ВКонтакте провела исследование пользователей платных подписок и выяснила, что 25% поддерживают образовательный контент, а ещё 26% — авторов, создающих творческие проекты, такие как комиксы, манга и анимация.
Основной мотив — желание помочь авторам и получить эксклюзивные материалы.
Читайте также: 10 сервисов для сбора донатов
Кто готов платить за контент — портрет пользователей VK Donut
Большинство пользователей, которые донатят, поддерживают 2–3 авторов одновременно, тратя на это от 300 до 500 рублей в месяц. Примерно 66% из тех, кто хотя бы раз оказывал финансовую поддержку, продолжают делать это регулярно. Пользователи, поддерживающие 4 и более авторов, чаще используют несколько донатных платформ.
Преобладающая аудитория образовательного контента — женщины и люди старше 25 лет. Молодёжь (18–25 лет) предпочитает авторские иллюстрации, а мужчины чаще выбирают игровые проекты, подкасты и новостные каналы.
Главные причины, по которым пользователи готовы платить за контент:
- доступ к эксклюзивным материалам (63%);
- желание поддержать любимого автора (63%);
- желание выразить благодарность за качественный контент (39%);
- возможность раннего доступа к новым материалам (34%).
Молодёжь больше ценит эксклюзивный контент, а мужчины чаще отмечают желание поддержать автора.
Пользователи VK Donut более активно пользуются другими платными контентными сервисами:
- 50% имеют подписку на музыкальные стриминги;
- 33% пользуются онлайн-кинотеатрами;
- 31% приобретают образовательные курсы.
Сервис VK Donut за 2023 год помог авторам заработать 780 млн рублей. В первом полугодии 2024-го доходы авторов выросли на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В мае 2024 года одно из сообществ заработало рекордные 15 миллионов рублей за месяц.
Также в октябре ВКонтакте запустила грантовую программу с фондом более 100 млн рублей для создателей длинных развлекательно-образовательных видео. Кроме того, с 23 сентября начала работать монетизация на VK Видео: авторы с 5000+ подписчиками могут получать от 50% до 80% дохода от рекламы в своих роликах.
Это исследование демонстрирует растущую популярность платных подписок и готовность аудитории поддерживать качественный контент, что открывает новые возможности для авторов в России.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.