Интернет-маркетолог — тот, кто полностью отвечает за продвижение компании, продукта, услуг в глобальной сети. Такой специалист контролирует работу копирайтеров, верстальщиков и дизайнеров, проверяет результаты их деятельности, выбирает оптимальные каналы продвижения — SEO, контекстная реклама, тизерные сети, пиар на сторонних площадках.
Интернет-маркетолог часто разрабатывает комплексную стратегию продвижения, а конкретные задачи — например, настройку рекламы — делегирует специалистам. Затем отслеживает показатели эффективности и корректирует стратегию. Но при необходимости может сам заняться поисковым продвижением или настройкой рекламы.
Профессия интернет-маркетолога возникла, когда появились первые сайты — то есть в середине прошлого столетия. Все это время она активно развивалась, и сегодня имеет неплохие перспективы. Например, только на hh.ru в июне 2018 года в регионе Москва было 383 актуальных вакансии для интернет-маркетологов. И по данным того же сайта, профессия входит в ТОП-10 самых востребованных в России.
Другие профессии:
Обязанности интернет-маркетолога
Список обязанностей специалиста сильно варьируется в зависимости от особенностей проекта, над которым он работает, и требований работодателя. Чаще всего среди обязанностей интернет-маркетолога встречаются следующие:
- SEO — поисковое продвижение сайта, вывод его в ТОП по определенным позициям.
- SMM — работа с социальными сетями: создание, продвижение групп и сообществ компании.
- Контекстная, таргетированная, тизерная и другие виды рекламы — специалист должен сам настраивать ее или делегировать обязанности профессионалам.
- Работа с системами веб-аналитики — например, с Яндекс.Метрикой, отслеживание поведения пользователей на сайте.
- Управление проектом и сотрудниками — хороший интернет-маркетолог легко управляет командой и реализует новые идеи для продвижения проектов.
- Разработка технических заданий для исполнителей — дизайнеров, верстальщиков, авторов, контекстологов и других.
- Разработка и реализация пиар-компаний — например, размещение публикаций на релевантных площадках
- SERM — своевременное реагирование на негативные отзывы в глобальной сети и грамотная отработка негатива.
Список обязанностей можно продолжать долго. В основном в нем — руководство другими специалистами и аналитика. Поэтому профессия хорошо подходит коммуникабельным людям с аналитическим складом ума.
Требования
Основное требование большинства работодателей — опыт в сфере. Кто-то требует 1 год опыта, кто-то — от 5-6 лет. Чем больше опыт, тем больше специалисту готовы платить. Есть и те, кто готов взять на работу новичка, но обычно оплата труда таких специалистов гораздо ниже по сравнению с профессионалами.
Самые распространенные требования к интернет-маркетологу:
- Опыт в SEO, желательно — вывод одного или нескольких сайтов на ТОПовые позиции в поисковой выдаче
- Опыт в SMM, часто — привлечение подписчиков по сравнительно низкой цене
- Опыт в настройке или контроле настройки разных типов рекламы — медийной, контекстной, ретаргетинга и других
- Руководство отделом или несколькими фрилансерами
- Опыт в комплексном продвижении одного или нескольких сайтов
Часто работодатели требуют подтверждения квалификации — успешных кейсов, сертификатов от поисковых систем, «корочек» с разных курсов. Если вы пройдете обучение в престижном заведении, вас могут принять на работу и без опыта. Кстати, во многих требованиях встречаются такие, как коммуникабельность, аналитический склад ума или умение работать с негативом.
Чтобы понять, есть ли у вас нужные качества, объективно оцените свое поведение. Если легко сходитесь с разными людьми — значит, вы коммуникабельны. Если отличаетесь большой тягой к точным наукам и можете легко решить логические задачи — значит, обладаете аналитическим складом ума. Если с вами сложно поссориться, значит, умеете работать с негативом.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог
Уровень дохода интернет-маркетолога полностью зависит от его компетенций. Чем больше умеет делать специалист, тем сильнее его будет ценить работодатель. Чем большую эффективность проектов показывает маркетолог, тем больше ему платят.
В регионе Москва и область средняя заработная плата интернет-маркетолога, судя по вакансиям на hh.ru, составляет около 100 000 рублей. В других регионах она колеблется от 20 000 до 90 000 рублей, в зависимости от численности населения в городе, уровня зарплат в нем и требований работодателя. Но если интернет-маркетолог будет работать действительно хорошо и вести несколько проектов одновременно, а не сидеть в штате одной компании, сумма его дохода может легко превысить 150 000 рублей.
Хорошие должности с нормальными зарплатами можно найти:
- В агентствах интернет-маркетинга — найдите их в поиске, просмотрите актуальные вакансии, отправьте резюме. Первые несколько месяцев, скорее всего, вы будете работать стажером, но потом получите возможность продвинуться вверх по карьерной лестнице.
- На сайтах с вакансиями — Авито, hh.ru и других. Там есть много объявлений о поиске сотрудников — остается лишь выбрать подходящие условия.
- В социальных сетях. Многие частные клиенты — например, ИП — публикуют свои объявления там. Вакансии можно найти по хештегам или поиску в новостной ленте, либо в специальных сообществах.
Обучение
Обучиться профессии можно онлайн, не выходя из дома — многие компании предлагают такую возможность. Например, можно пройти курсы в:
- Skillbox — курс профессия «Интернет-маркетолог». Прохождение курса поможет освоить основные digital-инструмент и настраивать рекламные кампании.
- Нетологии — эта крупная образовательная компания периодически проводит обучение, которое подходит всем — новичкам, оффлайн-маркетологам, специалистам из других смежных профессий
- Geekbrains и агентстве Adventum. Они совместно обучают новичков всему, что знают сами. Преподают реальные интернет-маркетологи с опытом работы от 5 лет.
- Комплето. Компания предлагает бесплатный курс, который можно проходить в любое удобное время и дистанционно.
Подробнее: Рейтинг курсов по интернет-маркетингу
На рынке много достойных предложений. Если вы новичок — выбирайте курсы для тех, кто только пришел в профессию: в них подробно рассказывают обо всех нюансах работы. Например, хорошую практическую базу дает Нетология. Если у вас уже есть небольшой опыт, лучше изучать отдельные сферы интернет-маркетинга — те, которые вам незнакомы, чтобы овладеть полностью ситуацией, или те, в которых вы уже работали, чтобы прокачать компетенции.
Вместо заключения
- Профессия интернет-маркетолог — интересная, многогранная и сложная
- У интернет-маркетолога много обязанностей — от вывода продукта на рынок до контроля работы сотрудников
- Работодатели часто предъявляют требования к опыту специалистов, а те, кто ищет новичков, обычно платят мало
- Средний заработок интернет-маркетолога в Москве — 100 000 рублей в месяц: можно зарабатывать и больше, и меньше
- Можно пройти обучение по профессии дистанционно, платно и бесплатно, людям с разным уровнем подготовки
Пока писала эту статью, самой захотелось стать интернет-маркетологом. А вы хотите вникнуть в профессию? Поделитесь своим мнением о ней в комментариях!
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
Суть профессии интернет-маркетолога повышение продаж и развитие бизнеса. Да, непосредственно специалист не продает, но постоянно контактирует с отделом продаж и руководством компании. Квалифицированные интернет-маркетологи ценные и высокооплачиваемые сотрудники.