Осенью автотаргетинг в Директе станет настройкой по умолчанию для любых текстово-графических объявлений. В этой статье мы расскажем о сути готовящихся изменений и новых возможностях, которые они принесут.
Почему Яндекс запускает изменения
Яндекс уже давно применяет нейросети в контекстной рекламе и непрерывно обучает свои алгоритмы. Все это должно улучшать эффективность продвижения. И исследования компании подтверждают правильность внедрения ИИ. Проведенные Яндексом эксперименты подтвердили, что поисковый автотаргетинг по целевым запросам при одинаковых затратах дает на 10% больше конверсий, чем ручное управление. Компания также поделилась информацией о том, что эффективность автотаргетинга оказалась высокой и при других вариантах продвижения: динамических объявлениях, товарных кампаниях, Мастере кампаний. По словам Яндекса, план постепенно сделать автотаргетинг обязательным параметром для всех текстово-графических объявлений поможет рекламодателям увеличить количество конверсий.
Как Яндекс планирует внедрять это изменение
Компания разбила обновление на два этапа.
- Сначала автотаргетинг станет обязательным для всех новых кампаний. На уже работающие это нововведение распространяться не будет.
- Автотаргетинг станет обязательным для всех текстово-графических объявлений в Директе, в том числе и старых. Когда Яндекс реализует это обновление, нужно будет выбрать хотя бы одну категорию автотаргетинга в существующих кампаниях.
В процессе настройки система сама будет предлагать лучшие параметры, которые при необходимости можно будет изменить вручную. Яндекс объявил, что между этапами пройдет несколько недель, чтобы рекламодатели смогли приспособиться и изменения прошли для них безболезненно. Обо всех обновлениях компания будет предупреждать заранее, чтобы они не стали сюрпризом.
Доступные категории автотаргетинга
Директ предоставляет пользователям следующие категории:
- Широкие. Используемые в объявлениях запросы будут шире, чем рекламное предложение.
- Целевые. Объявление подбирается таким образом, чтобы максимально точно отвечать на поисковой запрос.
- Альтернативные. Система подбирает предложение, которым можно заменить то, что ищет пользователь. Важно, что предлагаемое человеку объявление в этом случае способно решить проблему человека, закрыть его потребность.
- Запросы с упоминанием конкурентов. Рекламируемый продукт сравнивается с аналогом у конкурента, и система предлагает в рекламе ваш товар.
- Сопутствующие. Запросы, с которыми связано ваше предложение. Например, услуги уборки в связке с запросами по ремонту.
Специалисту нужно будет подобрать категорию в соответствии с задачами продвижения.
Что уже изменилось
Яндекс, по всей видимости, возлагает большие надежды на автотаргетинг и машинное обучение в целом, поэтому внимательно подходит к развитию этих систем. Например, компания уже сейчас вводит новые функции, чтобы сделать продвижение с помощью ИИ эффективнее.
Все рекламодатели теперь получили возможность контролировать упоминание своего бренда в запросах, которые использует функция автотаргетинга.
Этот параметр включается и выключается на уровне группы объявлений. На выбор предлагается две настройки с чекбоксами. Если вы выставите две галочки, то брендовый трафик перестанет фильтроваться.
Теперь, когда рекламодатель проводит массовые действия с группами объявлений, он видит предложение с выбором категории запросов и изменением настройки упоминания бренда. Доступ к этой опции также можно получить через API и Коммандер.
Какие новые возможности вводит Яндекс
Чтобы поддержать такое масштабное обновление, компания добавит новые функции.
Больше запросов в превью
Вы сможете увидеть в превью большее количество запросов для всех категорий автотаргетинга (в том числе те, где упоминается бренд). Если какие-то из них покажутся вам лишними, их можно будет «отминусить».
Узкие запросы
Директ в автоматическом режиме будет находить более узкие по смыслу запросы, чем само объявление. На примере туристической сферы разберем, как это работает. Запрос «купить путевку на Мальдивы» – целевой. Показанное пользователю объявление будет четко ему соответствовать. Запрос «купить дешевую путевку на Мальдивы» будет более узким, чем предложение в объявлении.
Автоматическое выставление ставок в кампаниях с ручным выставлением ставок
Все, кто ведут кампанию с ручным управлением ставками, смогут воспользоваться режимом «Автоматическая ставка». С его помощью можно сберечь время на выставлении ставок автотаргетинга. Алгоритм расчета автоставки будет таким: средняя цена клика в группе, которая не может быть больше максимальной ставки в группе по одному из запросов. Включить или выключить этот режим можно в любой момент.
Пока что эти обновления не запущены, о сроках их выхода Яндекс будет сообщать отдельно.
На анонс изменений в Яндекс Директе эксперты реагируют неоднозначно. Сейчас сложно однозначно определить, насколько эффективно будут работать новые инструменты. Давать более реалистичные оценки можно будет после полного запуска нововведений.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.