ВКонтакте провела исследование пользователей платных подписок и выяснила, что 25% поддерживают образовательный контент, а ещё 26% — авторов, создающих творческие проекты, такие как комиксы, манга и анимация.

Основной мотив — желание помочь авторам и получить эксклюзивные материалы.

Реклама. Erid 2VtzqwDpmy7. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvmoHid. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Читайте также: 10 сервисов для сбора донатов

Кто готов платить за контент — портрет пользователей VK Donut

Большинство пользователей, которые донатят, поддерживают 2–3 авторов одновременно, тратя на это от 300 до 500 рублей в месяц. Примерно 66% из тех, кто хотя бы раз оказывал финансовую поддержку, продолжают делать это регулярно. Пользователи, поддерживающие 4 и более авторов, чаще используют несколько донатных платформ.

Портрет пользователей VK Donut

Преобладающая аудитория образовательного контента — женщины и люди старше 25 лет. Молодёжь (18–25 лет) предпочитает авторские иллюстрации, а мужчины чаще выбирают игровые проекты, подкасты и новостные каналы.

Главные причины, по которым пользователи готовы платить за контент:

  • доступ к эксклюзивным материалам (63%);
  • желание поддержать любимого автора (63%);
  • желание выразить благодарность за качественный контент (39%);
  • возможность раннего доступа к новым материалам (34%).

Кто готов платить за контент

Молодёжь больше ценит эксклюзивный контент, а мужчины чаще отмечают желание поддержать автора.

Пользователи VK Donut более активно пользуются другими платными контентными сервисами:

Сервис VK Donut за 2023 год помог авторам заработать 780 млн рублей. В первом полугодии 2024-го доходы авторов выросли на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае 2024 года одно из сообществ заработало рекордные 15 миллионов рублей за месяц.

Также в октябре ВКонтакте запустила грантовую программу с фондом более 100 млн рублей для создателей длинных развлекательно-образовательных видео. Кроме того, с 23 сентября начала работать монетизация на VK Видео: авторы с 5000+ подписчиками могут получать от 50% до 80% дохода от рекламы в своих роликах.

Это исследование демонстрирует растущую популярность платных подписок и готовность аудитории поддерживать качественный контент, что открывает новые возможности для авторов в России.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Исследование: Пользователи ВК готовы донатить за образовательный и художественный контент
Блоги компаний
⚡ В тренде
Подписка Яндекс Плюс – это единая подписка на экосистему Яндекса, включающая доступ к музыке и книгам, просмотру фильмов, сериалов и спортивных событий на Кинопоиске, скидки на покупки и кэшбэк в других сервисах. В статье подробно рассмотрим, что входит в подписку Яндекс Плюс в 2025 году, и разберемся, как ее активировать и какие дополнительные опции можно […]
Матрица Эйзенхауэра – это инструмент тайм-менеджмента, который помогает правильно расставлять приоритеты путем сортировки задач по важности и срочности. Подходит для всех, кто хочет научиться планировать дела и эффективно управлять своим временем. В статье рассмотрим, что из себя представляет матрица Эйзенхауэра и разберем на примерах, как ею пользоваться. Читайте также: 10 лучших курсов по SMM для […]
ВКонтакте совместно с Brand Analytics подвели итоги уходящего года. Составлены рейтинги самых обсуждаемых персон, фильмов, сериалов, игр, сленга и других культурных явлений. Для составления рейтинга проанализировали 31,5 миллиарда публикаций, комментариев, фото, видео и аудио из открытых записей ВКонтакте с января по середину ноября 2024 года. Тональность упоминаний не учитывалась. Читайте также: Как набрать много просмотров […]
Мемы вызывают яркую эмоциональную реакцию аудитории, они делают контент привлекательнее. Но чтобы повысить вовлеченность за счет мемов, нужно знать, как их правильно использовать. В этой статье мы расскажем, зачем использовать мемы в контенте и как это делать. Вы увидите самые интересные примеры использования мемов от компаний и блогеров. Читайте также: Как увеличить количество просмотров в […]
У каждого знаменитого блогера есть свои фишки, которые помогли ему в продвижении. Изучать успешный опыт создания личного бренда полезно. А если речь идет о таких скандальных блогерах, как IShowSpeed, то еще и интересно. В этой статье мы расскажем про скандального стримера, известного под ником IShowSpeed – как его зовут на самом деле и сколько ему […]
Новости
Свежие статьи