SMS-сообщения – это быстрый и удобный способ коммуникации с клиентами. Рассылками пользуются компании в товарном бизнесе и сфере услуг.
В этой статье расскажем, как сделать привычный маркетинговый инструмент эффективнее. Как правильно составлять и когда рассылать сообщения клиентам. Познакомим с сервисом SMS-таргетинга, который поможет автоматизировать рассылки и установить контакт с любым посетителем сайта.
Читайте также: ТОП-10 полезных сервисов для бизнеса
Когда стоит делать SMS-рассылки
Функция SMS есть у всех телефонов – от устаревших кнопочных аппаратов до последних моделей смартфонов. Поэтому рассылка коротких текстовых сообщений позволяет компаниям поддерживать связь с широкой клиентской аудиторией.
Какие маркетинговые задачи решают SMS-рассылки:
- Стимулируют продажи – компании сообщают потенциальным и действующим клиентам об акциях, распродажах, спецпредложениях или новых продуктах.
Пример продающей SMS-рассылки
- Помогают возвращать клиентов – сообщения обращавшимся ранее клиентам помогают делать повторные продажи.
Стимулирующая рассылка постоянным клиентам
- Повышают лояльность аудитории – рассылки помогают выстраивать индивидуальную коммуникацию с клиентами. Например, поздравлять с праздниками, оповещать о персональных предложениях или предлагать бонусные программы.
День рождения клиента – удачный повод возобновить коммуникацию
- Собирают обратную связь – через SMS можно запрашивать оценку обслуживания или проводить опросы о качестве продуктов и услуг.
Такая SMS-рассылка помогает контролировать качество услуг
- Информируют – сообщениями оповещают о готовности заказа, переезде офиса и других событиях.
Пример информационной рассылки
Правильно настроенная SMS-рассылка генерирует лиды и помогает менеджерам закрывать больше сделок. Далее расскажем, что нужно учесть при подготовке рассылки, как автоматизировать процесс и получить максимальный результат с помощью специального сервиса.
Принципы эффективной SMS-рассылки:
- Сегментируйте аудиторию – сообщайте каждой категории клиентов информацию, которая может ее заинтересовать. Например, оповещать о скидках на вечерние платья нужно женскую аудиторию, а написать об акции в зоомагазине – владельцам домашних питомцев.
- Формулируйте кратко – зацепить внимание пользователей нужно с первых слов сообщения. В длинную «простыню» текста клиенты вряд ли будут вчитываться. Поэтому SMS должно быть коротким, а ключевую информацию нужно вынести в первые две строки.
- Добавьте ограничения – укажите срок действия акции, так вы стимулируете клиентов быстрее решиться на покупку.
- Оставьте контакты – пользователям должно быть удобно связаться с вами. Добавьте в сообщение ссылку на сайт, номер телефона или адрес магазина.
- Выберите оптимальное время – чтобы рассылка не вызывала негативную реакцию, сообщения лучше отправлять в дневное время или вечером до 21.00.
Рассылать сообщения клиентам вручную – очень трудоемко. Чтобы автоматизировать процесс, компании пользуются специальными платформами. Разберем на примере Calltouch Лидс, как делать SMS-рассылки быстро, эффективно и охватывать при этом широкую аудиторию потенциальных и действующих клиентов.
Платформа Calltouch Лидс – это сервис таргетированных SMS-рассылок. Позволяет установить контакт с любым человеком, который посетил ваш сайт. Отправлять сообщения здесь можно даже тем пользователям, которые не оставили контакты.
Возможности SMS-таргетинга от Calltouch:
- SMS потенциальным клиентам. По статистике только 2–3% посетителей сайтов оставляют контакты. Calltouch решает эту проблему: вы сможете отправлять SMS потенциальным клиентам, которые ушли с сайта, не отправив заявку. Для этого не нужно знать их номера телефонов.
- SMS обращавшимся клиентам. Продавать действующим клиентам проще, чем привлекать новых. Сервис поможет увеличить количество повторных продаж. Вы можете настроить автоматическую рассылку сообщений клиентам, которые обращались ранее, а затем вернулись на сайт.
- SMS менеджеру. Эта функция поможет не потерять «горячие» и «теплые» заказы – сервис сообщит менеджерам о ключевых действиях пользователя. Если постоянный клиент зашел на сайт, но не оставил заявку, менеджер получит SMS-уведомление. Далее с клиентом можно будет связаться и подвести к продаже.
Платформа Calltouch Лидс поможет охватить 100% посетителей сайта, установить с ними коммуникацию и сделать вашими клиентами. При этом гибкие таргетинги позволят настроить рассылку на нужную аудиторию по полу, возрасту, геолокации, интересам, уровню дохода и другим параметрам. Вы получите эффективный маркетинговый инструмент, который будет работать на увеличение продаж.
Как сделать SMS-рассылку с помощью сервиса Calltouch Лидс
Подготовили пошаговую инструкцию, как делать рассылки SMS по базе контактов и отправлять сообщения потенциальным клиентам.
Зарегистрируйтесь в Calltouch: заполните форму и дождитесь электронного письма с подтверждением регистрации. Или войдите в личный кабинет, если уже пользуетесь сервисом.
Добавление базы
Сформировать базу для рассылки сообщений можно тремя способами:
- выбрать контакты клиентов из проектов в личном кабинете сервиса;
- загрузить готовую базу в формате XLS или XLSX-файла;
- воспользоваться данными мобильный операторов.
Источник данных – проекты в личном кабинете сервиса:
1. В личном кабинете откройте вкладку «Продукты», затем выберите «Аудитории». Нажмите «Добавить аудиторию» – «Выбрать из проекта».
2. Выберите проект – источник контактов клиентов.
3. Задайте условия сегментирования клиентов: используйте пресет и добавьте до 5 блоков условий.
4. Выберите тип касания с клиентом и задайте временной период. Нажмите «Сохранить».
Источник данных – внешний файл с базой контактов:
1. Откройте вкладку «Продукты», затем выберите «Аудитории». Нажмите «Добавить аудиторию» – «Загрузить из файла».
2. Подготовьте файл с базой в формате XLS или XLSX по шаблону и загрузите.
3. Укажите название базы и нажмите «галочку», затем нажмите «Сохранить».
Источник данных – таргеты мобильных операторов:
1. Откройте вкладку «Аудитории», нажмите «Добавить аудиторию» – «Операторские данные».
2. Задайте условия сегментирования клиентов, укажите временной период. Нажмите «Сохранить».
Рассылка СМС по базе клиентов
1. Чтобы создать и запустить рассылку ранее обращавшимся клиентам, в личном кабинете откройте вкладку «Продукты» и выберите из меню «Каналы коммуникаций».
2. Функция «SMS обращавшимся клиентам» по умолчанию недоступна. Чтобы ее активировать, отправьте запрос на подключение.
3. Пополните баланс: нажмите кнопку «Доступно» – «Пополнить». Далее оплатите счет за услуги сервиса.
4. Создайте аудиторию – как это сделать, рассказали в разделе «Добавление базы».
5. Создайте шаблон сообщения: откройте вкладку «Шаблоны действий», нажмите «Добавить шаблон», выберите «SMS обращавшемуся клиенту».
Напишите текст, по желанию сгенерируйте и добавьте в SMS короткую ссылку. Нажмите «Сохранить».
На коротких ссылках остановимся подробнее: они связаны с полезным инструментом «Post-click аналитика». Иногда клиенты переходят на сайт из SMS-рассылки, но не совершают целевое действие. Это говорит о том, что интерес к предложению есть, но человеку не хватило информации или остались вопросы. Чтобы не потерять потенциальные продажи, добавьте в короткую ссылку метку calltouch_sms. Так вы не просто зафиксируете переход на сайт, а определите персональный номер клиента. Далее менеджеры могут связаться с ним и подвести к покупке.
6. Добавьте имя отправителя: в рассылках обращавшимся клиентам обязательно использовать персональные имена. Откройте вкладку «Имена отправителей», нажмите «Добавить имя» и выберите «Для обращавшихся клиентов».
Укажите имя и добавьте документы, подтверждающие право его использования. Затем нажмите «Сохранить». Модерация имени занимает в среднем до 7 дней.
7. Создайте сценарий рассылки: откройте вкладку «Сценарии», выберите «Добавить сценарий» – «Разовая рассылка».
8. Укажите дату и время рассылки и выберите аудиторию, затем нажмите «Применить».
9. Выберите действие «SMS обращавшимся клиентам».
10. Выберите имя отправителя и шаблон сообщения, нажмите «Применить».
11. Сохраните сценарий и активируйте рассылку, переместив тумблер вправо. В указанное время SMS отправятся клиентам.
Если хотите начать рассылку раньше, нажмите «Запустить сейчас».
Рассылка SMS обращавшимся клиентам в рамках триггерных сценариев
Calltouch реализует омниканальный подход. Сервис позволяет запускать SMS-рассылки по базе контактов и одновременно настраивать триггерные сценарии по ожиданию целевых действий.
Вы сможете продолжить коммуникацию с клиентами, которые перешли по ссылке из сообщения, но не совершили целевое действие на сайте. Отправьте персональные SMS таким пользователям. Или настройте уведомления для менеджеров: ваши сотрудники смогут связаться с заинтересованными клиентами и завершить продажу.
1. Создайте триггерный сценарий: откройте вкладку «Продукты», нажмите «Добавить сценарий» – «Триггерный сценарий».
2. Выберите аудиторию и нажмите «Применить».
3. Выберите триггер, по которому будет срабатывать сценарий.
4. Укажите событие или действие, которое вы ожидаете после наступления триггерного события. А также задайте время ожидания и другие условия, нажмите «Применить».
5. Выберите действие в случае наступления или не наступления ожидаемого события. В нашем примере – отправка SMS клиенту, если сделка не состоится в течение 30 минут после завершения сессии.
6. Выберите имя отправителя и шаблон сообщения, затем примените действие.
7. Укажите название сценария, сохраните и запустите, переместив указатель вправо.
Отправка SMS потенциальным клиентам
Создание рассылки потенциальным клиентам почти аналогично запуску рассылки обращавшимся клиентам. Есть важная особенность на этапе создания аудитории.
1. В личном кабинете откройте вкладку «Продукты» – «Каналы коммуникаций», выберите «SMS потенциальным клиентам».
2. Пополните баланс, как показано в предыдущей инструкции.
3. Создайте аудиторию: откройте вкладку «Аудитории» и нажмите «Добавить».
4. Укажите название рассылки и источник данных.
В качестве источника данных для рассылок потенциальным клиентам можно использовать данные сотовых операторов. Как это работает: через скрипт Calltouch на сайт компании устанавливается пиксель оператора. Он находит среди посетителей своих абонентов. Остается только настроить таргетинг по подходящим параметрам: посещенным доменам, UTM-меткам, гендерной и возрастной принадлежности, локации.
5. Выберите тип касания с клиентом и задайте временной срез.
6. Настройте фильтры аудитории: для рассылки по потенциальным клиентам выберите условия без телефона и email. По необходимости добавьте дополнительные блоки.
7. Создайте шаблон сообщения и сценарий рассылки по аналогии с предыдущей инструкцией.
8. Выберите действие «SMS потенциальным клиентам».
9. Далее выберите шаблон текста, укажите название, дату и время рассылки. Переместите тумблер вправо, чтобы запустить рассылку в выбранное время.
Заключение
SMS-сообщения помогают выстраивать коммуникацию с клиентами, стимулируют продажи и выполняют функцию информирования. Чтобы рассылки работали эффективно, важно составить цепляющий текст и отправить его только целевой аудитории.
Calltouch позволяет делать таргетированные SMS-рассылки. Благодаря функции «SMS потенциальным клиентам» вы сможете связаться даже с теми пользователями, которые не оставили контакты при посещении сайта. «SMS обращавшимся клиентам» поможет увеличить количество повторных продаж, а «SMS менеджеру» сообщит о ключевых действиях клиента на сайте.
Полезные ссылки:
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.