С 1 сентября 2023 года заработал закон о маркировке рекламы – теперь за ее отсутствие можно получить штраф. С появлением этого закона рекламодатели, рекламораспространители и владельцы бизнеса столкнулись с новыми процедурами и необходимостью решить ряд нетривиальных задач. Участники рынка должны определить, что является рекламой, а что нет. Кроме того, появилась новая категория – самореклама. В этом материале разберемся, что это такое и надо ли ее маркировать. Спойлер: да, ей нужна маркировка.

Что такое самореклама 

Самореклама – это продвижение собственных продуктов (товаров, услуг) на своих площадках. В этом случае предприниматель выступает сразу в двух ролях: рекламодателя и рекламораспространителя.

Реклама. Erid 2VtzqvBeXTE. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqwr1PHi. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

В соответствии с разъяснениями ФАС, информация, которую человек размещает на своем сайте или в каналах соцсетей (группа, аккаунт), не является рекламой. Однако это правило перестает действовать, если он каким-либо образом выделяет один конкретный товар. Это может выглядеть как сквозной блок на каждой странице с текстом «Успейте купить кондиционер со скидкой 20% и бесплатной установкой до 31 сентября». Такое продвижение ФАС признает саморекламой, которая должна подчиняться всем требованиям нового закона, то есть быть промаркированной.

Если упростить и проиллюстрировать эту ситуацию, то с точки зрения ФАС сайт представляет собой виртуальную витрину, которая полностью совпадает по своим признакам с офлайн-аналогом. Пока на витрине лежит товар, вы просто его презентуете (показываете внешний вид, рассказываете о преимуществах, демонстрируете цену). Когда над каким-то отдельным товаром на витрине появляются сигнальные стрелки, привлекающие внимание именно к нему, то это уже самореклама. По этой аналогии выходит, что карточка товара на сайте считается не рекламой, а предложением. Всплывающее окно с акцией на конкретный продукт, которое преследует пользователя, – самореклама, которая нуждается в маркировке.

Что не является саморекламой

Роскомнадзор выпустил разъяснения 14 февраля 2023 года, где указал, что рекламой не являются сведения, которые предназначены для информирования посетителей сайта:

  • об ассортименте услуг и товаров;
  • правилах пользования продукцией;
  • производителе товара или лице, оказывающем услуги.

Положения закона «О рекламе» не действуют на подобные сведения. Приведем примеры, что не будет считаться саморекламой:

  • данные о подписке на собственные рассылки и издания, инструкции по ее оформлению;
  • анонсы мероприятий, которые вы проводите сами, под эту категорию подходят события, освещаемые СМИ при информационном партнерстве;
  • ссылки в сетевых изданиях, которые перенаправляют пользователя на отдельные сайты продуктов собственного производства, на ресурсы других изданий, которое принадлежат одному владельцу.

Нейтральная презентация своих товаров и услуг с целью информирования и предложения к покупке не будет считаться саморекламой.

Почитать, как именно маркировать саморекламу, можно в статье «Как маркировать саморекламу», где мы подробно разобрали этот вопрос.

Особенности отчетов о саморекламе

О саморекламе нужно отчитываться в месяце, следующем за тем, когда была размещена реклама на собственных площадках.

Например, в ОРД VK можно создать акт о саморекламе. Для этого пользователь должен перейти в раздел «Акты», кликнуть на свой договор и нажать на «Создать акт».

При этом вы не сможете заполнить часть полей (роли, номер акта, сумма) – они будут заблокированы. Это объясняется тем, что вы рекламируете сами себя. Нужно будет указать время размещения материалов, дату выставления акта, число показов, перечислить использованные креативы. Если вы ведете рекламу с помощью сервиса click.ru, вам не нужно переходить в ОРД, чтобы ее промаркировать. Вся информация вносится в нашем интерфейсе, многие поля заполняются автоматически, и большинство из них сопровождается подсказками.

После заполнения всех полей и отправки информации в ОРД можно проверить, появилась ли информация о саморекламе. Для этого зайдите в ЕРИР. Чтобы авторизоваться, воспользуйтесь инструкцией по ссылке.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Нужно ли маркировать саморекламу
Блоги компаний
⚡ В тренде
12 storeez – это российский бренд одежды, обуви и аксессуаров. История марки интересна и нетипична. Сейчас компания ежегодно продает свою продукцию на несколько миллиардов рублей. А начиналось все со страницы в соцсети. Рассказываем, как появился и развивался бренд. В чем секрет успеха, и какие амбициозные цели ставит руководство компании. Читайте также: 10 лучших курсов по […]
На ежегодной конференции разработчиков WWDC 2024 компания Apple презентовала iOS 18. Обновление выйдет в сентябре, общедоступная бета-версия появится в июле. Специалисты уже назвали это обновление iOS самым масштабным за последние 12 лет. Мы расскажем, когда выйдет iOS 18 и что о нем известно на текущий момент. Какие устройства смогут обновиться, как установить обновление и как […]
Instagram* представил новый раздел под названием «Рекомендации по созданию видео Reels» для авторов. В этом разделе вы сможете найти советы, как увеличить охваты рилс и привлекать больше подписчиков. Если вам уже доступно это обновление, вы сможете найти его в «Профессиональной панели». Приводим ключевые советы по созданию Reels, которые помогут набрать больше подписчиков: — Ролики длительностью […]
Один из пользователей нашей экосистемы – Максим Герасимов – руководитель агентства, которое помогает увеличивать прибыль компаниям, специализирующимся на изготовлении мебели и кухонь, отделке балконов и подобных сферах. Он поделился с нами, как дверная компания получила за год больше 20 млн ₽, продвигая свои услуги только во ВКонтакте. В этом кейсе расскажем, что было сделано для […]
Гифки делают контент более динамичным. Они повышают вовлеченность аудитории и могут использоваться там, где неуместны громоздкие видео-файлы. Чтобы сделать GIF-анимацию, обратитесь к перечисленным сервисам, некоторые из них доступны бесплатно. Мы расскажем о сервисах, с помощью которых можно сделать гифку из видео. Они отличаются функционалом, у каждого есть свои плюсы и минусы. Читайте также: ТОП-10 конструкторов […]
Новости
Свежие статьи