Если вы раскручиваете профиль в Инстаграм с целью дальнейшей монетизации — набираете подписчиков, регулярно постите новый контент, что-то продаете, логично, что у вас должен быть открытый профиль. Но у такой открытости есть и свои минусы — не все можно выкладывать в публичный доступ. Поэтому Инстаграм запустил функцию «Близкие друзья», с помощью которой можно создать список «избранных» и делиться с ними контентом, недоступным большинству подписчиков.

В этой статье расскажем, зачем нужна функция, как ее настроить и как использовать в рабочих целях.

Реклама: Реклама. Erid 2VtzqwsYycM
Реклама. Erid 2VtzqwsYycM

Читайте также: 10 сервисов рассылки в Директ Инстаграм

Что значит «Близкие друзья» и как использовать эту функцию в рабочих целях

Функция «Близкие друзья» появилась аж в 2018 году, но некоторые пользователи до сих пор не оценили весь ее потенциал. Что за функция — расскажем на кратком примере:

У вас серьезный аккаунт эксперта, где вы выкладываете контент на тему бизнеса. Но на вас еще подписаны друзья из обычной жизни и родственники. Будет странно, если в серьезном профиле появится сторис, где вы пьяненький поете в караоке и скачете по танцполу на пенной вечеринке. Раньше для такого контента приходилось создавать отдельный закрытый профиль, где были только свои и отдельно вести рабочий. Теперь можно отправлять контент выборочно ограниченному кругу «своих» не разрываясь между аккаунтами.

Конечно, фича нужна не только для того, чтобы делиться смешными сторис с родней и друзьями из реальной жизни — ее можно использовать и в рабочих целях.

Рассказываем, что можно публиковать для списка близких друзей:

  1. Эксклюзивный контент — можно создать закрытый клуб для избранных подписчиков и выкладывать контент, недоступный большинству фолловеров. Для попадания в «клуб» предложите проявлять активность на странице — так вы мотивируете подписчиков оставлять больше лайков и комментариев. Кстати, это один из способов повысить охваты в Инстаграм.
  2. Акции, промокоды, новости компании — способ организовать свою систему лояльности в Инстаграм. Можно предлагать в закрытых сторис промокоды со скидками для действующих клиентов или тех, кто обращался, но не сделал покупку.
  3. Материалы по подписке — допустим, вы продаете экспертный контент (тренинги, обучающие курсы). Добавьте клиентов, оплативших подписку, в список близких и высылайте контент.
  4. Общение с коллегами — способ обсудить рабочие и нерабочие моменты, провести «онлайн планерку», согласовать контент-план. Конечно, для этого есть более удобные инструменты, например, Trello или Zoom. Но если у вас малый бизнес, ориентированный на Инстаграм и пара-тройка сотрудников, проще обсуждать все на одной платформе, а не регистрироваться в нескольких сервисах.
  5. Тестирование сторис — если вы отвечаете за ведение корпоративного профиля в Инстаграм, можно высылать коллегам, начальству или заказчикам пробные сторис на согласование (показать, как будет выглядеть публикация до того, как сделать ее доступной для всех подписчиков).
  6. Приглашение на закрытые мероприятия — один из способов поощрения подписчиков и мотивация быть активными в профиле. Можно сказать подписчикам, что самые активные получат доступ на закрытое мероприятие для своих, но по факту добавить в «Близкие» максимальное количество фолловеров, то есть, пригласить как можно больше людей (если есть ресурсы на такие мероприятия). Подписчики будут стараться попасть в «закрытый клуб», и каждый, получивший приглашение, посчитает себя избранным.
  7. Опросы целевой аудитории. Функция «Близкие друзья» — это бесплатный способ провести маркетинговое исследование. Добавьте в список подписчиков, чье мнение вам интересно и создавайте для них опросы, которые затем лягут в основу маркетинговой стратегии.
  8. Фокус-группа. Можно дополнить предыдущую задачу и высылать обычные сторис избранным подписчикам, наблюдая, как они реагируют — ставят ли лайки, пишут ли комменты, сколько людей из списка смотрят сторисы. Можно прямо задавать вопросы по оформлению сторис — что улучшить, что нравится/не нравится.
  9. Работа с инфлюенсерами. Добавьте в близкие друзья блоггеров, с которыми сотрудничаете и обсуждайте с ними рабочие моменты, например, как должна выглядеть сторис, какие доработки сделать.

Кому еще подойдет функция:

  • сотрудникам, которые боятся, что руководство увидит их смешные сторис и посчитают несерьезными работниками;
  • известным публичным людям.

В общем то, функция подходит любым пользователям Инсты, которым не хочется создавать отдельный закрытый профиль и вести «двойную жизнь» в Инстаграм.

Совет: редактируйте список близких друзей под разные задачи. Можно вести отдельную табличку со списком.

Это интересно: 10 лучших курсов по продвижению в Инстаграм

Как сделать список «Близкие друзья» в Инстаграм

В список можно добавить неограниченное количество пользователей. При этом добавленные подписчики не получат никаких уведомлений и не узнают о том, что они «избранные», пока не увидят у себя в ленте сторис для закрытого списка пользователей. Созданный список доступен только владельцу профиля. Посмотреть чужой список или узнать, кого из ваших друзей/подписчиков добавили в подобные списки — невозможно.

Важно: сторис или прямой эфир, созданные для близких друзей, отличаются от обычных тем, что имеют зеленую обводку кружка. В самой сторис отображается яркая зеленая плашка вверху «Лучшие друзья».

Что такое близкие друзья в Инстаграм

Как добавить человека в список «Близкие друзья»

Есть 2 способа — через меню профиля или через редактор сторис.

Через меню:

Нажимаем на 3 горизонтальных полоски на главной профиля.

Как сделать список «Близкие друзья» в Инстаграм

Находим список «Близкие друзья».

Создание списка близких друзей в Инстаграмме

Когда создаете список первый раз, то в левой колонке «Ваш список» стоит ноль — то есть, список пуст. Потом по мере добавления людей цифра будет меняться. Можно найти аккаунты вручную, прописав ник или имя в строке поиска или полистать рекомендации. Чтобы добавить человека в список, просто жмем на зеленую кнопку «Добавить».

Как добавить человека в близкие друзья в Инстаграм

После добавления ник пропадает из рекомендаций и попадает в раздел «Ваш список».

Списки лучших друзей в Инстаграм

P.S. Инстаграм отслеживает ваши взаимодействия с другими пользователями — общение в Директ, лайки/комменты на страницах друг друга, просмотры сторис и прямых эфиров. На основе собранных данных Инстаграм предлагает добавить тех или иных людей в список.

Как удалить человека из списка «Близкие друзья»

Удалить аккаунт из близких друзей просто — заходим в свой список, напротив ника жмем кнопку «Удалить».

Как удалить человека из списка «Близкие друзья»

У подписчиков, добавленных в список, на аватарке появляется отметка — зеленый кружок со звездочкой. Эта отметка видна только вам.

Как посмотреть кто находится в списке близких друзей в Инстаграм

Как публиковать истории, проводить прямые эфиры для близких друзей в Инстаграм

Заходим в редактор сторис, выбираем создание истории (или режим «Прямой эфир»). Если это сторис, то после создания внизу нажимаем на иконку «Близкие друзья».

Как публиковать истории для близких друзей в Инстаграм

Если список не сформирован, вам будет предложено сначала его создать (это второй способ добавления людей в список, первый описывали в предыдущем разделе).

Прямой эфир для лучших друзей

Заключение

Создайте список «Близких друзей», чтобы обмениваться уникальной информацией с избранными подписчиками. Создавайте закрытые клубы, оповещайте клиентов о скидках и новостях, обсуждайте рабочие процессы с коллегами. Конечно, для всего этого есть другие сервисы, но если в Инсте существует такая функция, почему бы ей не пользоваться?

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Близкие друзья в Инстаграм: как сделать и как использовать для работы
Компании
В тренде
Продающие заголовки — это текст, который привлекает внимание и заставляет пользователя совершить следующий шаг: прочитать пост, кликнуть на объявление, открыть письмо и прочее. Продающие заголовки применяются в e-mail рассылках, лендингах, контент-маркетинге, SMM, в рекламных объявлениях и в других маркетинговых инструментах. Мы подготовили сногсшибательную подборку — 100 примеров продающих заголовков, которая поможет интегрировать в ваши заголовки […]
Рассылка сообщений в Телеграм это новая замена почтовым рассылкам — она дешевле и эффективнее. Авторассылки можно делать по своей базе, по чатам через ботов и персонализированную рассылку по номерам телефонов. Для массовых рассылок в ТГ удобнее всего использовать боты или сервисы — как и какие именно, расскажем в статье. Читайте также: Как набрать подписчиков в […]
Если вы владелец или админ Telegram-канала, то вам важно знать, какие люди его читают, где находят ваш канал и как себя ведут. В статье расскажем, где находится и как посмотреть статистику Телеграм-канала, какие там есть разделы и что делать с полученными данными. А также, какие есть альтернативные методы доступа к статистике. Читайте также: Как привлечь […]
В Инстаграм* есть опция, которая позволяет скрывать лайки под постами и количество просмотров для Reels. Далее рассказываем, как её использовать и зачем. Работает функция по тому же принципу, что и скрытие счётчика лайков и дизлайков на YouTube. Поставить лайк можно, но их количество будет скрыто. Читайте также: Как вывести видео в рекомендации Reels Как убрать […]
Как админ группы, вы можете настроить уведомления в ВК, чтобы оперативно реагировать на новые комментарии, заявки и сообщения сообщества. Как подписчик, подписаться на уведомления, чтобы не пропустить важные новости и обновления. Далее разбираемся, как включить уведомления в группе в ВК, как настроить пуш-уведомления и что делать, если не приходят уведомления от сообществ. Читайте также: Как […]
Новости
Статьи