Лояльные подписчики чаще покупают продукт, участвуют в создании контента и охотнее делятся публикациями. Они рекомендуют вас своим близким и тем самым экономят ваши деньги на привлечении новой аудитории.
Но иногда бывают причины, по которым даже самые преданные подписчики уходят. Команда lava.top рассказывает, почему от эксперта отписывается лояльная аудитория и как ее удержать.
Почему люди решают покинуть экспертный аккаунт в соцсетях
Эксперт может регулярно выкладывать контент, делиться чем-то полезным и интересным, но высокая конкуренция за внимание, постоянный поиск развлечений и информационное перенасыщение может увести даже самую лояльную аудиторию. Мы собрали 5 причин, почему люди чаще всего отписываются от соцсетей экспертов:
- Потеря доверия. В отношении с подписчиками должна быть честность и прозрачность: если вы дали обещание, не сдержали его, но объяснили причину, — люди вас поймут. Но если человек часто не держит своё слово, то со временем доверие исчезнет. Экспертный образ также могут разрушить громкие скандалы и публичные споры.
- Нарушение этики общения. Грубость, высмеивание кого-то из подписчиков или игнорирование прямых вопросов способны оттолкнуть даже самую лояльную аудиторию. Люди должны видеть, что их мнение и чувства важны эксперту, а для этого нужна двухсторонняя уважительная коммуникация.
- Отсутствие баланса в контенте. Тренд не на количество, а на качество продолжается, поэтому важно следить за чередованием информационных, развлекательных и рекламных публикаций. Большое количество рекламы может надоесть подписчикам, которые изначально интересовались вашим контентом.
- Изменение предпочтений. Экспертам очень важно оставаться в курсе потребностей своей аудитории. Интересы и привычки потреблять контент у людей со временем меняются, и чтобы сохранить лояльных подписчиков, нужно уметь адаптироваться к изменениям. Для этого важно поддерживать постоянное общение с аудиторией и собирать обратную связь. Но бывают случаи, когда каким бы интересным и развлекательным ни был бы ваш блог, человек может просто перегореть темой и отписаться.
- Отсутствие сообщества. Эксперт объединяет вокруг себя людей и дает им возможность пообщаться друг с другом, высказать свое мнение, почувствовать свою ценность. Подписчикам важно ощутить принадлежность к группе и объединиться с единомышленниками. Если такой возможности нет, то многие чувствуют себя недооцененным и уходят искать сообщество в другом месте.
Как удержать лояльную аудиторию
С новыми подписчиками вам нужно налаживать контакт и выстраивать доверительные отношения, а это требует много времени. Поэтому важно уметь работать с уже имеющейся аудиторией. Предлагаем вам 5 способов, которые помогут удержать лояльных подписчиков:
- Создавайте мультиформатный, аутентичный и оригинальный контент. Выиграть гонку за внимание можно, если вы показываете свою личность, делитесь экспертным мнением и экспериментируете с подачей материала. Попробуйте использовать разные форматы контента, чтобы вызвать интерес и дать человеку свободу выбора во взаимодействии с публикацией.
- Сосредоточьтесь на контенте, который представляет реальную ценность для вашей аудитории. Для этого пообщайтесь со своими подписчиками: прямые эфиры, стримы, открытый вопрос в сторис или в конце поста. Люди любят делиться своим мнением, «хотелками» и недовольством. Актуальный контент удовлетворит потребности человека, и он останется с вами.
Например, преподаватель по фитнесу Ирина Кульманова спрашивает подписчиков своей фитнес-школы ВКонтакте, какой контент они хотели бы видеть в группе.
3. Работайте с негативными отзывами на ваш продукт, т.к. недовольный или разочарованный клиент расскажет о своем опыте другим и подпортит вашу репутацию. Лояльной аудитории важно видеть, что эксперт заботится о них, улучшая продукт и обращая внимание на конструктивную обратную связь.
4. Станьте ближе к подписчикам и вовлекайте их в создание совместного контента. Люди почувствуют свою значимость, сопричастность и проявят креативные способности, а вы получите мультиформатный и оригинальный материал. Подписчики будут делиться своими результатами у себя в соцсетях и отмечать ваш аккаунт, увеличивая виральность UGC-контента и укрепляя эмоциональную связь с вами.
Например, психолог Евгений Теребенин приглашает всех желающих поучаствовать в съемках видео для его YouTube-канала.
5. Сотрудничайте с другими экспертами и влиятельными лицами в вашей нише, участвуйте в общественных мероприятиях или дискуссиях. Так лояльные подписчики будут видеть, что вы открыты новому опыту, развиваетесь и можете дать им больше ценных знаний. Коллаборации привносят в контент эффект новизны, вызывают интерес подписчиков и желание следить за развитием событий.
Помните, что привлечение новых подписчиков обходится на 7–13% дороже, чем удержание лояльной аудитории. Вы с большей вероятностью продадите ваш продукт тем, кто уже давно с вами и искренне интересуется контентом, чем новому человеку, которого нужно прогревать к покупке. Поэтому попробуйте использовать несколько советов, чтобы удержать лояльных подписчиков и повысить их вовлеченность.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
Действительно полезные советы. Хотя у меня больше проблем с набором аудитории.То ли контент не достаточно современный, то ли харизмы недостаточно( последний проект с юр.статьями идет медленно, как раскачаем — рассчитываем выйти на монетизацию через вашу платформу)