Встречайте VK: новая единая компания. VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой.
Единый бренд компании подчеркнёт все возможности, которые дает её экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, возможности для бизнеса.
- VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании. Название ВКонтакте сохранится в качестве продуктового бренда социальной сети.
- Бренд VK будет заметен пользователю каждого проекта: некоторые продукты будут переименованы, с остальными бренд будет связан через логотип и коммуникации.
- Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.
Как изменятся названия проектов и продуктов Mail.ru Group
Прежний бренд компании был корпоративным и использовался только для профильных сообществ. VK — единый бренд компании для пользователей, команды, инвесторов и партнеров.
Есть два варианта использования нового бренда.
1) Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле. Вот некоторые из них:
- VK Музыка (бывший Boom)
- VK Работа (бывший Worki)
- VK Объявления (бывшая Юла)
- VK Знакомства (бывшая Lovina)
Изменения потребуют времени, ребрендинг проектов будет происходить постепенно. Например, сервис объявлений Юла переименуется в VK Объявления уже в 2022 году. Он будет представлен как в виде отдельного приложения и сайта, так и в виде раздела внутри ВКонтакте. Это позволит расширить аудиторию Юлы, а также полноценно интегрировать социальную коммерцию в продукт.
Кроме всем известных пользовательских брендов в экосистеме VK есть более 30 продуктов для маркетинга, рекламы, аналитики и других B2B-направлений. Часть из них получат новые названия уже в ближайшее время — например, VK Cloud Solutions. Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими. Менеджеры предупредят обо всём заранее.
Все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK. В случае приобретения новых проектов решение о переименовании будет принимать бренд-команда на основе аналитики и исследований.
2) Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Они также будут неотъемлемой частью экосистемы VK и станут связаны с ней едиными технологиями, коммуникациями и HR-брендом, а также монограммой VK на логотипе.
Одноклассники, ВКонтакте и Почта Mail.ru — одни из сильнейших брендов рунета и неотъемлемая часть истории его развития.
MY.GAMES — международный бренд, поэтому его логотип не изменится. При этом в планах компании создание игровой платформы VK Игры, тесно интегрированной с социальными сетями и ориентированной на российскую аудиторию.
Почему именно VK
Бренд ВКонтакте идеально подходит как единый бренд для пользователей: он узнаваемый, перспективный и универсальный.
Узнаваемый: бренд известен 100% активных пользователей рунета (1).
Перспективный: социальная сеть ВКонтакте занимает (2) первое место по популярности среди соцсетей у поколения Z — молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет.
Универсальный: ВКонтакте — лидер среди соцсетей в России как по аудитории, так и по времени, которое проводят в ней пользователи: более 1,1 миллиарда минут каждый день. Люди уже привыкли пользоваться соцсетью для решения самых разных задач: общаться в мессенджере, слушать музыку, смотреть видео, играть в игры, узнавать новости, заказывать еду или такси, учиться, делать покупки и т.д.;
Все проекты компании также станут понятнее и ближе пользователям благодаря единым технологиям и сервисам: единой авторизации VK ID, программе лояльности VK Combo, платежной системе VK Pay и платформе VK Mini Apps, внедрение которых уже происходит.
Через VK ID в 2021 году за пределами ВКонтакте авторизовалось уже 28 миллионов пользователей
К VK Pay пользователи привязали 20 миллионов банковских карт. Уже выпущено более 577 тысяч виртуальных карт самого VK Pay.
Более 4,5 миллиона пользователей подписки VK Combo и музыкальных сервисов экономят свои деньги благодаря скидкам и программе лояльности.
Новая айдентика VK
Логотип VK обновился и стал основой дизайн-системы — теперь это не только символ соцсети, но и фирменный знак всей компании. Новая монограмма стала строже, геометричнее и сбалансированнее. Помимо формы обновился и цвет — синий стал более ярким и заметным.
Кроме этого, была дополнена цветовая палитра – появятся и строгие, и яркие экспрессивные цвета. Использование дополнительных цветов поможет отличать разные проекты внутри VK.
Под корпоративной айдентикой будет выходить вся коммуникация VK — от внешней (например, маркетинговых кампаний и анонсов мероприятий) до внутренней, рассчитанной на сотрудников.
Новую архитектуру, позиционирование и айдентику рабочая группа внутри компании создавала совместно с международной консалтинговой компанией Saffron Brand Consultants. Над новым логотипом также работала российская студия TypeType, а над разработкой фирменного стиля суббрендов — студия Tigers Moscow.
Ранее ВКонтакте запустила автоматические субтитры для видео.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.