С 1 сентября 2023 года заработал закон о маркировке рекламы – теперь за ее отсутствие можно получить штраф. С появлением этого закона рекламодатели, рекламораспространители и владельцы бизнеса столкнулись с новыми процедурами и необходимостью решить ряд нетривиальных задач. Участники рынка должны определить, что является рекламой, а что нет. Кроме того, появилась новая категория – самореклама. В этом материале разберемся, что это такое и надо ли ее маркировать. Спойлер: да, ей нужна маркировка.

Что такое самореклама 

Самореклама – это продвижение собственных продуктов (товаров, услуг) на своих площадках. В этом случае предприниматель выступает сразу в двух ролях: рекламодателя и рекламораспространителя.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

В соответствии с разъяснениями ФАС, информация, которую человек размещает на своем сайте или в каналах соцсетей (группа, аккаунт), не является рекламой. Однако это правило перестает действовать, если он каким-либо образом выделяет один конкретный товар. Это может выглядеть как сквозной блок на каждой странице с текстом «Успейте купить кондиционер со скидкой 20% и бесплатной установкой до 31 сентября». Такое продвижение ФАС признает саморекламой, которая должна подчиняться всем требованиям нового закона, то есть быть промаркированной.

Если упростить и проиллюстрировать эту ситуацию, то с точки зрения ФАС сайт представляет собой виртуальную витрину, которая полностью совпадает по своим признакам с офлайн-аналогом. Пока на витрине лежит товар, вы просто его презентуете (показываете внешний вид, рассказываете о преимуществах, демонстрируете цену). Когда над каким-то отдельным товаром на витрине появляются сигнальные стрелки, привлекающие внимание именно к нему, то это уже самореклама. По этой аналогии выходит, что карточка товара на сайте считается не рекламой, а предложением. Всплывающее окно с акцией на конкретный продукт, которое преследует пользователя, – самореклама, которая нуждается в маркировке.

Что не является саморекламой

Роскомнадзор выпустил разъяснения 14 февраля 2023 года, где указал, что рекламой не являются сведения, которые предназначены для информирования посетителей сайта:

  • об ассортименте услуг и товаров;
  • правилах пользования продукцией;
  • производителе товара или лице, оказывающем услуги.

Положения закона «О рекламе» не действуют на подобные сведения. Приведем примеры, что не будет считаться саморекламой:

  • данные о подписке на собственные рассылки и издания, инструкции по ее оформлению;
  • анонсы мероприятий, которые вы проводите сами, под эту категорию подходят события, освещаемые СМИ при информационном партнерстве;
  • ссылки в сетевых изданиях, которые перенаправляют пользователя на отдельные сайты продуктов собственного производства, на ресурсы других изданий, которое принадлежат одному владельцу.

Нейтральная презентация своих товаров и услуг с целью информирования и предложения к покупке не будет считаться саморекламой.

Почитать, как именно маркировать саморекламу, можно в статье «Как маркировать саморекламу», где мы подробно разобрали этот вопрос.

Особенности отчетов о саморекламе

О саморекламе нужно отчитываться в месяце, следующем за тем, когда была размещена реклама на собственных площадках.

Например, в ОРД VK можно создать акт о саморекламе. Для этого пользователь должен перейти в раздел «Акты», кликнуть на свой договор и нажать на «Создать акт».

При этом вы не сможете заполнить часть полей (роли, номер акта, сумма) – они будут заблокированы. Это объясняется тем, что вы рекламируете сами себя. Нужно будет указать время размещения материалов, дату выставления акта, число показов, перечислить использованные креативы. Если вы ведете рекламу с помощью сервиса click.ru, вам не нужно переходить в ОРД, чтобы ее промаркировать. Вся информация вносится в нашем интерфейсе, многие поля заполняются автоматически, и большинство из них сопровождается подсказками.

После заполнения всех полей и отправки информации в ОРД можно проверить, появилась ли информация о саморекламе. Для этого зайдите в ЕРИР. Чтобы авторизоваться, воспользуйтесь инструкцией по ссылке.

Реклама. Erid 2VtzqxepSUW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2Vtzqw1vtxW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Комментарии: Нужно ли маркировать саморекламу
Блоги компаний
⚡ В тренде
В соцсетях с конца 2024 года активно форсят ролики с пародиями на подростков: перебранки, вейпы и разговоры, которые будто сошли со школьного двора. В центре — фраза «А ниче тот факт, что», которая за пару месяцев превратилась в мем и разлетелась по TikTok и Reels. Давайте разберёмся, откуда взялся этот мем и почему он так […]
Портал Госуслуги открыл регистрацию каналов и страниц блогеров, у которых более 10 000 тысяч подписчиков в социальных сетях. Соответствующая форма уже доступна на сайте. Напомним, что закон о деанонимизации блогеров был подписан Владимиром Путиным в августе и вступил в силу 1 ноября 2024 года. Теперь, если на вашей странице в соцсетях (Телеграм, ВК, Ютуб, Одноклассники […]
Компания Reve представила свою первую ИИ-модель — Reve Image 1.0, бесплатный инструмент для генерации изображений, созданный с нуля. Главные фишки — точное следование промтам, красивый визуал и качественная работа с типографикой. Рассмотрим нейронку более подробнее. Читайте также: 5 бесплатных нейросетей для генерации картинок Как пользоваться нейросетью Reve Image и создавать картинки Модель умеет не только […]
Китайский техногигант Baidu усиливает конкуренцию на рынке искусственного интеллекта, выпустив сразу две новые модели: мультимодальную Ernie 4.5 и рассуждающую Ernie X1. Обе уже доступны пользователям через чат-бот Ernie Bot с китайским интерфейсом, сообщает компания. Baidu уверенно позиционирует свои новинки как конкурентов лидерам индустрии. По словам разработчиков, Ernie X1 демонстрирует производительность на уровне DeepSeek R1, но […]
VK объявила об обновлении правил верификации страниц: теперь подтвердить подлинность аккаунта и получить заветную галочку будет проще. Новые условия начнут действовать уже в первом полугодии 2025 года. Теперь для получения галочки нужно всего два критерия: иметь от 5 000 подписчиков; опубликовать хотя бы один контент за последние 30 дней — это может быть пост, клип, история, […]
Новости
Свежие статьи