Аукцион Яндекс.Директ — это торги за позиции в рекламных блоках. Он проводится, пока у пользователя загружается страница. В результате аукциона система отбирает объявления, соответствующие поисковому запросу или контексту страницы.

В аукционе Директа участвуют все рекламодатели, вне зависимости от выбранной стратегии показа объявлений. Система самостоятельно определяет место размещения. Лучшие, по мнению Директа, промо-материалы попадают в премиум-показы — четыре позиции над результатами поисковой выдачи. Они находятся в зоне максимального внимания пользователей, поэтому получают большее количество кликов.

Реклама: Erid 2VtzqvzzpR1
Реклама. Erid 2VtzqvZp34w
Как работает аукцион в Директе
Позиции в спецразмещении

Остальные объявления показываются справа от результатов поисковой выдачи или под ней. Они зачастую получают меньше трафика, но и стоимость клика у них ниже.

Читай также: Настройка рекламы в Яндексе

Как работает аукцион в Директе

Создавая объявления, рекламодатели указывают ключевые слова, выбирают стратегию показа и устанавливают цену клика. По соответствию ключевых слов указанной посадочной странице и полноте рекламного объявления сервис определяет коэффициент качества креатива. Эти же данные Директ будет сопоставлять и с запросами пользователей, оценивая релевантность, во время аукциона.

На третьей и четвёртой позиции спецразмещения практически идентичные объявления, но Директ разместил рекламу сайта womeli.info выше.

В ходе торгов отбираются объявления для всех рекламных блоков на странице, загружаемой пользователем. Места в блоках «Премиум-показы», на странице «Все объявления», а также на поисковых площадках РСЯ распределяются с учётом трёх показателей — прогнозируемого CTR, коэффициента качества объявлений и указанной рекламодателем ставки. Позиции в блоках на тематических площадках РСЯ и во внешних сетях определяются ставкой ближайшего конкурента.

Это интересно: Как рассчитать стоимость клика в Директе

Принципы работы VCG и GSP аукциона

Сумма, которая будет списываться при клике по объявлению, задаётся в соответствии с правилами VCG- и GSP-аукционов. Они работают по схожему принципу. Разница заключается в площадках, на которых размещаются рекламные блоки, а также в особенности формирования ставки для каждой позиции в них.

VCG

Правила VCG-аукциона определяют стоимость клика на первой странице поисковой выдачи Яндекса (спецразмещение) и на поисковых площадках РСЯ (Rambler, Bing). Количество объявлений в блоке премиум-показов зависит от конкурентности того или иного поискового запроса — от 0 до 4 креативов. Позиции в блоке определяются объёмом трафика, который хочет получить рекламодатель.

vcg аукцион

Инструмент «Прогноз бюджета» покажет среднюю ставку, спрогнозирует приблизительное количество кликов и общие расходы на РК в зависимости от объёма трафика.

Если по одному запросу хотят размещаться пять рекламодателей, то блок будет состоять из четырёх объявлений, а трафик распределится следующим образом:

  • Четыре рекламодателя гарантированно получают 65% трафика, а пятый, указавший наименьшую ставку, теряет право размещаться в этом блоке. Стоимость клика для четвёртой позиции — ставка пятого рекламодателя.
  • Дополнительные 10% получает рекламодатель, объявление которого показывается на третьей позиции. Он получает 75% трафика и платит ставку четвертого рекламодателя.
  • Ещё +10% — всего 85% трафика — получает рекламодатель, занявший вторую позицию, а ставкой становится цена третьего рекламодателя.
  • Лидер блока получает максимальное количество трафика — 100%, — но ценой клика для него становится ставка второго рекламодателя.
Принцип определения стоимости клика в соответствии с правилами VCG-аукциона.
Принцип определения стоимости клика в соответствии с правилами VCG-аукциона.

Специалистам с небольшим опытом настройки контекстной рекламы нужно помнить, что объём трафика — непостоянная величина. Он рассчитывается для конкретных запросов в соответствии с дизайном объявлений, их количеством в блоке, дизайном самого блока, а также с местом показа креатива на поиске.

GSP

На вторую и последующие страницы поиска Яндекса, внешние сети, тематические площадки РСЯ и страницу «Все объявления» распространяются правила GSP-аукциона. Его отличие от VCG заключается в том, что цена клика определяется ставкой ближайшего конкурента.

GSP-аукцион

GSP-аукцион считается несовершенным, так как стоимость трафика и его объём увеличиваются непропорционально. Рекламодателям выгоднее устанавливать стоимость клика, ориентируясь на ставку конкурента, а не на прогнозируемую прибыль.

Завышенная ставка не является гарантом размещения на более высоких позициях в блоках. Чтобы грамотно расходовать бюджет и получать большее количество кликов, необходимо работать над коэффициентом качества объявлений — создавать креативы, которые будут релевантны запросам пользователей. Когда потенциальный покупатель увидит точный запрос в объявлении, он, скорее всего, перейдёт по ссылке. Чем больше целевых переходов вы получите, тем выше будет значение CTR, а этот показатель повлияет на ранжирование объявлений во время аукциона.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Аукцион Яндекс.Директ: как работает, принципы VCG и GSP аукционов
Блоги компаний
⚡ В тренде
ВКонтакте объявил о запуске системы страйков, которая будет использоваться для модерации публикаций в группах и пабликах. На данный момент, система страйков запущена в тестовом режиме, чтобы админы сообществ могли понять, как она будет работать. Далее разбираемся, что такое система страйков в ВК и как будет работать новая система модерации, за что можно получить страйк и […]
Каждый пользователь Телеграм оценит такой подарок, как премиум-подписка. Сделать такой подарок можно другу и своим подписчикам. А еще вы сами можете получить премиум в подарок. В этой статье вы найдете все способы, как подарить Telegram Premium с выгодой для себя. Также вы узнаете, как получить подписку в подарок и не стать жертвой мошенников. Читайте также: […]
Альт, альтушка, альтуха – вы точно слышали эти слова и видели мемы с ними. Но скорей всего не знаете, что они означают и кто их придумал. Рубрика мем-разбор исправит это. В этой статье мы расскажем, кто такие альтушки и откуда это выражение появилось в молодежном сленге. Также мы покажем примеры, как используются мемы с ними […]
Самый быстрый способ доставки еды клиенту из ресторана – это мобильное приложение. Специалисты компании АДВАНТШОП, используя свой многолетний опыт по созданию решений для электронной коммерции, подготовили материал. В данной статье мы рассмотрели, каким должно быть современное приложение доставки еды, и что оно может дать бизнесу. Зачем создавать своё приложение доставки Согласно данным Яндекс.Радар, в прошлом […]
ВКонтакте постоянно добавляет что-то новенькое и полезное. Обязательно воспользуйтесь этими фишками, с ними ВК станет таким, какой нужен именно вам. Без лишних глаз в историях, мата в комментариях и других раздражающих моментов. В нашей статье вы узнаете, как показывать истории только близким друзьям и запретить распознавать себя на фото, как вернуть старую ленту, отключить мат […]
Новости
Свежие статьи