Онлайн-курс поможет вам обрести признание, создать профессиональное сообщество и, конечно же, заработать. Но чтобы проект был успешным и не принес вам славу инфоцыгана, нужна тщательная подготовка. Команда lava.top рассказывает, почему стоит запускать свой онлайн-курс и какие важные моменты нужно учесть перед его созданием.
5 причин, по которым пора задуматься о своем онлайн-курсе
Успешное онлайн-обучение приносит прибыль, увеличивает лояльную аудиторию и узнаваемость вашего личного бренда. Мы собрали 5 причин, которые помогут вам понять, когда настало время запускать свой онлайн-курс.
- Люди искренне интересуются темой вашего будущего продукта и хотят его приобрести. Возможно, клиенты уже спрашивали о полномасштабном обучении и хотели бы получить структурированный экспертный материал в удобном формате. Проведите опрос среди подписчиков, обратитесь в агентство за исследованием спроса на рынке или просто проанализируйте поисковые запросы через сервис Яндекс Wordstat.
- Вам нужно укрепить экспертный личный бренд. Если вы накопили достаточно полезного и интересного опыта и искренне хотите им поделиться, то упакуйте его в онлайн-курс и научите других чему-то новому. Интересные фишки, ценные лайфхаки и разные кейсы покажут экспертность и укрепят авторитет в сфере.
- Вы хотите создать комьюнити профессионалов. Возможно, для вас важно не только делиться знаниями, но и вникать в трудности, с которыми сталкиваются ученики при прохождении вашего курса. Двусторонняя коммуникация формирует эмоциональную связь и помогает выстраивать профессиональное комьюнити вокруг вашего продукта.
Например, Константин Спирин в своей Гильдии Творцов не только обучает людей графической иллюстрации, но и формирует сильное сообщество профессионалов.
4. У вас уже есть офлайн-обучение и вы готовы масштабироваться. В регионах и небольших городах часто ЦА уже охвачена, поэтому онлайн-курс — это хорошая возможность привлечь новых людей. Вы можете сэкономить на продвижении продукта, если попросите своих клиентов сделать репост в соцсетях или записать видеоотзыв. Но важно помнить, что не во всех сферах онлайн-обучение возможно, например, в медицине или авиации требуется диплом об окончании вуза или академии.
- Вы хотите создать пассивный источник дохода, выпустив на рынок качественный продукт. Необязательно постоянно заниматься прогревами к запуску онлайн-курса и содержать большую команду. Достаточно выбрать подходящую площадку и загрузить на нее материал, а уже готовый продукт разместить на агрегаторах курсов.
О чем стоит подумать заранее
Когда вы уже решили, что онлайн-курс вам точно нужен, определили его тему и начали создавать первые наброски, обратите внимание на следующие детали:
- Цели. Пропишите цели и результаты вашего онлайн-курса, что вы в итоге хотите получить и как к этому придете. Четкое понимание, для чего вы создаете продукт, определяет его содержание и способы проверки знаний ваших учеников. Если курс состоит из нескольких модулей, то определите цели по каждому из них.
- Рынок. Проверьте, актуальна ли сейчас тема вашего онлайн-курса для ЦА и есть ли спрос на таких специалистов у работодателей. Например, финансовый маркетплейс Сравни опубликовал список востребованных онлайн-профессий в 2024 году.

Если тема актуальна, тогда нужно изучить онлайн-курсы других авторов, определить их сильные и слабые стороны. Учитывайте их при создании курса и формировании УТП. Важно не только пройтись по лендингам, но и почитать отзывы учеников.
3. Формат. От него зависит ценообразование, место размещения и степень вашей вовлеченности. Определитесь, будут ли на курсе обязательные ДЗ, личные созвоны с вами, закрытые чаты для общения участников, или же вы просто запишите уроки для самостоятельного ознакомления. Возможно, вам понадобятся сотрудники, которые помогут ученикам успешно пройти обучение, например, кураторы.
4. Площадка. Формат и наполнение влияет на выбор площадки для размещения: вы можете загружать уже готовые уроки или творить с помощью встроенного редактора на самом сервисе. О местах размещения готового онлайн-курса мы подробно писали в нашей предыдущей статье. Например, опубликуйте курс на собственном сайте, GetCourse или платформе lava.top.

5. Продвижение и воронка продаж. Перед созданием онлайн-курса подумайте, как вы будете привлекать аудиторию и где продвигать ваш продукт. Возможно, у вас уже есть база клиентов и вы сможете сделать email-рассылку, или использовать соцсети, мессенджеры и контекстную рекламу. Продумайте воронку продаж и пропишите ее этапы, которые помогут замотивировать людей купить ваш курс.
Помните, что успех онлайн-курса часто зависит от его наполнения, исследования рынка и искреннего желания принести пользу вашей аудитории, а не только заработать как можно больше денег. Используйте рекомендации из нашего списка, чтобы создать качественный продукт и влюбить в него людей.