В ноябре 2016 года Google объявил о тестировании нового алгоритма — Mobile first indexing. Изменение принципов ранжирования сайтов стало вынужденной мерой, ведь 67.5% трафика компания получает от владельцев мобильных устройств. Чтобы сохранить аудиторию, Google решился на смену приоритетов. После изменений принципов индексации и ранжирования ресурсы с десктопными версиями рискуют вылететь из топа.

О развёртывании Mobile first индекса компания заявила 26 марта 2018 года. В первый же день результаты выдачи изменились — в топе начали появляться сайты, заточенные под мобильную версию. В начале июля поисковый алгоритм вступил в полную силу.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Как Mobile-first сказался на индексировании сайтов

После полноценного запуска мобильного поискового алгоритма изменились результаты органической выдачи. В ТОПе Google появилось больше сайтов с мобильными версиями. У части ресурсов, оптимизированных под просмотр с ПК, позиции снизились. Сайты с адаптивной вёрсткой действие алгоритма на себе практически не ощутили.

Google не стал выкашивать из топа сайты, у которых реализована только версия для ПК. Такие ресурсы по-прежнему индексируются. Однако для поисковика теперь в приоритете mobile-friendly сайты.

Поисковик призвал вебмастеров улучшить мобильные версии сайтов. Помимо удобного дизайна, ресурс должен содержать весь контент, который присутствует в версии для ПК. Немаловажным фактором останется и скорость загрузки — медленные ресурсы начнут опускаться в топе.

Это интересно: Как проиндексировать сайт в Яндекс и Гугл

Можно ли повлиять на скорость индексации сайта

Владельцы ресурсов не смогут каким-либо образом повлиять на скорость индексации по новому алгоритму. Это право Google оставляет за собой. Когда сайт будет включен в индекс, в Search Console (Гугл Вебмастер) появится такое сообщение:

Уведомление в сёрч консоль

Вебмастерам, не получившим «письмо счастья», придется внести изменения на сайте. В противном случае со временем позиции ресурса в органической выдаче ухудшатся.

Как перестроиться под Mobile-first

По заверениям поисковика, переделывать сайты с адаптивной вёрсткой не нужно. Владельцам ресурсов с десктопной версией нужно создать и привязать мобильную. При этом Google будет проверять удобство и полезность сайтов по ряду критериев.

Этот чек-лист поможет понять соответствие ресурса принципам индексации Mobile-first:

  1. Релевантность контента. Пользователи, просматривающие сайт со смартфонов и планшетов, должны видеть такой же контент, который отображается на ПК.
  2. Метатеги. Тайтлы и метаописания нужно прописать для обеих версий ресурса. Поисковик допускает сокращение заголовков для повышения удобства пользователей.
  3. Hreflang. При использовании атрибута rel=»hreflang» мобильные URL должны вести на мобильные версии страниц, а десктопные — на версии для ПК.
  4. Нагрузка на сервер. Хостинг, на котором размещена мобильная версия ресурса, должен справляться с повышенной скоростью сканирования.
  5. Тег rel=»alternate». Поисковик будет поощрять вебмастеров, использующих теги переключения. Благодаря такой функции Гуглу не придётся проверять все страницы сайта — поисковик просто покажет пользователям URL типа m.site.ru.

Обе версии ресурса нужно подтвердить в Search Console. Там же можно узнать, как Google видит мобильный сайт. В разделе «Сканирование» нужно кликнуть по кнопке «Посмотреть как Googlebot» и выбрать в списке пункт «Mobile: Smartphone».

В ближайшем будущем поисковик, возможно, усовершенствует алгоритм. Google советует вебмастерам не вдаваться в панику, а постепенно улучшать ресурсы в соответствии с потребностями пользователей мобильных устройств.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Mobile first индекс в Google: что это и как работает
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Инстаграм представил очередное обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ». Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия с помощью шаблона. Далее рассказываем, как пользоваться шаблонами стикера «Ваш ответ» и какие челленджи можно проводить. Читайте также: 12 способов поднять количество просмотров в Reels Как сделать свой шаблон «Ваш ответ» в истории Инстаграм* Показываем […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Telegram официально объявил в своё блоге о запуске функции, которая позволит создавать стикеры в редакторе приложения. Стикеры можно будет сохранять в стикер-паки и использовать в качестве реакций. Далее подробно разбираем обновление редактора стикеров, какие возможности открыты пользователям, как создавать и использовать свои стикеры. Читайте также: Как поднять уровень Телеграм-канала Как сделать стикеры в Телеграм из […]
Новости
Свежие статьи