 50. И вуаля, получаем список очень дешёвых ключевиков, которые используют Ваши конкуренты. По многим из них, у меня возникают вопросы, но никто не заставляет использовать все, которые показывает система — можно выбрать наиболее подходящие для Вашего сайта.
Пройдясь хотя бы по основным конкурентам, Вы найдёте целый кладезь запросов, по которым можно получать целевые и при этом дешёвые клики.
Проверка гипотезы
Несколько запросов, которые мы отобрали в ходе эксперимента, были загружены в рекламную компанию Яндекс Директ. Для сравнения, вмести с ними мы добавили один из конкурентных запросов.
Получается, чтобы попасть в гарантированные показы по конкурентному запросу, нам нужно заплатить 282 рубля, а клик по тем запросам, которые мы отобрали начинается от 2 рублей. И таких запросов можно выявить очень много.
Круто! Не знал даже что Серпстат реально полезен для ррс. Пошел тестить…
Какой смысл всего этого, конверсии не будет это мусорный трафик. идея должна быть в том чтобы найти недорогой но хоть немного, но целевой траф. то что вы показали туфта.
Отличная статья!