Telegram запускает специальный раздел для бизнеса и добавляет несколько функций, которые нужны компаниям в мессенджере — часы работы в профиле, адреса, автоответчик и прочее.
В статье представляем подробный обзор всех возможностей бизнес-аккаунта в Телеграм. Обновление уже доступно на iOS и Android. В течение ограниченного периода времени функции для бизнеса доступны бесплатно, но только премиум-подписчикам.
Читайте также: Как раскрутить Телеграм-канал с нуля
Как сделать бизнес-аккаунт в Telegram и использовать все возможности
Активировать опцию «Telegram для бизнеса» можно в настройках мессенджера (шестерёнка в правом нижнем углу). Далее вы можете настроить все доступные опции или только те, которые будете использовать. Остановимся подробнее на каждой из них.
Автоматическое приветствие
Или автоответчик. На открывшейся странице нажимаем «Приветствия» и активируем опцию.
Далее жмём «Создать приветствие» и вводим текст сообщения. В приветствии можно использовать смайлы и стикеры, а также прикреплять файлы. Что написать? Можно рассказать, кто вы и чем занимаетесь, поделиться своими последними работами.
Затем необходимо выбрать кому будут отправляться такие сообщения. Здесь два варианта настройки:
- «Все личные чаты, кроме» и в исключениях указываем, кому не нужно отправлять приветствие.
- «Только выбранные чаты» и в выбранные чаты ставим для каких типов чатов всегда отправляется приветствие.
Например, если поставить «Только выбранные чаты» и далее указать «Новые чаты», то во все новые чаты будет отправлять сообщение с вашим приветствием.
В завершении внизу настраиваем опцию «Перерыв в общении», которая отвечает через какое время история вашей переписки с пользователями будет «обнуляться», и они вновь получат приветственное сообщение.
Ставьте максимально длительный срок, чтобы не надоедать клиентам своим приветствием.
Нет на месте
Это автоматические ответы на случай вашего отсутствия. Также активируем опцию и добавляем текст сообщения. После указываем расписание, получателей и исключения, как и в случае с авто ответом.
Быстрые ответы
Это шаблоны ответов с фото или нужным форматированием. Чтобы создать свои шаблоны ответов в ТГ, открываем раздел и жмём внизу «Добавить быстрый ответ».
Как добавить часы работы в ТГ
Здесь можно указать график работы. Активируем опцию, указываем рабочие дни и время работы.
Любой день можно сделать нерабочим, нажав на переключатель справа. Также для каждого отдельного дня можно установить разные часы работы. Для этого просто нажмите на любой день и задайте время.
Обратите внимание, что внизу необходимо выбрать часовой пояс, к которому привязано ваше время работы.
Адрес
Здесь компании могут добавить свой точный адрес и добавить гелокацию офиса/точки продаж, которые показываются в профиле.
Также можно использовать адрес без указания местоположения на карте, для этого опцию «Показать на карте» нужно выключить.
Товары
Чтобы добавить товар в ТГ, зайдите в раздел «Публикации». В качестве карточки товара нужно опубликовать историю с фото или видео товара. Товары будут показываться в профиле.
Также есть возможность установить эмодзи-статутс компании, по аналогии с эмодзи-статусом в профиле, использовать разноцветные теги, позволяющие сортировать чаты, как в CRM.
Чат-боты для бизнеса
Бизнес-аккаунт позволит интегрировать чат-бота, который будет отвечать на входящие запросы от имени аккаунта. То есть, за переписку с клиентами теперь будет отвечать помощник на базе ИИ. При подключении чат-бота к аккаунта можно указать чаты, с которым он будет работать. Например, сделать так, чтобы бот отвечал только на сообщения в новых чатах.
Коротко о главном
«Telegram для бизнеса» — серьёзнейшее обновление, по важности сравнимое с бустами. Это делает мессенджер привлекательным не только для блогеров и медиа, но и для бизнеса, особенно для малого. По сути, из существующих аналогов — это WhatsApp Business, который и будет являться главным конкурентом для мессенджера Дурова на данный момент.
Полезные ссылки: