Рекламные объявления Яндекс.Директа видит огромная аудитория. По кликам на них можно судить об изменениях спроса на товары и услуги разных категорий. Интерес к некоторым из них зависит от сезона.
Аналитики Яндекса изучили данные Директа за три года и составили топы регулярно взлетающих категорий для каждого месяца.
«Возможности рекламных технологий Яндекса позволяют корректировать рекламную активность в зависимости от целей кампании и сезонности спроса. В разные периоды эффективнее использовать разные подходы и инструменты для работы с целевой аудиторией. Так, в неактивные периоды можно сосредоточиться на поддержании интереса к бренду и обработке активного спроса, а в пик сезона максимально усилить своё присутствие с помощью разнообразного рекламного инвентаря. Подготовку к пиковому сезону мы советуем начинать заранее, а на этапе роста следить за окупаемостью инвестиций и корректировать настройки кампании, подстраиваясь под активность аудитории», — говорит Виктория Кинаш, директор по продажам ключевым клиентам и партнёрам Яндекса.
Товары и услуги, спрос на которые сильно зависит от сезона
На графике можно увидеть товары и услуги, которые очень востребованы в течение одного-двух месяцев. В остальное время спрос на них очень низок. Например, к беговым и горным лыжам, сноубордам и конькам самый высокий интерес в январе.
Интерес к товарам и услугам по месяцам
Январь-март
В январе пользователи охотно ищут все, что связано с активным отдыхом и поддержанием формы: судя по кликам на объявления, в это время многие думают о том, чтобы встать на лыжи, коньки, сноуборды или на педали эллиптических тренажёров. В феврале вырастает интерес к семенам и саженцам, а также разного рода сувенирам, особенно валентинкам. В марте растет спрос на цветы.
Апрель-июнь
Начиная с апреля, взлетает интерес к летним шинам, набирают популярность велосипеды и ролики. В мае большая часть топа состоит из товаров для загородного дома и сада. Топовая категория июня — услуги переплёта: студенты готовятся к защите дипломов. Параллельно повышается спрос на бассейны, откликаются на объявления о ремонте автокондиционеров.
Июль-сентябрь
В июле пользователи интересуются вещами, связанными с отдыхом: в топе мобильные холодильники, круизы и аренда яхт. В августе родители покупают школьную форму. Владельцы загородных домов готовятся к осенней непогоде: в топе услуги по устройству водоотведения, гидроизоляция, сайдинг. В сентябре, с началом учебного года, взлетает интерес ко всему, что связано со школой, а также к дополнительным занятиям, например единоборствам и танцам.
Октябрь-декабрь
В октябре переходят на зимнюю резину и утепляются: на этот месяц приходятся пики интереса к шинам, верхней одежде и конвекторам. Уже в ноябре наступает время новогодних покупок, в это время покупают оптом елки и елочные украшения. В декабре топ почти полностью состоит из праздничных товаров. Из того, что можно подарить детям, наибольший всплеск интереса вызывают коньки, интерактивные и электронные игрушки, санки и снегокаты.
Учитывая сезонность, вы можете корректировать свою маркетинговую стратегию и делать ее эффективнее.
Ранее Яндекс дал советы по настройке смарт-баннеров.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.