Большинство современных стоматологических клиник используют программы для автоматизации рабочих процессов, и на то есть ряд причин. В первую очередь, такой подход освобождает сотрудников от необходимости отвлекаться от основной работы и тратить время на ведение записи приемов, контроль складских запасов, учет расходов и доходов и прочие рутинные задачи. Для оптимизации используется МИС и CRM. В чем их отличие — разберем в этой статье.
Что такое МИС?
Медицинская информационная система — именно так расшифровывается аббревиатура МИС — направлена на автоматизацию сразу нескольких рабочих процессов, на которых основана стоматология. Речь идет об электронных документах, цифровой регистратуре, включая онлайн-запись на прием, автоматическом расписании и защите персональных данных пациентов. Иными словами, МИС — это рабочий стол врача, администратора и директора стоматологии.
В этой системе ведется вся работа клиники. Благодаря автоматизированному процессу большую часть времени можно потратить на улучшение качества лечения пациентов.
Что такое CRM?
Чтобы клиенты не забывали о записи, были в курсе расписания работы клиники, стоимости услуг и выгодных предложений, была создана система управления взаимоотношениями с клиентами — она же CRM (от английского customer relationship management). Ее цель заключается в персонализированном подходе для каждого пациента и привлечении новой аудитории.
Основной процент затрат стоматологических клиник приходится на расширение предлагаемых услуг, открытие новых филиалов, повышение операционной эффективности и прочие маркетинговые задачи. Согласно опросу, среди представителей данной отрасли, главная задача маркетинга заключается в увеличении количества пациентов, приходящих повторно. Причина кроется в высокой стоимости привлечения новых клиентов и выгодном удержании старой аудитории.
С помощью CRM, используемой в программе 1С:Медицина. Стоматологическая клиника, можно наладить коммуникацию с пациентами, собрать информацию о предоставленной услуге и уведомить аудиторию о нововведениях в работе клиники, включая акции и скидки. Более того, CRM поможет синхронизировать контакты для последующих рассылок на основе заранее заготовленных шаблонов. Так клиника сможет сэкономить время и грамотно организовать хранение персональных данных пациентов. Врачам и сотрудникам клиники не придется искать карточку пациента, посещая регистратуру — все данные будут находиться под рукой. Наконец, при помощи функции онлайн-записи клиника сможет увеличить количество реальных обращений.
Что выбрать?
Суть в том, что МИС и CRM — принципиально разные системы, перед которыми стоят совершенно разные задачи. Их объединяет только программа 1С:Медицина. Стоматологическая клиника, внутри которой функционал обеих систем раскрывается по максимуму. С ее помощью клиника сможет взаимодействовать с пациентами в трех направлениях, а именно:
- Персонализированный подход к каждому пациенту
Многим пациентам удобнее и комфортнее самостоятельно записаться на прием, не тратя время и силы на телефонные звонки. Сотрудникам клиники тоже есть чем заняться помимо вписывания данных в окошки для записи и редактирования данных посетителя. С помощью автоматизированного учета исключается так называемый человеческий фактор: никого не забудут, вся информация будет указана верно и без шибок.
Модуль рассылок после активации запускает специальный чат-бот, автоматически напоминающий о предстоящем приеме через мессенджер, SMS, электронную почту или любой другой удобный вариант рассылки. Программа нацелена на предоставление свободы пациенту в выборе врача, времени приема, а также формирование персонализированных скидок и акций.
- Автоматическая синхронизация с ЕГИСЗ
На данный момент действует Постановление № 852 от 01.06.2021 г., согласно которому клиники необходимо регистрировать в ЕГИСЗ. К сожалению, не все стоматологии подключены к этой системе, однако в скором времени ситуация изменится и клиникам придется передавать данные в ЕГИСЗ. С помощью 1С:Медицина. Стоматологическая клиника все данные будут переданы автоматически.
С каждым годом растет количество обращений пациентов к врачам на основе ДМС. Упростить работу со страховыми компаниями можно при помощи МИС, которая самостоятельно осуществляет передачу данных между страховой компанией и клиникой: речь идет как об информации по пациентам, так и о компенсации услуг.
- Расширенный функционал для мониторинга данных
Большинство программ по автоматизации рабочего процесса предлагают возможность создавать готовые отчеты. В МИС предусмотрен целый конструктор для их создания, позволяющий собрать информацию по определенным параметрам. Система предлагает гибкую аналитику для оценки работы клиники, контроль работы персонала клиники и мониторинг товаров на складах.
Не стоит ограничивать клинику какой-то одной системой — полноценная работа возможна только при сочетании МИС и CRM. Например, в 1С:Медицина. Стоматологическая клиника предусмотрены все необходимые функции для выстраивания долгосрочных отношений с пациентами и улучшения работы клиники.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.