Google Search Console представил новый отчёт — «Работа страниц», который показывает насколько ваш сайт удобен для пользователей.

Google оценивает показатели удобства страниц для отдельных URL вашего сайта, а затем использует эти данные при ранжировании URL в результатах поиска Google на мобильных устройствах.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Читайте также: Лучшие курсы по SEO

Как открыть и посмотреть отчет «Работа страниц»

Чтобы посмотреть отчёт «Работа страниц» в Google Search Console, откройте свой ресурс в этом сервисе и в меню слева выберите «Работа страниц».

Как открыть и посмотреть отчет «Работа страниц» в Google Search Console

Откроется отчёт по вашем сайту. В рамках этого отчета удобство сайта анализируется на уровне отдельных URL в мобильных браузерах. Это означает, что Google проверяет удобство просмотра исключительно на смартфонах и планшетах, а полученные данные влияют на ранжирование только результатов поиска для мобильных устройств.

Отчёт об эффективных URL

В диаграмме, которая показывается вверху отчёта представлены общие данные об эффективных URL. Это процент мобильных страниц, которые получили статус «Хорошо» в отчете об основных интернет-показателях и не имеет проблем с просмотром на мобильных устройствах. При определении этой оценки не учитываются: проблемы безопасности, использование протокола HTTPS и реализация рекламы.

Отчёт также содержит основные показатели, которые учитывает Google при ранжировании страниц в поиске:

  • Основные интернет-показатели: Эти данные относятся к скорости и стабильности загрузки страниц. В отчете об основных интернет-показателях указывается оценка для каждой страницы: «Хорошо», «Нужно увеличить скорость» или «Низкая скорость».
  • Удобство для мобильных: Если на странице не обнаружено проблем, мешающих ее просмотру на мобильных устройствах, ей присваивается статус «Хорошо».
  • Проблемы безопасности: Если на сайте обнаружены проблемы, связанные с его безопасностью, то его URL не могут получить статус «Хорошо».
  • Использование HTTPS: Получить статус «Хорошо» в отчете «Работа страниц» могут только страницы, которые поддерживают протокол HTTPS. Этот критерий не влияет на статус URL, однако если на сайте достаточно велик процент страниц, использующих протокол HTTP, вы увидите предупреждение о страницах с ошибками.
  • Реализация рекламы: На основании этого критерия Google оценивает, используются ли на сайте рекламные технологии, которые отвлекают пользователей, мешают им или каким-либо иным образом негативно влияют на удобство просмотра. Оценка реализации рекламы относится ко всему сайту, а не к отдельным URL. Если реклама на сайте слишком назойливая, это влияет на позиции всех его страниц в Поиске. Обратите внимание, что многие сайты не проверяются на качество рекламы. Таким образом, если ваш сайт не оценивается по этому критерию, то считается, что реклама на нем реализована корректно.

Удобство страниц в поиске Гугл

Отчет «Работа страниц» формируется на основе данных из нескольких источников – отчета об основных интернет-показателях, отчета «Удобство для мобильных» и т. д. Каждый из них строится по собственному расписанию, поэтому актуальный статус любого URL может отличаться от указанного в отчете. Используйте этот отчет, чтобы следить за динамикой показателей в целом (улучшаются они или нет) и за общей оценкой сайта (удобна ли основная доля страниц), а не для получения точных данных об отдельных URL в режиме реального времени.

Ранее Google добавил два новых типа расширенных результатов поиска, а также рассказал про 12 новых нарушений, за которые применяются ручные санкции.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: В Google Search Console появился новый отчёт — «Работа страниц»
Блоги компаний
⚡ В тренде
Просмотры в ВК Клипах показывают, насколько ваш контент привлекает аудиторию. Это один из самых важных показателей. И если просмотров мало, значит, нужно что-то менять. Мы расскажем, почему видео не набирает просмотров в ВК Клипах и как сделать так, чтобы клип залетел в рекомендации. Перечислим проверенные способы продвинуть видео и увеличить просмотры. Читайте также: Как набрать […]
В январе 2025 года интернет накрыла волна безумия: в соцсетях завирусились ролики с нейросетевыми животными и абсурдной итальянской озвучкой: «Бомбардиро Крокодило», «Тралалео Тралала» или «Трипи Тропи». Акула в кроссовках, крокодил-бомбардировщик, гусь-самолет — эти странные создания с рифмующимися именами будто вывалились из подсознания нейросети, которая смотрела TikTok без сна неделю подряд. И люди это полюбили. Разбираемся, […]
Сериал «The Last of Us» от HBO вызвал настоящий культурный фурор, покорив сердца зрителей и критиков. Созданный по мотивам культовой игры от Naughty Dog, он мастерски передаёт атмосферу постапокалиптического мира и сложность человеческих отношений. Первый сезон сериала завоевал не только широкую аудиторию, но и признание в виде множества наград, в том числе «Эмми». Поклонники с […]
С 14 апреля 2025 года платформа «Дзен» официально переходит к новой модели монетизации, где акцент сделан на текстовом контенте, для видео остаются ограниченные инструменты заработка. Теперь выплаты авторам будут начисляться только за статьи и посты — при этом сама система расчёта сохранится: деньги начисляются за вовлечённое время пользователей. Читайте также: Как набрать подписчиков в Дзене […]
Компания Kuaishou объявила о выходе нейросети Kling AI 2.0 — масштабного обновления, которое значительно расширяет возможности генерации видео (KLING 2.0 Master) и изображений (KOLORS 2.0). Теперь платформа не просто превращает текст в ролик, а даёт полный контроль над каждым элементом сцены — от динамики движения до замены объектов в кадре. Главная цель обновления — сократить […]
Новости
Свежие статьи