Телеграм-каналы создают с разными целями: заработать на рекламе, продвигать свою компанию или личный бренд или просто получить внимание. Но наступает момент, когда непонятно, что публиковать, идеи не приходят в голову. Если вы в такой ситуации, наша статья поможет вам.

Мы собрали идеи для постов для разных типов каналов. Для вдохновения – несколько скриншотов и ссылок на популярные каналы. В завершении полезные советы по ведению канала в Телеграм.

Реклама: 2VtzquY3wEz

Читайте также: 14 способов продвинуть Телеграм-канал с нуля

Что публиковать в Телеграм-канале

Главное, чтобы темы публикаций в Телеграме нравились вам и целевой аудитории. Так вам не надоест писать для канала, а аудитория будет давать отклик. Отклик важен, потому что он будет подпитывать ваш интерес к ведению канала, а еще поможет составлять контент-план.

Также контент зависит от формата канала. Дальше рассмотрим три самых популярных типа – личный блог, компания/бренд и паблик.

Личный блог

Обычно личные блоги ведут эксперты в своём деле или инфлюенсеры – люди, к мнению которых прислушиваются. Многие пользователи создают небольшие личные каналы, чтобы рассказывать о своей жизни и делиться мнениями с узким кругом людей.

Так как это личный блог, здесь можно публиковать всё что угодно: от мемов до кейсов. Но если у вас есть аудитория в несколько сотен или тысяч человек, есть смысл работать над личным брендом – создавать и поддерживать свой образ в глазах подписчиков. В перспективе личный бренд поможет больше зарабатывать, находить нужных специалистов или стать известным человеком.

Вот несколько идей для личных блогов:

— Рассказывайте истории из жизни. Так вы сможете создать доверительные отношения с подписчиками.

— Делитесь своим мнением. Такие посты нужны, чтобы вызвать отклик в читателях: комментарии, реакции. Благодаря им вы поймете, о чем стоит писать. Также ваши мысли могут процитировать в какой-нибудь статье, а это плюс к репутации.

— Показывайте кейсы с работы или из бизнеса. Например, вы работаете копирайтером и в своем блоге вы пишете о копирайтинге. Скорее всего, многие подписчики – ваши коллеги. Им будет интересно узнать, как вы решаете свои задачи, а еще они могут дать полезные советы на будущее.

В канале «Света редачит…» автор разбирает спорные вопросы и рассказывает, что делать. В посте на скрине она разобрала как быть с тем, что материал согласовывает слишком много людей.

Что публиковать в личном блоге в Телеграмме

— Делайте рецензии и обзоры. Вы можете сделать обзор на профессиональную книгу, ресторан, фильм, курс: зависит от того, кто ваша целевая аудитория.

— Проводите опросы. Это хороший способ узнать целевую аудиторию и придумать темы для следующих постов.

Проводите прямые эфиры. Если вы известная хотя бы в узких кругах личность или профессионал своего дела, многим людям будет интересно смотреть трансляцию. Если подключить комментарии, то зрители смогут задавать вопросы в чат. Так подписчики могут лучше узнать вас и начать больше доверять.

Личный блог ведет Артемий Лебедев. Несмотря на то, что он – один из самых известных российских дизайнеров, его личный блог – не о дизайне. Он пишет своё мнение обо всём и собирает под каждым постом сотни комментариев и реакций.

Что публиковать в Телеграм-канал

Еще один пример – канал «Молянов». Его ведет Павел Молянов – руководитель агентства контент-маркетинга. В своем канале он пишет как делать контент, как продвигать бизнес и просто истории и советы из жизни. Заодно продает услуги своего агентства.

Что постить в ТГ

А Саша Митрошина в своем блоге просто рассказывает про жизнь.

Блог Митрошиной

Канал компании или бренда

У бренда могут быть разные целевые аудитории. Например, если это корпоративный канал для поддержания HR-бренда, нужно ориентироваться на нынешних и потенциальных работников компании. Также блог компании можно вести для клиентов или выбрать вариант, который охватывает несколько целевых аудиторий. Выбирайте контент, исходя из того, кто ваши читатели.

Вот что можно публиковать:

— Посты о том, как устроена работа в компании. Например, покажите рабочие места сотрудников или расскажите, как вы проводите пятничные вечера. Это контент для поддержания HR-бренда.

— Кейсы. Расскажите, с какими проблемами вы встречались и как решили. Всем интересно читать, как справляться с проблемами на практике, а не в теории.

— Посты о продукте. Расскажите, как вы его придумали, для чего он нужен, как разрабатывали.

«Альфа-Банк» в своем канале пишут о продуктах, выгодных предложениях и новостях В этом посте они рассказали о сервисе безналичных чаевых и сразу же пояснили как он работает на примере бизнеса.

Как вести Телеграм-канал компании или бренда

— Отзывы клиентов. Это могут быть тексты, видео, аудио, фото. Отзывы нужны, чтобы склонить читателей к покупке продукта. По статистике люди доверяют отзывам клиентов в 12 раз больше, чем отзывам производителя.

— Новости компании. Расскажите, что у вас происходит: ребрендинг, новые продукты и услуги или выход на другие рынки. Возможно, кто-то получит то, чего давно ждал.

— Инструкции. Если ваш продукт сложный, например, CRM или инвестиционное приложение, создавайте простые инструкции как им пользоваться. Для этого подойдут скриншоты и видео. Если есть какие-то неочевидные функции, публикуйте лайфхаки.

— Социальный контент. Если ваш бизнес помогает нуждающимся, проводит стажировки и мероприятия со школьниками и студентами, – обязательно расскажите об этом.

— Интервью. Можно проводить интервью с сотрудниками, руководителем, заказчиком и клиентами. Через интервью вы можете познакомить подписчиков с продуктом, компанией, рассказать о планах на будущее, познакомить с людьми, которые делают продукт. Также сотрудники компании могут высказывать экспертные мнения по теме сферы, в которой вы работаете.

— Анонсы лонгридов и кейсов. Если у вас есть сайт, который вы регулярно наполняете контентом, публикуйте анонсы статей. Так вы увеличите трафик на сайте.

— Скидки и акции. Порадуйте своих читателей выгодными предложениями и мотивируйте купить продукт. Если у вас магазин, в котором можно купить товар несколько раз (например, вы продаете одежду или курсы), есть шанс, что ваш канал добавят в закреп и будут постоянно просматривать, чтобы не упустить акцию.

Selectel ведет канал с полезными материалами для айтишников, публикует вакансии и делает анонсы своих статей на VC и «Хабре».

Что публиковать в коммерческом канале

Мы в своём ТГ-канале публикуем анонсы статей со ссылками. Удобно следить за новыми материалами, не заходя на сайт.

А вот Epic Growth в своем канале одновременно обучают и вовлекают в процесс читателей с помощью опроса.

Стоит ли постить опросы

Паблик в Телеграме

Это любой Телеграм-канал с развлекательным или полезным контентом, который не ведут человек или компания от первого лица. Например, канал об искусстве, интересные факты, задачки для ума, психологические советы или канал про способы заработка.

Самые популярные каналы по статистике – новостные. Дальше идут развлекательные и политические каналы, образовательные и каналы про известных личностей. Исходя из этого можно делать контент.

Но если у вас уже есть канал, но вы не знаете, что публиковать, попробуйте эти идеи:

— Разбор какого-то явления, предмета. Если ваш канал про психологию, вы можете разобрать самые популярные чувства. Например, ревность: откуда она берется, нужна ли она и что с ней делать.

— Подборка интересных фактов. Выберите предмет или группу предметов, о которых вы бы хотели написать, и соберите несколько фактов. Например, Звезда Бетельгейзе и 10 фактов о ней.

— Лайфхаки. Если вы знаете как бесплатно получить то, что обычно бывает за деньги, или как просто сделать что-то по хозяйству – напишите пост.

— Подборка тематических фото или видео. Можете опубликовать подборку с лучшими фото живой природы или самые смешные видео 2010 года.

— Подборка приложений и сайтов. Подборки полезных инструментов – одни из самых популярных материалов в интернете. Если вы можете что-то порекомендовать от души – сделайте это.

Например, IT Memes опубликовали небольшую подборку каналов для айтишников: с подкастами, вакансиями и книгами. Получилась реклама с пользой.

Мемы в Телеграмме

— Отзывы и рецензии. В зависимости от темы канала это могут быть отзывы на кино, книги, музыкальные альбомы, игры, рестораны, компании, мероприятия.

— Мемы. Если ваш канал серьезный, например, о бизнесе, адаптируйте популярные мемы под тему канала. Даже деловые люди иногда хотят отвлечься и улыбнуться.

— Длинные посты. Если вам есть о чем рассказать, а сайта нет, – напишите лонгрид. Раскройте тему подробно, а не тезисно. Если текст слишком большой и не помещается в один пост, разместите его на telegra.ph.

— Аудиоконтент. Если вам есть о чем рассказать, но нет желания писать, запишите аудио. Только нужно подготовиться: мало кому хочется слушать меканье и долгие паузы.

Идея канала «Мобильная фотография» проста и понятна: в нем публикуют фотографии подписчиков, сделанные на мобильный. Для любопытных подписывают, на какой смартфон сделано фото.

Канал про мобильную фотографию

«Адовый UX» одновременно развлекает и обучает. В канале публикуют смешные картинки о неудобном интерфейсе, фотографии подписчиков, публикуют тематические видео и новости.

Развлекательный контент в Телеграм

А в «Бумеры смотрят телек» публикуют всё, что связано с маркетингом, брендом и диджиталом: новости, интересные истории, полезные ссылки, исследования, смешные картинки.

Ведение Телеграм-канала

Как правильно вести Телеграм-канал: 8 советов

Чтобы Телеграм-канал был интересным и его читали, вне зависимости от формата канала придерживайтесь правил.

1. Публикуйте посты регулярно. По статистике, 45% каналов публикуют не больше 10 постов в неделю. Около 20% публикуют от 10 до 20 постов в неделю. Этого достаточно, чтобы пользователи не забывали о вашем канале и заходили посмотреть обновления.

2. Создавайте контент на основе данных о своей целевой аудитории. Ваш канал должно быть интересно читать подписчикам. Поэтому узнайте, кто на вас подписан и подумайте, что хотелось бы прочитать именно им. Вот некоторые статистические данные:

  • в Телеграме около 61% мужчин и 39% женщин;
  • самая большая аудитория Телеграма в возрасте от 25 до 35 лет;
  • почти 25% пользователей Телеграма работают в IT;
  • у 60% пользователей есть высшее образование;
  • больше 50% пользователей зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц.

Используйте разные форматы контента. Задействуйте видео, фото, опросы, голосовые чаты, прямые трансляции. Следите за обновлениями Телеграма и старайтесь находить применение новым функциям.

3. Используйте ботов, чтобы автоматизировать работу с каналом. Вот несколько популярных полезных ботов:

  • ControllerBot публикует отложенные посты и управляет ими, добавляет в пост кнопки с эмодзи и ссылками, показывает статистику по приросту аудитории.
  • Coub и Gif подбирают гифки и короткие видео по вашему запросу.
  • Buddy подбирает каналы для взаимопиара и рекламы.
  • OrfoBot – проверяет тексты постов на грамматические и орфографические ошибки.
  • «Геннадий» помогает придумывать идеи для постов и собирает хештеги конкурентов.
  • VoterBiBot пригодится, если вы проводите розыгрыш методом рандомайзера.
  • PosterBot импортирует новые посты из других социальных сетей в Телеграм.

4. Анализируйте конкурентов. Перед тем, как начать публиковать посты, найдите в каталогах каналов сообщества, похожее по тематике на ваше. Посмотрите, насколько вовлечены подписчики, что публикует администратор, какая у него манера общения. Сравните количество подписчиков с количеством просмотров поста. Поделите количество просмотров на количество подписчиков и умножьте на 100 процентов. Чем больше цифра получилась – тем больше подписчики вовлечены. Если канал интересный и у подписчиков высокая вовлеченность, вы можеть подсмотреть некоторые «фишечки».

5. Используйте сервисы аналитики. Используйте Telemetr или Telega.in. Они показывают данные, на основе которых вы можете разобраться, как дальше продвигать свой канал. По статистике, больше половины администраторов не используют сервисы аналитики, а значит, у вас будет конкурентное преимущество.

Особенно важно использовать сервисы, если вы хотите публиковать рекламу в чужих каналах: статистика поможет отсеять сообщества с накрученными подписчиками.

6. Оформите канал. Это про название, описание и аватарку. Для названия выберите что-то звучное и ассоциирующееся с темой. Например, «Адовый UX» легко запоминается и показывает, о чем канал. Также можно воспользоваться Вордстатом и поискать популярные запросы. Если найдете хорошее популярное слово или фразу, есть шанс, что подписчики будут приходить из поиска Телеграма.

В описании канала напишите, кто вы, о чем пишете, зачем подписчикам читать ваш канал. Пишите кратко и понятно. Можете оставить ссылку на свой сайт.

Вот как оформлен канал UX Live:

Пример оформления канала

7. Выберите для канала интересную вам тему. Если вы создали личный или развлекательный блог с нуля пишите о том, что нравится вам самому. Иначе вы быстро устанете, вам станет скучно и вы забросите канал.

8. Продвигайте канал. Телеграм не продвигает аккаунты самостоятельно, здесь нет ленты рекомендаций, поэтому развивать его сложнее, чем сообщества в других соцсетях. Поэтому нужно искать способы продвижения: каталоги каналов и взаимопиар, покупка рекламы в других каналах, таргетированная реклама и реклама в Телеграме, анонс своего канала в других социальных сетях. Еще вы можете писать вызывающие эмоции посты, чтобы читатели репостили их в свои каналы и пересылали друзьям.

Коротко о главном

Создавайте канал, если вам есть о чем рассказать. Пишите о том, что вам самим интересно. Проанализируйте аудиторию, для которой пишете, – разным людям нужен разный контент.

Телеграм позволяет выпускать контент в разных форматах: короткие посты, лонгриды, ссылки, подборки фото и видео, аудио, видео, опросы. Используйте их все, чтобы было интересно.

Для автоматизации работы с каналом подключите ботов: они помогут управлять публикациями и просматривать статистику по постам. Обязательно следите за статистикой канала, чтобы понимать, как его улучшить и привлечь больше подписчиков.

Полезные ссылки:

Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства.

Подобрать онлайн-курс >>
Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя