Зачем нужен контент-план для сайта? Можете спросить Вы, ведь проще просто придумывать каждый день новую тему и писать на эту тему статью. Но именно так и создаётся хаос в голове и на сайте (паблике/группе). Составление контент-плана в свою очередь помогает избежать таких проблем, как:

  • не знаю о чём писать;
  • нерегулярность выхода контента;
  • отсутствие целостности;
  • не хватка времени на наполнение ресурса.

Кроме того, подобное планирование поможет запомнить все интересные идеи, которые вы бы хотели применить на практике. Но как создать эффективный контент-план для сайта максимально быстро? Далее будут рассмотрены основные моменты, связанные с планированием создания и публикации контента для интернет ресурса.

Реклама: Реклама. Erid 2VtzqwsYycM
Реклама. Erid 2VtzqwsYycM

Определяем ЦА и темы

Для того чтобы максимально эффективно выполнить продвижение сайта, важно правильно определить целевую аудиторию. Обязательно нужно выявить пол, возраст, уровень дохода и другие показатели, которые могут быть актуальны конкретно для вашего бизнеса. Именно на основе данных о целевой аудитории будут выбираться темы для статей на вашем сайте. Подобрать максимально интересные пользователям тематики помогут сервисы Вордстат (wordstat.yandex.ru) и Гугл Трендс (trends.google.ru)– для этого в строку поиска необходимо ввести ключевое слово, а система выдаст вам целый ряд тем, которыми интересовались пользователи за последнее время.

Как определить целевую аудиторию сайта

Кроме того, интересные тематики для контента можно поискать на ресурсах конкурентов, тематических форумах и площадках, где пользователи задают волнующие их вопросы. Для повышения эффективности вашего интернет ресурса, рекомендуется сузить тему, на которую будут публиковаться статьи. Например, ваш сайт создан для того, чтобы продавать товары для занятий йогой. В таком случае, не нужно писать все подряд об этом восточном учении – можно выбрать определенное его направление или рассказывать о йоге для новичков.

Контент-план для сайта: рубрики

Итак, вы определились с целевой аудиторией и выбрали тему, на которую планируете писать статьи – что дальше? Безусловно, на этом работа по составлению контент-плана не заканчивается. Следующим этапом необходимо разбить темы на рубрики. Любой материал необходимо классифицировать на определенные структурные подразделы. Это поможет Вашим читателям быстрее находить нужную информацию на сайте.

Например, на нашем сайте Контекстная реклама разделена на две рубрики Яндекс Директ и Google Adwords.

Публикации на сайте могут подразделяться по следующим видам контента: новости, развлекательные статьи, обзоры, обучающие материалы и прочее. 

Например, если Вы работаете в индустрии красоты, то читателям сайта могут быть интересны обзоры новинок средств для ухода за собой. Если Вы занимаетесь строительством, можно делать публикации о выходе новых законов, связанных с покупкой недвижимости, оформлением земельных участков и прочее.

Составляем календарь публикаций

Размещать статьи на ресурсе необходимо в определенное время – важно понять, когда именно аудитория готова читать их. Кроме того, необходимо правильно распределить контент по дням недели – не нужно заполнять интернет ресурс раз в 10 дней огромным количеством информации – вряд ли кто-то будет читать сайт, который обновляется редко и спонтанно.

Именно для этого и нужно составить календарь публикаций. Например, Вы определились с темами и разбили их на рубрики, теперь нужно просто распределить их по сетке календаря. Для начала можно набросать черновик на листе бумаги, а затем перенести в файл Exel или календарь Google.

календарь публикаций

Оформление контента на сайте

Важно не только качество контента, но и то, как Вы его преподносите. Поэтому оформление контента на сайте играет немаловажное значение. Согласитесь, даже самый информативный и качественный текст не привлечет к себе внимание без графического сопровождения. Рекомендуем ознакомиться с секретами оформления статей на сайте.

Обязательно включайте в содержание статей видео, инфографику, фотографии, принтскрины и прочее. Кроме того, не стоит пренебрегать внутренними ссылками на ресурсе – так пользователям будет удобнее работать на сайте, а значит, и посещаемость вашего ресурса будет выше.

Как самому написать статью

Вывод:

Давайте подытожим, что мы получаем в сухом остатке для успешного внедрения контент-маркетинга.

  1. Определяем целевую аудиторию.
  2. Находим темы интересные ЦА.
  3. Разбиваем темы на рубрики.
  4. Составляем календарь публикаций.
  5. Красиво оформляем.
  6. Действуем!

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как составить контент-план для сайта
  • 30 мая, 2017

    Много ссылок и красивая таблица-пример, но в итоге пост имеет ценность. Еще прикольно контент-план делать через Serpstat. Надо вбить ключ в него и в инстурменте контент-маркетинга глянуть вопросы. Когда сидишь тупишь над темами, Serpstat выручает. Одна кнопочка и перед тобой отчет по всем тупым и хорошим вопросам у поисковиков )

  • 23 июня, 2018

    Здравствуйте! Если создать контен план, он автомотически переходит в инстаграм? или вручную надо делать? если да, то как это сделать?

    • 23 июня, 2018

      Здравствуйте. Нет, не автоматически. Делаете его в любом табличном редакторе, например в экселе.

Ответить
Компании
В тренде
Рассылка сообщений в Телеграм это новая замена почтовым рассылкам — она дешевле и эффективнее. Авторассылки можно делать по своей базе, по чатам через ботов и персонализированную рассылку по номерам телефонов. Для массовых рассылок в ТГ удобнее всего использовать боты или сервисы — как и какие именно, расскажем в статье. Читайте также: Как набрать подписчиков в […]
Если вы владелец или админ Telegram-канала, то вам важно знать, какие люди его читают, где находят ваш канал и как себя ведут. В статье расскажем, где находится и как посмотреть статистику Телеграм-канала, какие там есть разделы и что делать с полученными данными. А также, какие есть альтернативные методы доступа к статистике. Читайте также: Как привлечь […]
В Инстаграм* есть опция, которая позволяет скрывать лайки под постами и количество просмотров для Reels. Далее рассказываем, как её использовать и зачем. Работает функция по тому же принципу, что и скрытие счётчика лайков и дизлайков на YouTube. Поставить лайк можно, но их количество будет скрыто. Читайте также: Как вывести видео в рекомендации Reels Как убрать […]
Логотип канала на YouTube – это картинка, которую видят люди, когда смотрят ваши видеоролики. Проведём аналогию с телевизионными каналами – у каждого есть свой значок, без которого они бы не были такими узнаваемыми. Лого канала показывается в каждом ролике в правом нижнем углу. Если навести курсор на значок канала во время показа видео, то появится […]
Как админ группы, вы можете настроить уведомления в ВК, чтобы оперативно реагировать на новые комментарии, заявки и сообщения сообщества. Как подписчик, подписаться на уведомления, чтобы не пропустить важные новости и обновления. Далее разбираемся, как включить уведомления в группе в ВК, как настроить пуш-уведомления и что делать, если не приходят уведомления от сообществ. Читайте также: Как […]
Новости
Статьи