В ноябре 2016 года Google объявил о тестировании нового алгоритма — Mobile first indexing. Изменение принципов ранжирования сайтов стало вынужденной мерой, ведь 67.5% трафика компания получает от владельцев мобильных устройств. Чтобы сохранить аудиторию, Google решился на смену приоритетов. После изменений принципов индексации и ранжирования ресурсы с десктопными версиями рискуют вылететь из топа.
О развёртывании Mobile first индекса компания заявила 26 марта 2018 года. В первый же день результаты выдачи изменились — в топе начали появляться сайты, заточенные под мобильную версию. В начале июля поисковый алгоритм вступил в полную силу.
Как Mobile-first сказался на индексировании сайтов
После полноценного запуска мобильного поискового алгоритма изменились результаты органической выдачи. В ТОПе Google появилось больше сайтов с мобильными версиями. У части ресурсов, оптимизированных под просмотр с ПК, позиции снизились. Сайты с адаптивной вёрсткой действие алгоритма на себе практически не ощутили.
Google не стал выкашивать из топа сайты, у которых реализована только версия для ПК. Такие ресурсы по-прежнему индексируются. Однако для поисковика теперь в приоритете mobile-friendly сайты.
Поисковик призвал вебмастеров улучшить мобильные версии сайтов. Помимо удобного дизайна, ресурс должен содержать весь контент, который присутствует в версии для ПК. Немаловажным фактором останется и скорость загрузки — медленные ресурсы начнут опускаться в топе.
Это интересно: Как проиндексировать сайт в Яндекс и Гугл
Можно ли повлиять на скорость индексации сайта
Владельцы ресурсов не смогут каким-либо образом повлиять на скорость индексации по новому алгоритму. Это право Google оставляет за собой. Когда сайт будет включен в индекс, в Search Console (Гугл Вебмастер) появится такое сообщение:
Вебмастерам, не получившим «письмо счастья», придется внести изменения на сайте. В противном случае со временем позиции ресурса в органической выдаче ухудшатся.
Как перестроиться под Mobile-first
По заверениям поисковика, переделывать сайты с адаптивной вёрсткой не нужно. Владельцам ресурсов с десктопной версией нужно создать и привязать мобильную. При этом Google будет проверять удобство и полезность сайтов по ряду критериев.
Этот чек-лист поможет понять соответствие ресурса принципам индексации Mobile-first:
- Релевантность контента. Пользователи, просматривающие сайт со смартфонов и планшетов, должны видеть такой же контент, который отображается на ПК.
- Метатеги. Тайтлы и метаописания нужно прописать для обеих версий ресурса. Поисковик допускает сокращение заголовков для повышения удобства пользователей.
- Hreflang. При использовании атрибута rel=»hreflang» мобильные URL должны вести на мобильные версии страниц, а десктопные — на версии для ПК.
- Нагрузка на сервер. Хостинг, на котором размещена мобильная версия ресурса, должен справляться с повышенной скоростью сканирования.
- Тег rel=»alternate». Поисковик будет поощрять вебмастеров, использующих теги переключения. Благодаря такой функции Гуглу не придётся проверять все страницы сайта — поисковик просто покажет пользователям URL типа m.site.ru.
Обе версии ресурса нужно подтвердить в Search Console. Там же можно узнать, как Google видит мобильный сайт. В разделе «Сканирование» нужно кликнуть по кнопке «Посмотреть как Googlebot» и выбрать в списке пункт «Mobile: Smartphone».
В ближайшем будущем поисковик, возможно, усовершенствует алгоритм. Google советует вебмастерам не вдаваться в панику, а постепенно улучшать ресурсы в соответствии с потребностями пользователей мобильных устройств.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.